1
(21)4716615/10 (22)11.07.89 (46)07.12.92. Бюл. №45
(71)Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова
(72)М.Б.Видревич, В.С.Сахнов, Р.И.Силин и А.В.Пан
(56)Авторское свидетельство СССР №993114, кл. G 01 L1/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1709822, кл.G 01 L1/00, 1990. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСА
(57)Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля внутренних напряжений в рельсах. Цель изобретения - ускорение и упрощение контроля рельсов. Для этого измеряют стационарный потенциал в середине шейки и в середине поверхности катания головки рельса и судят о величине остаточных напряжений в рельсах по формуле а Кш А РШ + Кг Д Ег + А, где Кш и Кг, А - константы-,ДЕШ и А Ег - разности стационарных потенциалов шейки и головки и сво- бодных от напряжений образцов, вырезанных из шейки и головки соответственно. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля напряженного состояния рельса | 1989 |
|
SU1779953A1 |
Способ определения остаточных напряжений и двухтавровых профилях | 1989 |
|
SU1778664A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСАХ | 2016 |
|
RU2619842C1 |
Ультразвуковой способ и устройство для определения остаточных напряжений в рельсах | 2023 |
|
RU2813449C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИОННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ИНГИБИТОРОВ КОРРОЗИИ НА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛА | 2002 |
|
RU2209416C1 |
СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АНОДНЫХ ЗАЗЕМЛИТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ РАЗНОСТИ ПОТЕНЦИАЛОВ "ТРУБА-ЗЕМЛЯ" НА УЧАСТКЕ ТРУБОПРОВОДА | 2021 |
|
RU2777824C1 |
Способ определения работы выхода электрона | 1990 |
|
SU1770883A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСАХ | 2019 |
|
RU2723148C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОФОБИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ХИМРЕАГЕНТОВ | 2001 |
|
RU2179714C1 |
Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля внутренних напряжений в рельсах.
Цель изобретения - ускорение контроля и повышение точности.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема измерения электромеханических потенциалов рельса 1. Электрический контакт 2 и хлорсеребряный электрод 3 образуют электрическую цепь. Электрод 3 может накладываться на головку рельса и на шейкуб. Разность потенциалов определяется вольтметром 6.
Способ реализуется следующим образом.
Вырезают из головки и шейки рельса образцы, разгруженные от внутренних напряжений, нагружают их известными напряжениями и измеряют соответствующие приращения электромеханических потенциалов. Рассчитывают коэффициенты пропорциональности между приращением и со- ответствукжилми приращениями электрохимических потенциалов. Затем измеряют стационарные электромеханические потенциалы непосредственно на рельсе 1, в середине шейки 5 и в середине поверхности катания головки 4 рельса. По полученным данным рассчитывают механические напряжения по формуле
О Кш А Еш + Кг А Ег + А, где Кш и Кг - константы, которые определяются как коэффициенты пропорциональности между величиной приложенных к вырезанным образцам напряжений прч растяжении или сжатии и соответствующими стационарными потенциалами;
ДЕШ и А Ег - разности стационарных потенциалов шейки и головки и свободных от напряжений образцов того же металла, вырезанных из середины шейки ы головки соответственно.
Формула изобретения
Способ контроля напряженного состояния рельса, заключающийся в том, что производят измерение стационарных электрохимических потенциалов рельса и свободного от напряжений образца из материала рельса и определяют разность этих потенциалов, отличающийся тем, что, с целью ускорения контроля и повышения точности, из середины шейки и из середины катания головки рельса вырезают образцы, свободные от напряжений, нагружают эти образцы, и измеряют коэффициенты пропорциональности между приложенными напряжениями и соответствующими приращениями стационарных электрохимических потенциалов, затем измеряют стационарные электрохимические потенциалы в середине шейки рельса и в середине поверхности катания головки, а величину напряжения в рельсе рассчитывают по формуле
а Кш А Еш + Кг Д Ег + А ,
где Кш - коэффициент пропорциональности между напряжениями и приращениями стационарного электрохимического потенциала для образца, вырезанного из середины
шейки рельса;
Кг - коэффициент пропорциональности между напряжениями и приращениями стационарного электрохимического потенциала для образца, вырезанного из середины
поверхности катания головки рельса;
ДЕШ - разность стационарного электрохимического потенциала образца, свободного от напряжений, вырезанного из середины шейки рельса, и соответствующего потенциала шейки рельса;
ЛЕГ - разность стационарного электрохимического потенциала образца, свободного от напряжений, вырезанного из середины поверхности катания головки
рельса, и соответствующего потенциала головки рельса;
А - аддитивная константа, определяемая при статической обработке результатов.
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-12-10—Подача