Прецизионный цифровой сервопривод Советский патент 1992 года по МПК F15B11/12 

Описание патента на изобретение SU1779809A1

1

(21)4716615/10 (22)11.07.89 (46)07.12.92. Бюл. №45

(71)Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова

(72)М.Б.Видревич, В.С.Сахнов, Р.И.Силин и А.В.Пан

(56)Авторское свидетельство СССР №993114, кл. G 01 L1/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1709822, кл.G 01 L1/00, 1990. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСА

(57)Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля внутренних напряжений в рельсах. Цель изобретения - ускорение и упрощение контроля рельсов. Для этого измеряют стационарный потенциал в середине шейки и в середине поверхности катания головки рельса и судят о величине остаточных напряжений в рельсах по формуле а Кш А РШ + Кг Д Ег + А, где Кш и Кг, А - константы-,ДЕШ и А Ег - разности стационарных потенциалов шейки и головки и сво- бодных от напряжений образцов, вырезанных из шейки и головки соответственно. 1 ил.

Похожие патенты SU1779809A1

название год авторы номер документа
Способ контроля напряженного состояния рельса 1989
  • Видревич Марина Борисовна
  • Сахнов Владимир Семенович
  • Силин Ренгольд Иванович
  • Пан Александр Валентинович
SU1779953A1
Способ определения остаточных напряжений и двухтавровых профилях 1989
  • Видревич Марина Борисовна
  • Силин Ренгольд Иванович
  • Фоминых Сергей Иванович
  • Пан Александр Валентинович
  • Шумилин Евгений Николаевич
  • Сахнов Владимир Семенович
SU1778664A1
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСАХ 2016
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Курбатов Александр Николаевич
  • Тенитилов Евгений Сергеевич
RU2619842C1
Ультразвуковой способ и устройство для определения остаточных напряжений в рельсах 2023
  • Муравьев Виталий Васильевич
  • Волкова Людмила Владимировна
  • Тапков Кирилл Александрович
  • Гущина Лилия Владимировна
RU2813449C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИОННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ИНГИБИТОРОВ КОРРОЗИИ НА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛА 2002
  • Леонов В.В.
  • Гуров С.А.
  • Даминов А.А.
  • Рагулин В.В.
  • Смолянец Е.Ф.
RU2209416C1
СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АНОДНЫХ ЗАЗЕМЛИТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ РАЗНОСТИ ПОТЕНЦИАЛОВ "ТРУБА-ЗЕМЛЯ" НА УЧАСТКЕ ТРУБОПРОВОДА 2021
  • Никулин Сергей Александрович
  • Карнавский Евгений Львович
  • Репин Денис Геннадьевич
  • Савченков Сергей Викторович
  • Шеферов Александр Иванович
  • Воробьев Александр Николаевич
  • Лисенков Роман Викторович
RU2777824C1
Способ определения работы выхода электрона 1990
  • Бийсенбаев Махмут Ахметович
  • Бурсаниди Константин Иванович
  • Дудинов Владимир Владимирович
  • Кошумбеков Хазбулан Джумабекович
  • Мукашев Фарид Аташевич
  • Таурбаев Токтар Искатаевич
SU1770883A1
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСАХ 2019
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Курбатов Александр Николаевич
RU2723148C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОФОБИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ХИМРЕАГЕНТОВ 2001
  • Исмагилов Т.А.
  • Леонов В.В.
  • Кобяшев А.В.
  • Самардаков В.В.
RU2179714C1

Реферат патента 1992 года Прецизионный цифровой сервопривод

Формула изобретения SU 1 779 809 A1

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля внутренних напряжений в рельсах.

Цель изобретения - ускорение контроля и повышение точности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема измерения электромеханических потенциалов рельса 1. Электрический контакт 2 и хлорсеребряный электрод 3 образуют электрическую цепь. Электрод 3 может накладываться на головку рельса и на шейкуб. Разность потенциалов определяется вольтметром 6.

Способ реализуется следующим образом.

Вырезают из головки и шейки рельса образцы, разгруженные от внутренних напряжений, нагружают их известными напряжениями и измеряют соответствующие приращения электромеханических потенциалов. Рассчитывают коэффициенты пропорциональности между приращением и со- ответствукжилми приращениями электрохимических потенциалов. Затем измеряют стационарные электромеханические потенциалы непосредственно на рельсе 1, в середине шейки 5 и в середине поверхности катания головки 4 рельса. По полученным данным рассчитывают механические напряжения по формуле

О Кш А Еш + Кг А Ег + А, где Кш и Кг - константы, которые определяются как коэффициенты пропорциональности между величиной приложенных к вырезанным образцам напряжений прч растяжении или сжатии и соответствующими стационарными потенциалами;

ДЕШ и А Ег - разности стационарных потенциалов шейки и головки и свободных от напряжений образцов того же металла, вырезанных из середины шейки ы головки соответственно.

Формула изобретения

Способ контроля напряженного состояния рельса, заключающийся в том, что производят измерение стационарных электрохимических потенциалов рельса и свободного от напряжений образца из материала рельса и определяют разность этих потенциалов, отличающийся тем, что, с целью ускорения контроля и повышения точности, из середины шейки и из середины катания головки рельса вырезают образцы, свободные от напряжений, нагружают эти образцы, и измеряют коэффициенты пропорциональности между приложенными напряжениями и соответствующими приращениями стационарных электрохимических потенциалов, затем измеряют стационарные электрохимические потенциалы в середине шейки рельса и в середине поверхности катания головки, а величину напряжения в рельсе рассчитывают по формуле

а Кш А Еш + Кг Д Ег + А ,

где Кш - коэффициент пропорциональности между напряжениями и приращениями стационарного электрохимического потенциала для образца, вырезанного из середины

шейки рельса;

Кг - коэффициент пропорциональности между напряжениями и приращениями стационарного электрохимического потенциала для образца, вырезанного из середины

поверхности катания головки рельса;

ДЕШ - разность стационарного электрохимического потенциала образца, свободного от напряжений, вырезанного из середины шейки рельса, и соответствующего потенциала шейки рельса;

ЛЕГ - разность стационарного электрохимического потенциала образца, свободного от напряжений, вырезанного из середины поверхности катания головки

рельса, и соответствующего потенциала головки рельса;

А - аддитивная константа, определяемая при статической обработке результатов.

SU 1 779 809 A1

Авторы

Захаренков Владилен Васильевич

Даты

1992-12-07Публикация

1990-12-10Подача