Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для транспортировки и хранения невулканизованных покрышек пневматических шин.
Известно устройство для хранения заготовок покрышек, содержащее полную вертикальную стойку, закрепленную на ней нижнюю платформу, установленный с возможностью перемещения вдоль стойки диск с наружным диаметром, большим диаметра борта заготовки покрышки, смонтированную на стойке верхнюю платформу с шар- нирно установленными на ней захватами для удержания верхнего борта заготовки и привод для сведения и разведения захватов.
Основным недостатком известного устройства является то, что диск имеет твердую гладкую поверхность, при опоре на которую, боковина невулканизованной покрышки вследствие деформации изменяет
геометрическую форму, что приводит к снижению качества готовой продукции.
Известно и другое устройство для транспортирования и хранения невулканизованных покрышек пневматических шин, содержащее опору нижнего борта покрышки и вертикальную стойку со смонтированной на ней подвижной опорой верхнего борта с шарнирио-закрепленными на ней захватами.
Недостатком известного устройства является жесткая опора нижнего борта, деформирующая невулканизованную покрышку в бортовой зоне.
Целью изобретения является устранение деформации нижнего борта покрышки в процессе транспортирования и хранения.
Поставленная цель достигается тем. что опора нижнего борта выполнена в виде жестко связанной со стойкой платформы и установленного на ней кольцеобразного эластичного элемента со средством для наСО
с
VI 00
О VI
xj
гнетания во внутрь элемента рабочего агента.
На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит опору нижнего борта покрышки, выполненную в виде платформы 1, и установленного на ней кольцеобразного эластичного элемента 2 со средством 3 для нагнетания во внутрь элемента 2 рабочего агента. Платформа 1 жестко связана с вертикальной стойкой 4. На стойке А смонтирована подвижная опора верхнего борта в виде подвижной муфты 5 с фиксатором 6. На муфте 5 шарнирно смонтированы тяги 7, шарнирно соединенные с захватами 8. Захваты 8 в свою очередь шарнирно связаны с рычагами 9, которые своими вторыми концами закреплены на стойке 4. Фиксатор б связан с рукояткой 10. Стойка 4 снабжена серьгой 11 для установки на транспортной системе (не показана).
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении кольцевой эластичный элемент 2 через средство заполняется воздухом, отобранным из заводской воздушной магистрали, до избыточного давления в интервале 0-0,16.10 Па в зависимости от типоразмера невулканизованной покрышки. Рукоятку 10 отводят, освобожден фиксатор 6. Муфта 5 поднимается вверх по стойке 4, перемещая рычаги 7, вследствие чего захватывая верхнего борта перемещаются в радиальном направлении и образует кольцо диаметром меньшим бортового кольца устанавливаемой невулканизованной покрышки. При этом муфта 5 фиксируется. Невулканизованная покрышка устанавливается на устройство, при этом нижний борт свободно происходит через захваты верхнего борта до соприкосновения нижней боковины невулканизованной покрышки с опорой нижнего борта. Эла//.
стичный элемент 2, деформируясь, принимает форму боковой поверхности невулканизованной покрышки, не изменяя ее геометрических параметров, что обеспечивает сохранность геометрической и силовой неоднородности невулканизованной покрышки. Поворотом рукоятки 10 муфта 5 растормаживается и по вертикальной стойке 4 перемещается вниз. Рычаги 7 разводят
захваты 8 верхнего борта. Верхнее бортовое кольцо занимает фиксированное положение на захватах 8, В таком положении невулканизованная покрышка транспортируется с участка сборки на участок вулканизации и хранится до загрузки в вулканизационное оборудование. Для снятия невулканизованной покрышки с устройства рукояткой 10 муфта 5 расфиксируется и поднимается вверх. Захваты 8 верхнего
борта перемещаются в радиальном направлении, тем самым освобождая верхний борт покрышки. Невулканизованная покрышка свободно снимается с устройства, а само устройство посредством серьги 11 по
транспортной системе транспортируется на сборочный участок. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения Устройство для транспортирования и
хранения невулканизованных покрышек пневматических шин, содержащее опору нижнего борта покрышки и вертикальную стойку со смонтированной на ней подвижной опорой верхнего борта с шарнирно закрепленными на ней захватами, отличающееся тем, что. с целью устранения деформации нижнего борта покрышки в процессе ее транспортирования и хранения, опора нижнего борта выполнена в виде жестко
связанной со стойкой платформы и установленного на ней кольцеобразного эластичного элемента со средствами для нагнетания во внутрь элемента рабочего агента.
5 . Ю
фс/г. /
4 //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для хранения заготовок покрышек | 1983 |
|
SU1109318A1 |
Диафрагменный узел | 1978 |
|
SU839726A1 |
Устройство для загрузки невулканизованных покрышек в форматоры-вулканизаторы | 1985 |
|
SU1321598A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОРАЧИВАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2008 |
|
RU2376136C1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1023732A1 |
Устройство для хранения заготовок покрышек | 1981 |
|
SU973392A1 |
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1162615A1 |
Устройство для загрузки заготовок покрышек в вулканизационный пресс | 1973 |
|
SU537618A3 |
Устройство для формования покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU862507A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU758667A1 |
Использование: в шинной промышленности для транспортирования и хранения невулканизованных покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: опора нижнего борта выполнена в виде платформы. Она жестко связана с вертикальной стойкой. На платформе установлен кольцеобразный эластичный элемент со средством для нагнетания в него рабочего агента. 2 ил.
Устройство для хранения заготовок покрышек | 1983 |
|
SU1109318A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
0 |
|
SU213336A1 | |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-12-25—Подача