Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и предназначено для вытаскивания из опрессовочной диаграммы собранных покрышек радиа.тьного и диагонального построения на станке для сборки покрышек. Известно устройство для извлечения покрышек пневматических шин из опрессовочной диаграммы оборонного станка, содержаш,ее смонтированный на основании поворотный корпус с приводом для его поворота и механизм захвата бортов покрышки, установленный на корпусе в виде обечайки с элементами захвата покрышек 1. В этом устройстве удержание происходит за счет радиально подвижных меха нических захватов, которые не обеспечивают надежного захвата бортов и не устраняют деформации. В особенности это сказывается при захвате и удержании покрышек радиальной конструкции, у которых не жесткие по сравнению с диагональными покрышками структура каркаса и бортовая зона из-за меньшего числа слоев корда и большой эластичности радиальных нитей корда, которые могут быть деформированы захватами. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для удержания покрышек пневматических шин, содержащее цилиндрический корпус со смонтированным на нем элементом с изменяюшимся наружным диаметром в виде эластичной оболочки и средство для подачи рабочего агента 2. Недостатком известного устройства является то, что удельное давление, создаваемое в эластичной оболочке этого устройства не достаточно, чтобы удержать сформованную покрышку, обладающую малой плош,адью контакта (только борта покрышки) с оболочкой и большой .массой, из-за чего покрышка обязательно деформирует оболочку. При этом произойдет перекос покрышки, смешение ее оси относительно опрессовочной диафрагмы, из которой в таком виде покрышку просто невозможно будет извлечь Цель изобретения - повышение качества покрышки путем устранения деформации ее бортов. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удержания покрышек пневматических шин, содержашем цилиндрический корпус со смонтированным на нем элементом с изменяюшимся наружным диаметром в виде эластичной оболочки и средство для подачи рабочего агента, корпус снабжен ограничительным фланцем для упора борта покрышки, а эластичная оболочка выполнена тороидальной с наружным диаметром не более внутреннего диаметра бортов покрышки и закреплена у ограничительного фланца. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 - опрессовочная диафрагма и цилиндрический корпус, с увеличенном масштабе; на фиг. 3 - съем покрышки и удержание на эластичной оболочке. Устройство содержит цилиндрический корпус со смонтированным на нем элементом с изменяюшимся наружным диаметром в виде эластичной оболочки 2 и средство для подачи рабочего агента (не показано), сообщающееся при помощи вентиля 3 с эластичной оболочкой 2. Корпус 1 снабжен ограничительным фланцем 4 для упора борта покрышки, а эластичная оболочка 2 выполнена тороидальной с наружным диаметром DI не более внутреннего диаметра Da бортов покрышки (фиг. 2) и закреплена у ограничительного фланца 4. Устройство может быть установлено на стойке 5, которая может быть поворотной относительно рамы 6 сборочного станка 7 (привод поворота условно не показан). Стойка 5 может быть снабжена приводом качания и не быть установленной на раме 6. Корпус 1 выполнен поворотным от пневмоцилиндра 8 относительно горизонтальной оси. Устройство может удерживать покрышку 9 при ее съеме из опрессовочной диафрагмы 10, которая установлена на корпусе 11, который перемещается возвратно-поступательно. Устройство работает следующим образом. Опрессовочная диафрагма 10 с покрышкой 9 аксиально надвигается на корпус 1 и оболочку 2. Через вентиль 3 в оболочку 2 подается сжатый воздух, она раздувается до диаметра D и фиксирует борт 12 покрышки 9 по всему внутреннему периметру. После этого Опрессовочная диафрагма 10 вакуумируется и перемешается в исходное положение. Зате.м стойка 5 (фиг. 1) с корпусом 1 и зафиксированной покрышкой 9 поворачивается относительно вертикальной оси на 90° или 180° к месту передачи покрышки. Корпус 1 от пнев.моцилиндра 8 поворачивается относительно горизонтальной оси, и когда покрышка займет горизонтальное положение, воздух из оболочки 2 медленно стравливается и покрышка 9 падает на транспортирующее цеховое устройство. После передачи покрышки устройство ста новится в исходное положение для приема следующей покрьипки. Предлагаемое устройство обеспечивает свободный проход оболочки внутрь покрышки, а в рабочем положении оболочка раздувается, до диаме-тра большего, чем внутренний диаметр бортов покрышки и обеспечивает надежный захват покрышки за
борт без его деформации и повреждения за счет прижатия оболочкой борта по всему периметру к ограничительному фланцу. Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с базовым объектом (станок СПК-18) более просто по конструкции, исключает применение ручного труда при передаче собранной покрышки на транспортирующее устройство и деформацию покрышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1397303A2 |
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1801769A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1980 |
|
SU899364A1 |
Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1008002A2 |
Способ формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742098A1 |
Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана | 1985 |
|
SU1306725A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1360999A1 |
СЕСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU363614A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее цилиндрический корпус со смонтированным на нем элементом с изменяющимся наружным диаметром в виде з;1астичной оболочки и средство для подачи рабочего агента; отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрыщки путем устранения деформации ее бортов, корпус снабжен ограничительным фланцем для упора борта покрыщки, а эластичная оболочка iыi oлнeнa тороидальной с наружным диаметром не более внутреннего диаметра бортов покрыщки и закреплена у ограничительного фланца. 5S (Л а к о: С71
Р атмосферы
.
Ж
ч
-Ч
f г f l-J И HA.Jjy
/
Лз Д2Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С БАРАБАНА СБОРОЧНОГО СТАНКА | 0 |
|
SU346144A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для транспортирования резино-кордного браслета | 1974 |
|
SU494281A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-10-10—Подача