Изобретение относится к машиностроению и может быть испольшвано при конструировании цистерн, в которых проводит ся гашение гидроударов, приводящее к повышению стойчивости цистерны.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем снижения величины гчдроударов при неполном заполнении емкости жидкостью.
В предлагаемой автоцистерне обеспечиваете в процессе транспортировки наливных грузов не только эффективное гашение колебаний жидкости в емкости при любом уровне заполнения последней, но и предотвращается соударение верхней и нижней не регородок о верхнюю и нижнюю части емкости и тем самым повышается надежность в эксплуатации.
На фиг. 1. изображена автоцистерна, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Автоцистерна для транспортировки наливных грузов включает автомобильное шасси 1, емкость 2 с наливным приспособлением 3, демпфирующий узел, содержащий под- пружмненные относительно друг друга и корпуса емкости 2 перегородки 4 и механизм 5 регулировки расстояния между перегородками 4, при этом перегородки 4
смонтированы с возможностью нертмка и. нот перемещения и выполнены в виде горизонтального расположения перфориро ванных пластин, а механизм 5 регулировки расстояния между пластинами установлен вне емкости 2 Перегородки 4 подпрчжн мены с помощью пружин 6, установленных на направляющих 7
Автомобильная цистерна для транспортировки наливных грузов работает следую щкм образом.
Через наливное приспособление 3 iipo изводится заливка жидкости в цистернч После окончания заправки с помощью ме ханизмов 5 регулировки расстояния между пластинами одна из верхних поперечных пе регородок 4 устанавивается на поверхности жидкости, поджимая ее. Таким образом, предлагаемое устройство выполняет свое функциональное предназначение при любом уровне заполнения емкости жидко стью. При возникновении колебаний жидкости (например, при троганин, торможении или наезде на препятствие) в емкости 2 гашение этих колебаний производится за счет перетекания жидкости в отверстиях поперечных перегородок 4 и амортизации их пружинами 6. Подпружннивание поперечных
(Л
ел
СП
Oi
-U
перегородок 4 позволяет исключить соударение верхней и нижней перегородок о верхнюю и нижнюю части емкости
Формула изобретения
Автоцистерна для транспортирования на лииных грузов, включающая шасси, несущие емкость с наливным приспособлением и демпфирующим узлом, содержащим перегородки, смонтированные с возможностью
вертикального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем снижения величины гидроударов при неполном заполнении емкости жидкостью, перегородки выполнены в виде горизонтально расположенных перфорированных пластин, взаимно подпружиненных, и корпуса емкости, а демпфирующий узел снабжен установленным вне емкости механизмом регулирования расстояния между перегородками
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
Цистерна для транспортирования наливных грузов | 1986 |
|
SU1342777A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ В ЦИСТЕРНЕ | 2017 |
|
RU2745816C2 |
Автомобильная цистерна | 1984 |
|
SU1270056A1 |
Автомобильная цистерна | 1983 |
|
SU1087382A1 |
Цистерна для жидкости | 1981 |
|
SU981120A1 |
Транспортная цистерна | 1980 |
|
SU992336A1 |
Транспортная цистерна для перевозки жидкости | 1990 |
|
SU1781103A1 |
Цистерна для транспортирования жидкости | 1987 |
|
SU1446006A1 |
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к цистернам, в которых производится гашение гидроударов, увеличивающее устойчивость цистерны. Цель изобретения - повышение надежности цистерны в эксплуатации путем снижения величины гидроударов при неполном заполнении емкости жидкостью. Для этого демпфирующий узел содержит горизонтально расположенные подпружиненные перегородки в виде перфорированных пластин и механизм регулирования расстояния между перегородками, установленный вне емкости. 2 ил.
фиг.2
Лазаренко
Составитель Г Парчина
Техред И RepecКорректор В Кабаний
Тираж 512Подписное
J
Цистерна для транспортирования наливных грузов | 1986 |
|
SU1342777A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-05-23—Подача