Транспортная цистерна Советский патент 1986 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1211168A1

Изобретение относится к цистернам для транспортирования жидкостей.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и обеспечение удобства при осмотре и ремонте.

На фиг. 1 изображена цилиндрическая цистерна со сферическими днищами, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления пластин к ем кости, узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - цистерна эллиптического поперечного сечения с плоскими днищами; на фиг. 5 -- сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел крепления пластин к емкости, узел 11 на фиг. 4.

Цистерна содержит емкость 1 с заливной горловиной 2 и сливным патрубком 3., гасителями гидроударов в виде пластин 4 и 5, выполненны.х по форме днищ емкости 1, прикрепленных к ним посредством стержней 6 и подпружиненных с двух сторон пружинами 7-10.

Емкость 1 в поперечном сечении быть цилиндрической (фиг. 1), эллиптической (фиг. 4) и другой формы. Днища емкости 1 могут быть сферическими (фиг. 1), плоскими {фиг. 4) и другой формы. Пластины 4 и 5 должны быть выполнены по форме поперечного сечения емкости 1 и ее днища. Стержни 6 могут быть приварены к днипдам емкости 1, прикреплены болтами или любым другим известным способом. Размеры, количество и расположение стержней 6 выбирают в зависимости от размеров емкости, плотности перевозимой жидкости и условий транспортирования.

Устройство работает следующим образом.

Цри транспортировании жидкостей транспортное средство часто резко меняет скорость движения, например при трогании с места, при резком торможении, при поворотах. Резкое изменение скорости движения транспортного средства вызывает колебания свободной поверхности перевозимой жидкости, которые создают гидравлические удары на гасители 4 и 5 емкости 1. Гидроудары особенно сильными получаются при передвижении не полностью заполненной емкостью, что часто имеет место при разводке жидкого продукта по объектам.

При резком торможении движуш.егося транспортного средства жидкость в емкости 1 перемещается вперед и ударяется о переднюю подпружиненную пластину 4 у переднего днища. Под действием гидроудара жидкости пластина 4 начинает скользить вперед по стержням 6. По мере движения вперед скорость перемещения пластины 4 но стержням 6 уменьшается, | при гидроударе большой силы пластина 4 может достигнуть переднего предельного положения. В процессе перемещения вперед пластина 4 сжимает пружины 7, при этом компенсируется часть гидроудара. Остальная часть силы гидроудара компен

0

сируется за счет гидравлического сопротивле НИН, которое создается при вытеснении пластиной 4 объема жидкости, находящегося между передним днищем емкости и пластиной 4, и который создает сопротивление перемещению пластины 4 вперед. Поскольку жидкость не сжимается, вытеснение жидкости пластиной 4 происходит плавно, также плавно перемещается пластина 4. Величина перемещения ее зависит от силы гидроудара, которая определяется массой жидкости, т.е. от ее объема и плотности, и скоростью движения и торможения. Таким образом, гидроудар жидкости за счет сил сопротивления пружин 7 и вытесняемой пластиной 4 жидкости как бы растягивается 30 времени, изменяя динамический характер воздействия жидкости на пластину 4 на более плавный. Так как пластина 4 прикреплена к переднему днищу емкости 1, то на е.мкос1ъ 1 и приспособления для крепления ее к транспортному средству передается только часть силы гидроудара, которая не была компенсирована силами упругости пружин и сопротивления жидкости перемещению пластины 4 вперед, причем характер воздействия колебаний жидкости на емкость 1 из ударного превращается в плавный.

При резком трогании с места или увеличении скорости движения транспортного средства процесс гашения гидроудара о заднее днище емкости 1 через пластину 5 будет идентичен описанному, только в обратном направлении.

После окончания воздействия гидроудара пластин ьг 5 и 4 возвращаются в исходное положение за счет разжимающего усилия пружин 7-10, размещенных на стержнях 6.

Использование изобретения позволяет значительно повысить надежность и долговечность транспортных цистерн за счет уменьшения силы гидравлического удара на днища и са.му е.мкость и изменения характера воздействия гидравлического удара. Часть силы гидравлического удара затрачивается на преодоление сил сопротивления жидкости при перемещении гасителей гидроударов ft сторону воздействия гидроударов, часть - на преодоление сил упругости пружин, поэтому сила гидроудара будет значительно меньше гидроудара в емкости без подпружиненных пластин. Кроме того, наличие их изменяет характер воздействия гидроудара, а именно - динамическая нагрузка на днища, корпус емкости и приспособления крепления емкости к шасси действует не кратковременно, как это бывает при ударах о жесткую систему, а более растянуто во времени, т.е. более плавно.

0

5

0

5

Техническое решение просто по конструк- .55 дни и механизму действия. Оно может быть использовано во всех транспортных цистернах независимо от вместимости емкости. В связи с тем, что конструкция гасителей гидроударов жестко не связана с емкостью.

гашение гидроударов происходит плавно и надежно. Это предотвращает преждевременное разрушение емкости и приспособлений крепления ее к шасси, повышая надежность и долговечность транспортных цистерн в целом.

А-А

Размещение гасителей гидроударов создает благоприятные условия для осмотра и ремонта емкости изнутри, так как они не препятствуют попаданию внутрь емкости и проведению там каких-либо работ, находясь непосредственно у днищ емкости.

I

фие.З

Фиг. 2

Похожие патенты SU1211168A1

название год авторы номер документа
Транспортная цистерна 1984
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мишустин Евгений Николаевич
  • Кощеев Валентин Константинович
SU1253887A2
Автоцистерна 1981
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Шумилова Нелли Андреевна
SU1004210A1
Автоцистерна 1980
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Закиров Ренат Зарифович
SU929500A1
Транспортная цистерна 1980
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Вейдеман Геннадий Владимирович
  • Гостев Валерий Валериевич
SU992336A1
Транспортная цистерна для перевозки жидкости 1990
  • Кобяков Виктор Александрович
  • Семенов Сергей Павлович
  • Шурыгин Юрий Викторович
SU1781103A1
Цистерна для жидкости 1983
  • Риза Валентин Борисович
  • Горовой Алексей Иванович
  • Оверченко Александр Васильевич
SU1150173A1
Цистерна для жидкости 1981
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Зайцев Иван Митрофанович
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
  • Коняхин Виктор Филиппович
SU981120A1
Автомобильная цистерна 1984
  • Макеев Александр Васильевич
  • Роенко Владимир Васильевич
SU1270056A1
Цистерна для транспортирования наливных грузов 1986
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Бухаленко Егор Иванович
  • Шаихова Галина Фассаховна
SU1342777A1
Аэродинамический гаситель колебаний проводов 2023
  • Ляховецкая Людмила Владимировна
  • Плешанов Константин Александрович
  • Капитанова Елена Аркадьевна
RU2818301C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 211 168 A1

Реферат патента 1986 года Транспортная цистерна

Формула изобретения SU 1 211 168 A1

Фиг.

Б-5

5

/77//г. 5

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1211168A1

Тара для радиоэлектронной аппаратуры 1974
  • Беспрозванных Павел Васильевич
SU551222A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
1972
SU416273A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 211 168 A1

Авторы

Мутин Феликс Ильясович

Кощеев Валентин Константинович

Мишустин Евгений Николаевич

Даты

1986-02-15Публикация

1983-10-17Подача