Изобретение относится к цистернам для транспортирования жидкостей.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и обеспечение удобства при осмотре и ремонте.
На фиг. 1 изображена цилиндрическая цистерна со сферическими днищами, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления пластин к ем кости, узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - цистерна эллиптического поперечного сечения с плоскими днищами; на фиг. 5 -- сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел крепления пластин к емкости, узел 11 на фиг. 4.
Цистерна содержит емкость 1 с заливной горловиной 2 и сливным патрубком 3., гасителями гидроударов в виде пластин 4 и 5, выполненны.х по форме днищ емкости 1, прикрепленных к ним посредством стержней 6 и подпружиненных с двух сторон пружинами 7-10.
Емкость 1 в поперечном сечении быть цилиндрической (фиг. 1), эллиптической (фиг. 4) и другой формы. Днища емкости 1 могут быть сферическими (фиг. 1), плоскими {фиг. 4) и другой формы. Пластины 4 и 5 должны быть выполнены по форме поперечного сечения емкости 1 и ее днища. Стержни 6 могут быть приварены к днипдам емкости 1, прикреплены болтами или любым другим известным способом. Размеры, количество и расположение стержней 6 выбирают в зависимости от размеров емкости, плотности перевозимой жидкости и условий транспортирования.
Устройство работает следующим образом.
Цри транспортировании жидкостей транспортное средство часто резко меняет скорость движения, например при трогании с места, при резком торможении, при поворотах. Резкое изменение скорости движения транспортного средства вызывает колебания свободной поверхности перевозимой жидкости, которые создают гидравлические удары на гасители 4 и 5 емкости 1. Гидроудары особенно сильными получаются при передвижении не полностью заполненной емкостью, что часто имеет место при разводке жидкого продукта по объектам.
При резком торможении движуш.егося транспортного средства жидкость в емкости 1 перемещается вперед и ударяется о переднюю подпружиненную пластину 4 у переднего днища. Под действием гидроудара жидкости пластина 4 начинает скользить вперед по стержням 6. По мере движения вперед скорость перемещения пластины 4 но стержням 6 уменьшается, | при гидроударе большой силы пластина 4 может достигнуть переднего предельного положения. В процессе перемещения вперед пластина 4 сжимает пружины 7, при этом компенсируется часть гидроудара. Остальная часть силы гидроудара компен
0
сируется за счет гидравлического сопротивле НИН, которое создается при вытеснении пластиной 4 объема жидкости, находящегося между передним днищем емкости и пластиной 4, и который создает сопротивление перемещению пластины 4 вперед. Поскольку жидкость не сжимается, вытеснение жидкости пластиной 4 происходит плавно, также плавно перемещается пластина 4. Величина перемещения ее зависит от силы гидроудара, которая определяется массой жидкости, т.е. от ее объема и плотности, и скоростью движения и торможения. Таким образом, гидроудар жидкости за счет сил сопротивления пружин 7 и вытесняемой пластиной 4 жидкости как бы растягивается 30 времени, изменяя динамический характер воздействия жидкости на пластину 4 на более плавный. Так как пластина 4 прикреплена к переднему днищу емкости 1, то на е.мкос1ъ 1 и приспособления для крепления ее к транспортному средству передается только часть силы гидроудара, которая не была компенсирована силами упругости пружин и сопротивления жидкости перемещению пластины 4 вперед, причем характер воздействия колебаний жидкости на емкость 1 из ударного превращается в плавный.
При резком трогании с места или увеличении скорости движения транспортного средства процесс гашения гидроудара о заднее днище емкости 1 через пластину 5 будет идентичен описанному, только в обратном направлении.
После окончания воздействия гидроудара пластин ьг 5 и 4 возвращаются в исходное положение за счет разжимающего усилия пружин 7-10, размещенных на стержнях 6.
Использование изобретения позволяет значительно повысить надежность и долговечность транспортных цистерн за счет уменьшения силы гидравлического удара на днища и са.му е.мкость и изменения характера воздействия гидравлического удара. Часть силы гидравлического удара затрачивается на преодоление сил сопротивления жидкости при перемещении гасителей гидроударов ft сторону воздействия гидроударов, часть - на преодоление сил упругости пружин, поэтому сила гидроудара будет значительно меньше гидроудара в емкости без подпружиненных пластин. Кроме того, наличие их изменяет характер воздействия гидроудара, а именно - динамическая нагрузка на днища, корпус емкости и приспособления крепления емкости к шасси действует не кратковременно, как это бывает при ударах о жесткую систему, а более растянуто во времени, т.е. более плавно.
0
5
0
5
Техническое решение просто по конструк- .55 дни и механизму действия. Оно может быть использовано во всех транспортных цистернах независимо от вместимости емкости. В связи с тем, что конструкция гасителей гидроударов жестко не связана с емкостью.
гашение гидроударов происходит плавно и надежно. Это предотвращает преждевременное разрушение емкости и приспособлений крепления ее к шасси, повышая надежность и долговечность транспортных цистерн в целом.
А-А
Размещение гасителей гидроударов создает благоприятные условия для осмотра и ремонта емкости изнутри, так как они не препятствуют попаданию внутрь емкости и проведению там каких-либо работ, находясь непосредственно у днищ емкости.
I
фие.З
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная цистерна | 1984 |
|
SU1253887A2 |
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Транспортная цистерна | 1980 |
|
SU992336A1 |
Транспортная цистерна для перевозки жидкости | 1990 |
|
SU1781103A1 |
Цистерна для жидкости | 1983 |
|
SU1150173A1 |
Цистерна для жидкости | 1981 |
|
SU981120A1 |
Автомобильная цистерна | 1984 |
|
SU1270056A1 |
Цистерна для транспортирования наливных грузов | 1986 |
|
SU1342777A1 |
Аэродинамический гаситель колебаний проводов | 2023 |
|
RU2818301C1 |
Фиг.
Б-5
5
/77//г. 5
фиг. 6
Тара для радиоэлектронной аппаратуры | 1974 |
|
SU551222A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
1972 |
|
SU416273A1 | |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1983-10-17—Подача