«
Изобр тение относится к дастернам для тряис.портирования жидкостей.
Иявест.на транспортная цистерна, представляююая со(5ой оболочку с днищами, катив ньп лриспособлением и оснащенную гасителями гидроударов в виде подпружиненных пластин, которые прикрепл« ны к днищам емкости посредством ст ржней, выполнень по форме днищ и подпружинены с обеих сторон.
Однако в известной транспортной цистерне гасители гидроударов прикреплены к днищам емкости, поэтому гидроудар Ы, возникающие при торможении транслортного средства, воз- действунп только на передний гаситель, а гндроуд,ары, возникающие при резком ускорении воздействугот только на задний гаситель гидроударов, Это происходит потому, что при торможении масса перевозимой жидкости устремляется вперед,, а при ускорении назад. В первом случае задний гаситель не воспринимает заметных усилий и участия в гашении гидроударов не принимает, а во втором - не работает передний гаситель; Таким образом, каяздьй гаситель учавствует в гашении гидроударов только одного направления и это является причиной недостаточного эффективного гашения гидроударов при транспортировании жидкостей, что приводит к сниже1даю надежности и долговечности транспорт ной цисте)ны.
Цель изобретения - повьтение надежности и долговечности транспорт - ной цисте))ны.
Поставленная цель достигается тем что в транспортной ггистерне по авт. св. № 1 2} 1 68 пластг Иы соединены между собой жесткой тягой.
На фиг.1 изображена цилиндрическая транспортная цистерна со сферическими дкишами, продольный разрез на фиг,2 - Сечение А-А на фиг.1; на фиг .3 - у;:ел крепления жесткой тяги к Ш1астин.м (узел Т на фиг.1); на фнг. 4 - jзел крепления пластины (узел б н фиг.1); на 4яг.5 - транс- портнаа цистерна с э.7шиптической емкостью н плоскими .днищами, продольный разрез; на фиг.6 - сечение Б-Б на фнг,5; на - узел крепления жесткой тяги к пластине болтами (узел ffl на фиг.5); на фиг.8 - узел крепления пластины (узел Г на фиг.5),
53887г
Транспортная цистерна содержит емкость 1с заливной горловиной 2 и сливным патрубком 3, гасители гидроударов в виде пластин 4 и 5,
5 вьтолненных по форме днищ емкости 1, прикрепленных к ним посредством стержней 6 и подпружиненных с двух сторон пружинами 7-10, жесткз тягу , 1, соединяющую пластины 4 и 5 меж 0 ду собой.
Емкость 1 цистерны может быть в поперечном сечении цилиндрической (фиг.1), эллиптической ((}иг.З) или другой формы, а днища могут быть
5 вьтолнены сферическими (фиг.1), плоскими (фиг.5) и другой формы. Тяга 1 к пластинам 4 и 5 может быть прикреплена сваркой, болтовым соединением, клеем и т.д.
20 Транспортная цистерна работает следутов1им образом.
При транспортировании жидкостей транспортное средство часто резко
25 меняет скорость движения. Это происходит при трогании с места, тормойсе- нии, преодолении препятствия, поворотах и т.д. Резкое изменение скорости движения транспортного сред30 ства вызьшает колебания свободной поверхности перевозимой жидкости, которые создают гидравлические удары на стенки и днища емкости 1. Гидроудары получаются особенно сильн а35 ми при движении шасси с неполностью заполненной жидкостью.
При резком торможении движущегося транспортного средства жидкость в емкости 1 перемещается вперед и
40 ударяется о переднюю подпружиненную пластину 4 у переднего днища. Под действием гидроударов пластина 4 начинает скользить вперед по стержням 6. Этому препятствуют два факто45 ра: противодействие пружины 7 и жидкость, находяп(а$гся между передним днищем и пластиной 4. В связи с тем, что жидкость несжимаема, пластина 4 может перемещаться впе5Q ред только по мере выдавливания жидкости из полости между передним днищем и пластиной 4. На преодоление сил сопротивления пружины 7 и гидравлического сопротивления жидкости
55 перед пластиной 4 за.трачиваетсячасть силы гидравлического удара массы перевозимой жидкости или полностью гасится сила гидроудара. Как извест3 .
HO, сила гидроудара зависит от массы и плотности перевозимой жидкости, а также скорости движения и торможения транспортного средства.
В связи с тем, что передняя подпружиненная пластина А жестко с помощью тяги связана с задней пластиной 5, в гашении гидроудара принимает участие и задний гаситй ть. При перемещении передней пластины 4 вперед начинает перемещаться и задняя пластина 5 (за счет тяги II). Однако перемещению ее вперед оказывают сопротивление пружина 9 и жидкость, находящаяся перед пластиной 5. На преодоление сил сопротивления пружины 9 и жидкости затрачивается другая часть силы гидроудара. Это приводит к тому, что в гашении гидроудара принимают участие оба гасителя и сила гидроудара уменьшается (по сравнению с прототипом) в два раза.
После окончания воздействия гидроудара пластины 4 и 5 возвращаются в исходное положение за счет разжи538874
мающег о усилия соответственно пружин 7 и 9, 8 и 10.
При резком троганиии или увеличении скорости движения транспортно- 5 го средства процесс гашения гидроударов о задний гаситель идентичен вьш1еописанному, т.е. fe гашении гидроударов в обоих направлениях участвуют как задний, так и передний га- 0 ситель.
Предлагаемая транспортная цистерна (по сравнению с прототипом) надежна и долговечна за счет значитель 5 ного уменьшения или даже полного гашения гидроударов перевозимой жидкости, изменения характера динамического воздействия гидроударов на емкость цистерны с ударного на более
20 плавный. Это достигается за счет того, что независимо от направления действия гидроудара в его гашении участвует как передняя, так и задняя перегородка. При зтом непосредствен25 ное воздействие гидроударой на сами днища практически исключается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная цистерна | 1983 |
|
SU1211168A1 |
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
Транспортная цистерна для перевозки жидкости | 1990 |
|
SU1781103A1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Транспортная цистерна | 1980 |
|
SU992336A1 |
Цистерна для жидкости | 1981 |
|
SU981120A1 |
Цистерна для транспортирования наливных грузов | 1986 |
|
SU1342777A1 |
Узел гашения гидроударов транспортной цистерны | 1989 |
|
SU1684126A1 |
Автомобильная цистерна | 1984 |
|
SU1270056A1 |
Автомобильная цистерна | 1989 |
|
SU1701580A1 |
(Pus. 5
Физ.4
.5
ff-ff
Фиг, В
фиг. 7
Редактор А.Ревнн
Составитель А.Шипов Техред М.Ходанич
Заказ 4678/23Тираж 713Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг
Корректор Е.Сирохман
Устройство для предупреждения о закрытом положении семафора | 1915 |
|
SU1211A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-05-22—Подача