Транспортная цистерна Советский патент 1986 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1253887A2

«

Изобр тение относится к дастернам для тряис.портирования жидкостей.

Иявест.на транспортная цистерна, представляююая со(5ой оболочку с днищами, катив ньп лриспособлением и оснащенную гасителями гидроударов в виде подпружиненных пластин, которые прикрепл« ны к днищам емкости посредством ст ржней, выполнень по форме днищ и подпружинены с обеих сторон.

Однако в известной транспортной цистерне гасители гидроударов прикреплены к днищам емкости, поэтому гидроудар Ы, возникающие при торможении транслортного средства, воз- действунп только на передний гаситель, а гндроуд,ары, возникающие при резком ускорении воздействугот только на задний гаситель гидроударов, Это происходит потому, что при торможении масса перевозимой жидкости устремляется вперед,, а при ускорении назад. В первом случае задний гаситель не воспринимает заметных усилий и участия в гашении гидроударов не принимает, а во втором - не работает передний гаситель; Таким образом, каяздьй гаситель учавствует в гашении гидроударов только одного направления и это является причиной недостаточного эффективного гашения гидроударов при транспортировании жидкостей, что приводит к сниже1даю надежности и долговечности транспорт ной цисте)ны.

Цель изобретения - повьтение надежности и долговечности транспорт - ной цисте))ны.

Поставленная цель достигается тем что в транспортной ггистерне по авт. св. № 1 2} 1 68 пластг Иы соединены между собой жесткой тягой.

На фиг.1 изображена цилиндрическая транспортная цистерна со сферическими дкишами, продольный разрез на фиг,2 - Сечение А-А на фиг.1; на фиг .3 - у;:ел крепления жесткой тяги к Ш1астин.м (узел Т на фиг.1); на фнг. 4 - jзел крепления пластины (узел б н фиг.1); на 4яг.5 - транс- портнаа цистерна с э.7шиптической емкостью н плоскими .днищами, продольный разрез; на фиг.6 - сечение Б-Б на фнг,5; на - узел крепления жесткой тяги к пластине болтами (узел ffl на фиг.5); на фиг.8 - узел крепления пластины (узел Г на фиг.5),

53887г

Транспортная цистерна содержит емкость 1с заливной горловиной 2 и сливным патрубком 3, гасители гидроударов в виде пластин 4 и 5,

5 вьтолненных по форме днищ емкости 1, прикрепленных к ним посредством стержней 6 и подпружиненных с двух сторон пружинами 7-10, жесткз тягу , 1, соединяющую пластины 4 и 5 меж 0 ду собой.

Емкость 1 цистерны может быть в поперечном сечении цилиндрической (фиг.1), эллиптической ((}иг.З) или другой формы, а днища могут быть

5 вьтолнены сферическими (фиг.1), плоскими (фиг.5) и другой формы. Тяга 1 к пластинам 4 и 5 может быть прикреплена сваркой, болтовым соединением, клеем и т.д.

20 Транспортная цистерна работает следутов1им образом.

При транспортировании жидкостей транспортное средство часто резко

25 меняет скорость движения. Это происходит при трогании с места, тормойсе- нии, преодолении препятствия, поворотах и т.д. Резкое изменение скорости движения транспортного сред30 ства вызьшает колебания свободной поверхности перевозимой жидкости, которые создают гидравлические удары на стенки и днища емкости 1. Гидроудары получаются особенно сильн а35 ми при движении шасси с неполностью заполненной жидкостью.

При резком торможении движущегося транспортного средства жидкость в емкости 1 перемещается вперед и

40 ударяется о переднюю подпружиненную пластину 4 у переднего днища. Под действием гидроударов пластина 4 начинает скользить вперед по стержням 6. Этому препятствуют два факто45 ра: противодействие пружины 7 и жидкость, находяп(а$гся между передним днищем и пластиной 4. В связи с тем, что жидкость несжимаема, пластина 4 может перемещаться впе5Q ред только по мере выдавливания жидкости из полости между передним днищем и пластиной 4. На преодоление сил сопротивления пружины 7 и гидравлического сопротивления жидкости

55 перед пластиной 4 за.трачиваетсячасть силы гидравлического удара массы перевозимой жидкости или полностью гасится сила гидроудара. Как извест3 .

HO, сила гидроудара зависит от массы и плотности перевозимой жидкости, а также скорости движения и торможения транспортного средства.

В связи с тем, что передняя подпружиненная пластина А жестко с помощью тяги связана с задней пластиной 5, в гашении гидроудара принимает участие и задний гаситй ть. При перемещении передней пластины 4 вперед начинает перемещаться и задняя пластина 5 (за счет тяги II). Однако перемещению ее вперед оказывают сопротивление пружина 9 и жидкость, находящаяся перед пластиной 5. На преодоление сил сопротивления пружины 9 и жидкости затрачивается другая часть силы гидроудара. Это приводит к тому, что в гашении гидроудара принимают участие оба гасителя и сила гидроудара уменьшается (по сравнению с прототипом) в два раза.

После окончания воздействия гидроудара пластины 4 и 5 возвращаются в исходное положение за счет разжи538874

мающег о усилия соответственно пружин 7 и 9, 8 и 10.

При резком троганиии или увеличении скорости движения транспортно- 5 го средства процесс гашения гидроударов о задний гаситель идентичен вьш1еописанному, т.е. fe гашении гидроударов в обоих направлениях участвуют как задний, так и передний га- 0 ситель.

Предлагаемая транспортная цистерна (по сравнению с прототипом) надежна и долговечна за счет значитель 5 ного уменьшения или даже полного гашения гидроударов перевозимой жидкости, изменения характера динамического воздействия гидроударов на емкость цистерны с ударного на более

20 плавный. Это достигается за счет того, что независимо от направления действия гидроудара в его гашении участвует как передняя, так и задняя перегородка. При зтом непосредствен25 ное воздействие гидроударой на сами днища практически исключается.

Похожие патенты SU1253887A2

название год авторы номер документа
Транспортная цистерна 1983
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кощеев Валентин Константинович
  • Мишустин Евгений Николаевич
SU1211168A1
Автоцистерна 1981
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Шумилова Нелли Андреевна
SU1004210A1
Транспортная цистерна для перевозки жидкости 1990
  • Кобяков Виктор Александрович
  • Семенов Сергей Павлович
  • Шурыгин Юрий Викторович
SU1781103A1
Автоцистерна 1980
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Закиров Ренат Зарифович
SU929500A1
Транспортная цистерна 1980
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Вейдеман Геннадий Владимирович
  • Гостев Валерий Валериевич
SU992336A1
Цистерна для жидкости 1981
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Зайцев Иван Митрофанович
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
  • Коняхин Виктор Филиппович
SU981120A1
Цистерна для транспортирования наливных грузов 1986
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Бухаленко Егор Иванович
  • Шаихова Галина Фассаховна
SU1342777A1
Узел гашения гидроударов транспортной цистерны 1989
  • Линовицкий Андрей Евгеньевич
  • Тагиров Салават Маратович
  • Шумовский Павел Викторович
  • Шурыгин Юрий Викторович
SU1684126A1
Автомобильная цистерна 1984
  • Макеев Александр Васильевич
  • Роенко Владимир Васильевич
SU1270056A1
Автомобильная цистерна 1989
  • Леонов Геннадий Михайлович
SU1701580A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 887 A2

Реферат патента 1986 года Транспортная цистерна

Формула изобретения SU 1 253 887 A2

(Pus. 5

Физ.4

.5

ff-ff

Фиг, В

фиг. 7

Редактор А.Ревнн

Составитель А.Шипов Техред М.Ходанич

Заказ 4678/23Тираж 713Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг

Корректор Е.Сирохман

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253887A2

Устройство для предупреждения о закрытом положении семафора 1915
  • Романовский Я.К.
SU1211A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 253 887 A2

Авторы

Мутин Феликс Ильясович

Кудрин Сергей Яковлевич

Мишустин Евгений Николаевич

Кощеев Валентин Константинович

Даты

1986-08-30Публикация

1984-05-22Подача