Изобретение относится к судостроению, в частности к рыбопромысловым судам.
Известен способ подъема трала на рыбопромысловое судно, включающий его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему посредством струй воды положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками по кормовому слипу на палубу судна. При этом поток струй воды создается от винта активного руля судна.
Придание тралу с рыбой положения, близкого к горизонтальному относительно поверхности воды перед его вытягиванием лебедками по слипу, необходимо для уменьшения повреждения рыбы, находящейся в нижней части трала, под весом вышенаходящейся рыбы, а также для исключения повреждения трала о винторулевой комплекс судна.
Активные рули устанавливают на судах для улучшения их управляемости при движении на малых ходах, а также для обеспечения движения-со скоростями хода меньшими, чем может обеспечить главный двигатель-дизель при его работе с винтом
фиксированного шага (по условиям устойчивой работы дизеля на малых нагрузках ок. 5-10 % от номинальной мощности). Эти устройства используют также для подрулива- ния судна при его швартовке к другому судну или к причалу.
Недостатком указанного способа является необходимость в наличии активного руля, который на судах промыслового флота практически не применяется из-за низкой надежности.
Известен также способ подъема трала на рыбопромысловое судно, включающий его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему посредством струй воды положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками по кормовому слипу на палубу судна. При этом поток струй воды создается от гребного винта при движении судна.
К числу недостатков указанного способа относится его сравнительно большая сложность и малая экономичность, обусловленные необходимостью движения судна в процессе подъема трала. Не взирая на это, данный способ нашел широкое применение на рыбопромысловых траулерах
сл
с
VI
00
ho vj
Целью изобретения является упрощение и повышение экономичности известного способа.
Эта цель достигается тем, что в известном способе подъема трала на рыбопромысловое судно, включающем его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему посредством струй воды положе- ния близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками по слипу на палубу судна, подачу струй воды к тралу осуществляют от судовой пожарной системы под трал.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, реализующего заяв- ляеУлый способ.
Промысловое судно 1 содержит кормовой слип 2 для подъема трала 3 с рыбой посредством соединенной с последним тросом 4 лебедки 5. Оно снабжено также судовой пожарной системой с насосом б, приемным трубопроводом 7 и напорным 8 с запорным клапаном 9, соединяющими соот- ве тственно насос 6 с кингстоном и растшли- вающими головками (на чертеже не показаны). При этом напорный трубопровод 8 насоса 6 подключен трубопроводом 10. снабженным запорным клапаном 11, к отверстиям 12, расположенный корпусе судна 1 под нижней кромкой (порогом) слипа 2.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Поднимают трал 3 с помощью троса 4 и лебедки 5 к поверхности воды. Включают в действие пожарный насос 6, который по трубопроводу 7 через1 кингстон (на чертеже не
показан).забирает воду за бортом судна 1 и покидает ее по трубопроводу 10 (клапан 11 открыт, а клапан 9 на трубопроводе 8 закрыт) в отверстия 12 под нижнюю кромку слипа 2. Под воздействием истекающих из
отверстий 12 струй воды трал 3 всплывает и принимает положение, близкое к горизонтальному относительно поверхности воды, после чего его лебедкой 5 с помощью троса 4 вытягивают по слипу 2 на палубу 1,
где осуществляют вылив из него рыбы для последующей ее обработки.
При этом, в результате придания тралу 3 положения, близкого к горизонтальному относительно поверхности воды, перед его
вытягиванием по слипу 2 предотвращается повреждение рыбы в его нижней части. Формула изобретения Способ подъема трала на рыбопромысловое судно, включающий его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему посредством струй воды положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками по слипу на палубу судна, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности способа, подачу струй воды к тралу осуществляют от судовой пожарной системы под трал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА ТРАЛА НА РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО | 1991 |
|
RU2030319C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО СО ШЛЮЗОВОЙ КАМЕРОЙ | 2003 |
|
RU2278057C2 |
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ УЛОВА | 2018 |
|
RU2768323C2 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ | 1999 |
|
RU2170012C1 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО, ОБОРУДОВАННОЕ ПРИЕМНЫМ ГИДРОКАНАЛОМ | 2015 |
|
RU2592029C1 |
Использование.1 для оснащения рыбопромысловых судов. Сущность изобретения: поднятие трала на рыбопромысловое судно осуществляют сначала лебедками к поверхности воды, затем придают тралу положение, близкое к горизонтальному посредством подачи под него струй воды от судовой пожарной системы, а затем вытягивают трал по слипу. 1 ил.
0 |
|
SU328030A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-15—Подача