Изобретение относится к судостроению, в частности к рыбопромысловым судам.
Известен способ подъема трала на рыбопромысловое судно, включающий его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками по кормовому слипу на палубу судна. При этом придание тралу положения, близкого к горизонтальному относительно поверхности воды, осуществляют путем подачи под него потока воды, создаваемого винтом активного руля судна. Придание тралу с рыбой положения, близкого к горизонтальному относительно поверхности воды перед его вытягиванием лебедками по слипу, необходимо для уменьшения повреждения находящейся в нижней части трала рыбы и для подключения повреждения трала о винторулевой комплекс судна. Активные рули устанавливают на судах для улучшения их управляемости при движении на малых ходах, а также для обеспечения движения со скоростями хода меньшими, чем может обеспечить главный двигатель - дизель при его работе с винтом фиксированного шага (по условиям устойчивой работы дизеля на малых нагрузках - 5-10% от номинальной мощности). Эти устройства используют также для подруливания судна при его швартовке к другому судну или причалу. Данный способ имеет недостаток, заключающийся в необходимости наличия активного руля, который на судах промыслового флота практически не применяется из-за его низкой надежности.
Известен также способ подъема трала на рыбопромысловое судно, включающий его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, и вытягивание лебедками по кормовому слипу на палубу судна. При этом придание тралу положения, близкого к горизонтальному относительно поверхности воды, осуществляют путем подачи под него потока воды, создаваемого гребным винтом при движении судна [1]. К числу недостатков указанного способа относятся его относительно большая сложность и малая экономичность, обусловленные необходимостью движения судна в процессе подъема трала.
Целью изобретения является повышение эффективности способа.
Достигается это тем, что в известном способе подъема трала на рыбопромысловое судно, включающем его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности путем подачи под него рабочего тела от судовой системы, и дальнейшее вытягивание трала лебедками по слипу на палубу судна, в качестве рабочего тела используют воздух.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Промысловое судно 1 содержит кормовой слип 2 для подъема трала 3 с рыбой посредством соединений с последним тросом 4 лебедки 5. Оно снабжено также трубопроводом 6 с запорным клапаном 7 причем трубопровод 6 соединяет судовую систему сжатого воздуха (не показана), с отверстиями 8, расположенными в корпусе судна 1 под нижней кромкой (порогом) слипа 2.
Изобретение осуществляется следующим образом. Поднимают трал 3 с помощью троса 4 и лебедки 5 к поверхности воды. Открывают клапан 7 и подают воздух из судовой системы сжатого воздуха по трубопроводу 6 в отверстия 8 под нижнюю кромку слипа 2. Под воздействием истекающего из отверстий 8 воздуха трал 3 всплывает и принимает положение, близкое к горизонтальному относительно поверхности воды, после чего его лебедкой 5 с помощью троса 4 вытягивают по слипу 2 на палубу судна 1, где осуществляют вылив из трала 3 рыбы для последующей ее переработки. При этом в результате придания тралу 3 положения, близкого к горизонтальному относительно поверхности воды, перед натягиванием по слипу 2, предотвращается повреждение рыбы о винторулевой комплекс судна 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подъема трала на рыбопромысловое судно | 1991 |
|
SU1781127A1 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ УЛОВА | 2018 |
|
RU2768323C2 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" | 2015 |
|
RU2603807C1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Использование: в оснащении рыбопромысловых судов. Сущность изобретения: поднятие трала на рыбопромысловое судно осуществляют сначала лебедками к поверхности воды, а затем перед его вытягиванием по слипу, придают тралу положение, близкое к горизонтальному, путем подачи под трал воздуха от судовой системы. 1 ил.
СПОСОБ ПОДЪЕМА ТРАЛА НА РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО, включающий его подъем с помощью лебедок к поверхности воды, придание ему положения, близкого к горизонтальному относительно этой поверхности, путем подачи под него рабочего тела от судовой системы, и дальнейшее вытягивание трала лебедками по слипу на палубу судна, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности способа, в качестве рабочего тела используют воздух.
Способ подъема трала на рыбопромысловое судно | 1991 |
|
SU1781127A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1991-02-18—Подача