Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам экскавато- ров-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.
Целью изобретения является повышение производительности экскаватора за счет уменьшения потерь грунта из ковша при транспортировке.
На чертеже изображен ковш экскаватора-драглайна .
Ковш экскаватора-драглайна состо- ит из корпуса, который имеет две взаимно подвижные части и упряжь. Первая из частей корпуса выполнена из боковых стенок 1 и жестко с пи- ми соединенной задней стенки 2. Вто- рая взаимно подвижная часть выполнена в виде корытообразного днища 3 с боковыми стенками, охватывающими боковые стенки первой части, и с режущим козырьком 4. Взаимно подвижные части корпуса соединены между собой передними концами при помощи шарнира 5. Передний конец днища 3 выполне из кронштейна 6, на котором закреплены проушины 7 для присоединения тяго вых цепей 8 упряжи. Задний конец днища 3 имеет проушины 9, к которым присоединен опрокидный канат 10. К проушинам 11 переднего и заднего концов боковых стенок I присоединены дополнительные и основные подъемные гибкие связи 12 и 13 упряжи, другие концы которых прикреплены к обойме 14 опрокидного каната 10.
Ковш экскаватора-драглайна рабо- тает следующим образом.
При копании грунта канат 10 гибкие связи 12 и 13 ослаблены. Днище 3 находится в грунте, а боковые стенки 1 лежат на днище 3. Натяжени- ем тяговых цепей 8 ковш перемещается и режущим козырьком 4 срезает стружку грунта, которая заполняет ковш. Возникающий при этом опрокидывающий
момент прижимает днище 3 к боковым стенкам 1 и просыпания грунта не происходит.
После заполнения осуществляется подъем ков ша натяжением подъемных гиких связей 12 и 13 без ослабления тяговых цепей 8. Соответственно, натягивается и опрокидной канат 10, который также прижимает днище 3 к боковым стенкам 1. При этом благодаря тому, что вес боковых стенок 1 и задней стенки 2 воспринимают только подъемные гибкие связи 12 и 13, а тяговые цепи 8 и опрокидной канат 10 только вес днища 3 и грунта,уменьшаются потери грунта при транспортировке.
При разгрузке ослабляются тяговые цепи 8 и опрокидной канат 10, что ведет к повороту корытообразного днища 3 и открыванию окна между днищем 3 и задней стенкой 1 и высыпанию через него грунта0 Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна,включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками, выполненный из соединенных шарнирно двух взаимно подвижных частей, и упряжь, содержащую тяговые цепи и подъемные гибкие связи, опрокидной канат и его обойму, соединенную с подъемными гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора за счет уменьшения потерь грунта из ковша при транспортировке, первая из часте корпуса выполнена из жестко соединенных боковых и задней стенок, а вторая - в виде корытообразного днища с боковыми стенками, охватывающими боковые стенки первой части, при этом части корпуса соединены между собой передними концами, тяговые цепи присоединены к переднему концу днища, опрокидной канат - к его
515554316
заднему концу, упряжь снабжена сое-связей соединены с передними конца- диненными с обоймой опрокидного ка-ыи боковых стенок первой части кор- ната дополнительными гибкими связп-пуса а ДРУгие - с их задними концами, причем одни концы всех гибких, ми
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1559054A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости | 1990 |
|
SU1745824A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1141166A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1010211A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1781388A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1266930A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1602933A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1121359A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1051167A1 |
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к рабочим органом экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ. Цель изобретения - повышение производительности экскаватора за счет уменьшения просыпания грунта из ковша при транспортировке. Для этого в ковше корпус выполнен из двух взаимно подвижных частей. Первая часть корпуса представляет собой боковые стенки 1 и жестко соединенную с ними заднюю стенку 2. Вторая часть выполнена в виде корытообразного днища 3 с боковыми стенками, охватывающими боковые стенки первой части корпуса. Обе части соединены своими передними концами шарниром 5. Тяговые цепи 8 упряжи присоединены к проушинам 7, закрепленным на кронштейне 6 переднего конца днища 3. Опрокидной канат 10 соединен с проушинами 9, расположенными в задней части днища 3. Дополнительные и основные подъемные гибкие связи 12 и 13 соединены с проушинами 11, расположенными на передних и задних концах боковых стенок 1. Другие концы гибких связей 12 и 13 соединены с обоймой 14 опрокидного каната 10. При копании грунта натянуты тяговые цепи 8. При транспортировке ковша натянуты все цепи и канаты упряжи. При выгрузке ослабляются тяговые цепи 8 и опрокидной канат 10. Вес верхней части ковша воспринимается только подъемными гибкими связями 12 и 13. За счет этого днище 3 надежнее прижимается к боковым стенкам 1 и уменьшаются потери грунта при транспортировке. 1 ил.
Гидравлический регулятор скорости | 1929 |
|
SU20967A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Гудок с вибрирующей мембраной | 1925 |
|
SU1937A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1977 |
|
SU665061A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-10-20—Подача