Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано, в частности, на промышленных предприятиях при организации межоперационных перевозок длинномерных объектов в стесненных условиях.
Известен способ поворота железнодорожного транспортного средства, заключающийся в предварительном перемещении его ходовых тележек на аэростатические опоры, имеющие возможность перемещения в зоне поворота, сопряженной с подводящим и отводящим рельсовыми путями.
Недостатками этого способа являются большой расход энергии (на подъем и удержание транспортного средства во взвешенном состоянии во время поворота), необходимость в дополнительном источнике тяги и другом сложном оборудовании, исключение возможности движения других видов транспорта в месте поворота.
Известен способ поворота перемещаемого по пересекающимся рельсовым путям длинномерного объекта, включающий поочередный подъем его ходовых тележек в месте пересечения рельсовых путем с последующим разворотом их колес по осям рельсов отводящего пути.
Недостатком приведенного способа состоит в большом расходе энергии (на поочередный подъем передней и задней частей длинномерного объекта для разворота колес ходовых тележек) и низкой пропускной способности основанных на нем транспортных систем.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ поворота железнодорожного транспортного средства с поворотными тележками, состоящий в перемещении его по пути, сопряженным между собой под углом стрелочным переводом и образующим в зоне сопряжения тупиковый участок пути, направленный наружу от этой зоны.
Однако этот способ требует большой площади для поворота длинномерного транспортного средства.
Цель изобретения - уменьшение площади, необходимой для поворота длинномерного транспортного средства.
Способ позволяет перемещать длинномерное транспортное средство по трассе с поворотными участками с минимальным расходом площади под зону транспортирования и с сохранением ориентации транспортного средства по отношению к направлению движения.
Указанная цель достигается тем, что в способе поворота железнодорожного транспортного средства с поворотными тележками, состоящем в перемещении его по путям, сопряженным между собой под углом стрелочным переводом и образующим в зоне сопряжения тупиковый участок пути, направленный наружу от этой зоны, меняют порядок прохождения стрелочного перевода поворотными тележками. Согласно изобретению по одному пути за стрелочный перевод на тупиковый участок сначала вводят переднюю по ходу движения тележку, переключают стрелочный перевод и эту тележку переводят на другой путь, а в процессе ее движения, после переключения стрелочного перевода (в исходное положение), по указанному одному пути на тупиковый участок вводят заднюю тележку, которую после переключения стрелочного перевода на другой путь. Поочередное введение поворотных тележек длинномерного транспортного средства на тупиковый участок позволяет уменьшить его длину до размеров одной поворотной тележки.
Осуществление способа поясняется схемой движения на поворотном участке рельсовых путем на чертеже, вид в плане.
Длинномерное транспортное средство 1 с поворотными тележками 2 установлено на одном 3 пути и подлежит переводу на другой 4 путь. Пути сопряжены между собой под углом стрелочным переводом 5 и образуют в зоне сопряжения тупиковый участок пути 6, направленный наружу от этой зоны и имеющий длину одной поворотной тележки 2.
Перемещая транспортное средство 1 по пути 3 к поворотному участку, вводят за стрелочный перевод 5 на тупиковый участок пути 6 переднюю по ходу движения поворотную тележку 2. Затем переключают стрелочный перевод 5 и эту тележку переводят на путь 4, после чего стрелочный перевод 5 переключают в исходное положение. Продолжая перемещать транспортное средство передней поворотной тележкой по пути 4, а задней - по пути 3, вводят последнюю на тупиковый участок пути за стрелочный перевод. После переключения стрелочного перевода заднюю поворотную тележку также переводят на путь 4 и, тем самым, завершают поворот длинномерного транспортного средства в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 2008 |
|
RU2371339C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
Устройство для расформирования состава железнодорожных транспортных средств | 1976 |
|
SU593958A1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
Машина фронтальная портального типа для обработки грунта | 2018 |
|
RU2700298C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2695479C1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU863477A1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
Машина для замены звеньев железнодорожного пути | 1979 |
|
SU969171A3 |
Использование: межоперационные перевозки длиномерных объектов в стесненных условиях посредством рельсовой транспортной системы. Сущность изобретения: длинномерное транспортное средство с поворотными тележками перемещают с пути на сопряженный с ним под углом стрелочным переводом путь. В зоне сопряжения пути образуют направленный наружу тупиковый участок длиной в одну поворотную тележку. Поворотные тележки вводят с пути (3) на поворотный участок и, переключив стрелочный перевод, переводят на путь (4) поочередно. Поворот длинномерного транспортного средства производят на малой площади и с сохранением ориентации транспортного средства по отношению к направлению движения. 1 ил.
СПОСОБ ПОВОРОТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОВОРОТНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ, состоящий в перемещении его по путям, сопряженным между собой под углом стрелочным переводом и образующим в зоне сопряжения тупиковый участок пути, направленный наружу от этой зоны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения площади, необходимой для поворота длинномерного транспортного средства, по одному пути за стрелочный перевод на тупиковый участок сначала вводят переднюю по ходу движения тележку, переключают стрелочный перевод и эту тележку переводят на другой путь, а в процессе ее движения, после переключения стрелочного перевода, по указанному одному пути на тупиковый участок вводят заднюю тележку, которую после переключения стрелочного перевода переводят на другой путь.
Чернышев М.А | |||
Устройство, содержание и ремонт пути, м.: 1963, с.194-195, рис.215д, с.237. |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1989-11-09—Подача