Шахтная канатная дорога Советский патент 1985 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1151689A1

11516 Изобретение относится к средствам транспорта с замкнутым тяговым канатом и предназначено для транспортирования материалов, оборудования и людей, в основном, по горным выработкам, в которых невозможно локомотивная откатка и откатка концевым канатом, а также свободный обмен шахтных грузовых вагонеток на сопряжениях. Известны шахтные канатные дороги с рельсовым путем из спецпрофиля для до-tO ставки материалов, оборудования и людей 1. Недостатком этих канатных дорог является невозможность перехода их подвижного состава на обычный рельсовый путь примыкающей локомотивной откатки из-за чего необходимы перегрузочные операции, повышается трудоемкость и травматизм при выполнении транспортных работ. Наиболее близкой к изобретению является шахтная канатная дорога, содержащая путь из обычных шахтных рельсов,20 подвижной состав из буксировочной тележки с подъемными стабилизирующими катками и пассажирских тележек, с которым сцеплены шахтные вагонетки, привод со шкивом трения, замкнутый тяговый канат, направляющие ролики и концевую стан-25 цию 2. Недостатком известной дороги является ее конструкция, а также ее недостаточная надежность и безопасность, в частности, при работе на сопряжениях выработок, так как при проезде через шахтные стре- 0 лочные переводы необходимо поднимать и выводить стабилизирующие катки из зацепления с головками рельсов, для чего применена сложная гидромеханическая рычажная система, размещенная на составе дороги. Кроме того, при проезде состава дороги с поднятыми стабилизирующими катками через стрелочный перевод возможен сход тележек дороги с рельсов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повыщение надежности и безопас-40 кости, Поставленная цель достигается тем, что каждый стабилизирующий каток связан с буксировочной тележкой при помощи кронштейна, жестко закрепленного на ее раме. а стрелочный перевод имеет раму, смонтированные на ней поворотные перья и поворотный рельс. На фиг. 1 представлена шахтная канатная дорога, общий вид; на фиг1 2 и 3 - 92 стрелочный перевод в положениях для движения состава по сопрягаемой н основной выработкам; на фиг. 4 - положение стабклизирующих катков при проходе через стрелочный перевод на участке сопряжения, Шахтная канатная дорога включает рельсовый путь I со стрелочным переводом 2, подвижной состав из соединенной с замкнутым тяговым канатом 3 буксировочной тележки 4 со стабилизирующими катками 5 и пассажирских тележек 6 с рамами 7 и сцепленных с ними шахтных вагонеток 8, привод со шкивом трения 9, направляюш,ие ролики 10 и концевую станцию 11. Каждый стабилизирующий каток 5 связан с буксировочной тележкой посредством кронштейна 12, жестко закрепленного на ее раме 7. Стрелочный перевод 2 имеет раму 13, смонтированные на ней поворотные перья поворотный рельс 15, переводной механизм 16, стопоры 17. Шахтная канатная дорога работает следующим образом. При подходе состава дороги к сопряжению выработок производят переключение стрелочного перевода 2 в необходимое положение. При этом для движения состава на сопрягаемую выработку (по повороту, фиг. 2) поворотные перья 14 и поворотный рельс 15 устанавливаются в положение, при котором образуется замкнутый рельсовый путь в этом направлении, в то же время рельсовый путь для движения по основной выработке (по прямой) разрывается с образованием необходимых транспортных зазоров а для свободного прохода стабилизирующих катков. Для движения состава по основной вырабо1;ке (по прямой, фиг. 3) поворотные перья 14 в поворотный рельс 15 перемещаются в положение для образования замкнутого рельсового пути в этом направлении, а рельсовый путь для движения по повороту разрывается с образованием транспортных зазоров а. Опытно-промышленная проверка предлагаемой шахтной канатной дороги показала, что ее применением обеспечивается повышение надежности и безопасности работ при значительном упрощении конструкции дороги. 15 /Z 13

Похожие патенты SU1151689A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1983
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Ткаченко Алексей Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1245473A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Вагонетка буксировочная 1974
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
  • Петриченко Владимир Емельянович
SU583324A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1
Канатная дорога 1983
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Сакович Лев Васильевич
  • Трибунский Иван Михайлович
SU1123912A1
Канатная дорога 1974
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
  • Баскелович Михаил Яковлевич
SU528221A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 151 689 A1

Реферат патента 1985 года Шахтная канатная дорога

ШАХТНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, включающая рельсовый путь со стрелочным переводом, подвижной состав из соединенной с замкнутым тяговым канатом буксировочной со стабилизирующими катками и пассажирских тележек с рамами и сцепленных с ними щахтных вагонеток, привод со шкивом трения, направляющие ролики и концевую станцию, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и безопасности, каждый стабилизирующий каток связан с буксировочной тележкой при помощи кронштейна, жестко укрепленного на ее раме, а стрелочный перевод имеет раму, смонтированные на ней поворотные перья и поворотный рельс.Q S да 2 /2 Фиг.1 J

Формула изобретения SU 1 151 689 A1

15 М .5

Ф1/1гЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1151689A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пейсахович Г
Я
Вспомогательный транспорт на шахтах зарубежных стран
М., «Недра, 1967, с
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Межотраслевой информационный листок, №0099-79, серия 08-11, ЦНИЭИУголь, М., 1979.

SU 1 151 689 A1

Авторы

Лебедев Алексей Иванович

Бухановский Владимир Васильевич

Еськов Леонид Иванович

Ткаченко Алексей Иванович

Даты

1985-04-23Публикация

1982-06-04Подача