11516 Изобретение относится к средствам транспорта с замкнутым тяговым канатом и предназначено для транспортирования материалов, оборудования и людей, в основном, по горным выработкам, в которых невозможно локомотивная откатка и откатка концевым канатом, а также свободный обмен шахтных грузовых вагонеток на сопряжениях. Известны шахтные канатные дороги с рельсовым путем из спецпрофиля для до-tO ставки материалов, оборудования и людей 1. Недостатком этих канатных дорог является невозможность перехода их подвижного состава на обычный рельсовый путь примыкающей локомотивной откатки из-за чего необходимы перегрузочные операции, повышается трудоемкость и травматизм при выполнении транспортных работ. Наиболее близкой к изобретению является шахтная канатная дорога, содержащая путь из обычных шахтных рельсов,20 подвижной состав из буксировочной тележки с подъемными стабилизирующими катками и пассажирских тележек, с которым сцеплены шахтные вагонетки, привод со шкивом трения, замкнутый тяговый канат, направляющие ролики и концевую стан-25 цию 2. Недостатком известной дороги является ее конструкция, а также ее недостаточная надежность и безопасность, в частности, при работе на сопряжениях выработок, так как при проезде через шахтные стре- 0 лочные переводы необходимо поднимать и выводить стабилизирующие катки из зацепления с головками рельсов, для чего применена сложная гидромеханическая рычажная система, размещенная на составе дороги. Кроме того, при проезде состава дороги с поднятыми стабилизирующими катками через стрелочный перевод возможен сход тележек дороги с рельсов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повыщение надежности и безопас-40 кости, Поставленная цель достигается тем, что каждый стабилизирующий каток связан с буксировочной тележкой при помощи кронштейна, жестко закрепленного на ее раме. а стрелочный перевод имеет раму, смонтированные на ней поворотные перья и поворотный рельс. На фиг. 1 представлена шахтная канатная дорога, общий вид; на фиг1 2 и 3 - 92 стрелочный перевод в положениях для движения состава по сопрягаемой н основной выработкам; на фиг. 4 - положение стабклизирующих катков при проходе через стрелочный перевод на участке сопряжения, Шахтная канатная дорога включает рельсовый путь I со стрелочным переводом 2, подвижной состав из соединенной с замкнутым тяговым канатом 3 буксировочной тележки 4 со стабилизирующими катками 5 и пассажирских тележек 6 с рамами 7 и сцепленных с ними шахтных вагонеток 8, привод со шкивом трения 9, направляюш,ие ролики 10 и концевую станцию 11. Каждый стабилизирующий каток 5 связан с буксировочной тележкой посредством кронштейна 12, жестко закрепленного на ее раме 7. Стрелочный перевод 2 имеет раму 13, смонтированные на ней поворотные перья поворотный рельс 15, переводной механизм 16, стопоры 17. Шахтная канатная дорога работает следующим образом. При подходе состава дороги к сопряжению выработок производят переключение стрелочного перевода 2 в необходимое положение. При этом для движения состава на сопрягаемую выработку (по повороту, фиг. 2) поворотные перья 14 и поворотный рельс 15 устанавливаются в положение, при котором образуется замкнутый рельсовый путь в этом направлении, в то же время рельсовый путь для движения по основной выработке (по прямой) разрывается с образованием необходимых транспортных зазоров а для свободного прохода стабилизирующих катков. Для движения состава по основной вырабо1;ке (по прямой, фиг. 3) поворотные перья 14 в поворотный рельс 15 перемещаются в положение для образования замкнутого рельсового пути в этом направлении, а рельсовый путь для движения по повороту разрывается с образованием транспортных зазоров а. Опытно-промышленная проверка предлагаемой шахтной канатной дороги показала, что ее применением обеспечивается повышение надежности и безопасности работ при значительном упрощении конструкции дороги. 15 /Z 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1983 |
|
SU1245473A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Вагонетка буксировочная | 1974 |
|
SU583324A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Канатная дорога | 1974 |
|
SU528221A1 |
ШАХТНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, включающая рельсовый путь со стрелочным переводом, подвижной состав из соединенной с замкнутым тяговым канатом буксировочной со стабилизирующими катками и пассажирских тележек с рамами и сцепленных с ними щахтных вагонеток, привод со шкивом трения, направляющие ролики и концевую станцию, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и безопасности, каждый стабилизирующий каток связан с буксировочной тележкой при помощи кронштейна, жестко укрепленного на ее раме, а стрелочный перевод имеет раму, смонтированные на ней поворотные перья и поворотный рельс.Q S да 2 /2 Фиг.1 J
15 М .5
Ф1/1гЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пейсахович Г | |||
Я | |||
Вспомогательный транспорт на шахтах зарубежных стран | |||
М., «Недра, 1967, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Межотраслевой информационный листок, №0099-79, серия 08-11, ЦНИЭИУголь, М., 1979. |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1982-06-04—Подача