Машина для замены звеньев железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU969171A3

3 рамы с возможностью перемещения поперек нее по направлящим, а крюковые захваты для звеньев установлены на дополнительных 6aj:iKax. Кроме этого, каждая гусеничная тележка.смонтирована с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом и поворота вокруг вертикальной оси приводом по меньше мере на угол 90 относительно продольной оси машины. На фиг.1 изображена машина для замены звеньев железнодорожного пут общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, со смещенной относительно пр дольной оси машины балкой, несущей звено стрелочного перевода; на фиг. то же, без смещения указанной балки на фиг.4 - машина для замены звенье железнодорожного пути, вид сверху; , на фиг.5 - то же, при переезде маши в другую зону. Машина для замены звеньев железно дорожного пути и звеньев стрелочных переводов содержит .мостообразную ра му 1, опирающуюся концами на железно дорожные тележки 2 и гусеничные тележки 3« Тележки 2 имеют собственный ходовой привод k, одна из тележек 3 имеет ходовой привод 5- Рама 1 выпол нена из трех частей 6-8, причем сред няя часть 7 рамы установлена с возможностью перемещения приводами, в частности гидравлическими цилиндрами 9 вдоль машины относительно частей 6 и 8. На части 7 рамы 1 смонтированы направляющие 10, с помощью которых она перемещается относительно частей 6 и 8 рамы 1 вдоль машины. При перемещении машины с одного участка работ к другому все части рамы 1 соединяются в жесткий узел с помощью запорных элементов 11, например осей. На части 7 рамы 1 смонтировано устройство 12 для подъема и укладки звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов. Устройство 12 содержит балку 13, смонтированную на средней части 7 рамы 1 в нижней ее части с возможностью перемещения поперек нее по направляющим Н. Балка 13 расположена вдоль рамы 1. Устройство 12 также содержит дополнительные балки 15, которые связаны через трособлочную систему 16, работающую от привода 17, с балкой 13 и смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной:оси 18. 1А Балки 15 расположены перпендикулярно продольной оси машины. На балках 15 шарнирно установлены крюковые захваты 19 для рельсов звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов . На фиг.2 изображено устройство 12 для подъема и укладки указанных звеньев в смещенном положении относительно продольной оси машины. Удерживаемое крюковыми захватами 19 звено с одной стороны выступает за габарит (обозначен штрих-пунктирной линией транспортного средства. Такое положение соответствует рабочему положению машины после приема подлежащего замене старого звена 20 стрелочного перевода, а также перед укладкой нового звена. Кроме этого, указанное положение может быть при транспортировании звена, когда рядом с путем.имеются мачты линии электропередачи или другие препятствия,- сужающие зону работы и которые можно обойти лишь с помощью бокового смещения звена 20. На машийе также смонтированы кабины 21 операторов и дополнительные ходовые тележки 22, которые связаны с частями 6 и 8 рамы 1 при помощи гидравлических цилиндров 23. Тележки 3 имеют возможность перестановки по высоте приводами 2 и поворота вокруг вертикальной оси 25, по меньшей мере, на угол 90° относительно продольной оси машины. Тележки 2 имеют возможность поворота вокруг вертикальных осей 2б (шкворней теле-, ;Жек). Машина работает следующим образом. Демонтаж звена стрелочного перевода. . Машина подъезжает по подъездному пути с использованием обоих железнодорожных тележек 2 с поднятыми гусеничными тележками 3 и дополнительными ходовыми тележками 22, например, в направлении стрелки Б к подлежащему замене звену 20 (фиг.). Затем устройство 12 приводится в предусмотренное положение приема, когда.продольная балка 13,как ранее описано на примере фиг.2, с помощью роликовых направляющих 1 смещается в сторону.После опускания поперечных балок 15 с помощью трособлочной сиетемы 16 захваты 19 могут входить в контакт с рельсами между двумя соседними шпалами. Места захвата рельсов звена 20обозначены на фиг. и 5 схематично. Вслед за тем звено 20 стрелочног перевода 12 с помощью трособлочной системы 16 поднимается с уровня пути и посредством соответствующей установки продольной балки 13 приво дится в положение транспортировки, т.е. в симметричное положение по от ношению к оси пути, как показано на фиг.З и 5. Транспортировка демонтированного звена стрелочного перевода. Когда должна осуществляться тран портировка звена 20 стрелочного пер вода в направлении стрелки В, машин сначала переезжает в этом направлении до тех пор, пока задняя тележка 3 не окажется уже над свободной от звена балластной призмой. Затем гусеничная тележка 3 с помощью своих приводов 2k установки по высоте опу кается на свободную от звена баллас ную призму (фиг.1, штрихпунктирное изображение справа), и задняя часть .рамы поднимается настотко, чтобы железнодорожная тележка 2 отошла от пути. После этого машина проезжа ет дальше в направлении В с помощью передней тележки 2 по уложенному пути и с по.мощью задней гусеничной тележки 3 по .балластной призме до тех пор, пока дополнительная ходовая тележка 22 задней части рамы не окажется уже над уложенным путем.. Тележка 22 с помощью гидравлического цилиндра 23 опускается на путь, и после подъема задней гусеничной тележки 3 машина переезжае дальше в направлении стрелки В до тех пор, пока тележка 2 задней части рамы не окажется в области над или непосредственно перед уложенным путем. Задняя тележка 2 может тепер при известных условиях с помощью поддержки за счет соответствующего поперечного перемещения тележки 22 относительно концевой части рамы устанавливаться на путь, и затем ма шина переезжает к предусмотренному месту складывания снятых звеньев. Укладывание нового звена стрелоч ного перевода. После приема подлежащего укладыванию звена стрелочного перевода на складе машина возвращается к мес его укладки, и укладывание нового звена выполняется таким же образом, как для случая снятия звена, но в 1 ;обратной временной последовательности отдельных рабочих операций. После завершения демонтажа машина может по основному пути вновь уложенного звена стрелочного перевода переместиться к следующему месту реконструкции на запасный путь. Отъезд с места укладки по ответвляющему пути. Если дальнейший переезд машины по основному пути невозможен или нежелателен по эксплуатационным или производственно-техническим причинам, машина может отъезжать от зоны места путеукладки также по ответвляющемуся пути. Для этой цел1 передняя гусеничная тележка 3 в под- . нятом положении поворачивается на 90 вокруг оси 25 (фиг.5 сплошные линии слева, соответственно;фиг.1 - штриховые линии слева). Затем передняя гусеничная тележка 3 с помощью своих приводов 2k установки по высоте опускается на железнодорожное полотно, предварительно с помощью настила или других средств сделанное проходимым на равном уровне. Посредством дальнейшего действия приводов 2k установки по высоте передняя часть рамы поднимается настолько, чтобы передняя тележка 2 отошла от пути. Передняя гусеничная тележка 3 затем перемещается с помощью своего привода 5 в направлении стрелки В до ответвляю14его пути (фиг.5, заштрихованное изображение). При этом рама 1 поворачивается вокруг оси 2б ( поворотного шКворня) заднейтележки 2. С помощью приводов 2k установки по высоте передней гусеничной тележки 3 передняя концевая часть рамы затем опускается, и принадлежащая ей тележка 2 устанавливается на ответвляющийся путь. Машина может теперь перемещаться по ответвляющемуся пути в направлении стрелки Г при условии, что задняя тележка 2 находится на связанном с ответвляющимся путем участке пути. В описанном случае замены частичного участка двойного перекрестного стрелочного перевода это условие не выполняется. Для того, чтобы иметь возможность перемещения по ответвляющемуся пути, задняя тележка 2 должна также быть смещена в сторону и установлена на связанный с ответвляющимся путем участок пути.Это происходит аналогичным описанному образом за смет поперечного поворота задней гусеничной тележки 3 (фиг.5, заштри хованное изображение справа). Остря стрелки вновь уложенного звена стре лочного перевода предварительно дол ны быть приведены в соответствующее выбранному пути передвижения положе ние. Комбинированное использование железнодорожной и гусеничной тележек. Возможность поворота и наличие привода 5 гусеничной тележки обеспечивают перемещение машины независ МО от прохождения пути параллельно, поперек или под углом к продольному направлению пути, и, в частности, по ворот по отношению к продольному Направлению пути, а за счет этого выполнение следующих рабочих операций. Когда, например, на месте реконструкции , по меньшей мере с одной наружной стороны пути, имеется достаточная боковая свобода перемещения, машина может перемещаться сбок параллельно оси пути для складывани только что демонтированного звена стрелочного перевода рядом с местом реконструкцииС помощью обоих установленных в поперечном положении гусеничных тележек 3- Таким же образом могут приниматься предварительно уложеннью рядом с железнодорожным полотном звенья и подавать ся в зону реконструкции.На складах для этого могут предусматриваться проходящие поперек пути, находящиеся на ровном уровне подъездные пути для обоих гусеничных тележек 3. Следующий вариант работы достоит в том, что машина после приема звена с помощью обоих гусеничных тележек 3 перемещается до соседнего пути и посредством опускания рамы с помощью приводов 2k установки по высоте устанавливется на этом сосед нем пути. Старое звено может быть з тем по рельсам перемещено до предусмотренного места складирования. В такой же, но обратной последовательности осуществляется подвоз и укладывание нового звена. Возможность поперечного перемещения машины с.помощью установленных поворачивающимися гусеничных тележек 3 может далее также использоваться АЛЯ того, чтобы после скла дывания нового звена обойти вперед зону реконструкции для того, чтобы не мешать, не затруднять окончательные работьп по монтажу вновь уложенного звена. При этом в зависимости от условий переукладки этот боковой обход может осуществляться с помощью одной или обоих гусеничных тележек 3. В многочисленных работах по обновлению пути при укладывании новых стрелочных переводов в зоне железнодорожных станций за счет поворачивающейся конструкции отдельно приводимых гусеничных тележек 3 имеется . возможность устанавливать или снимать с пути машину в ходе работ по укладыванию в наиболее благоприятном месте железнодорожной сети. Формула изобретения 1. Машина для замены звеньев железнодорожного пути, преимущественно стрелочных переводов, содержащая мостообразную раму, опирающуюся концами на железнодорожные и гусеничные тележки, и устройство для подъёма и укладки указанных звеньев, имеющее балку, трособлочную систему и крюковые захваты для звеньев, при этом балка смонтирована в нижней части рамы и расположена вдоль нее, о тличающа я. ся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения работы в стесненных условиях, она снабжена дополнительными балками, которые связаны через трособлочную систему с указанной балкой, смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и расположены перпендикулярно к продольной оси машины, причем рама выполнена из трех частей, средняя из которых установлена с возможностью перемещения приводами вдоль машины относительно крайних частей, балка смонтирована на средней частей рамы с возможностью перемещения поперек нее по направляющим, а крюковые захваты для звеньев установлены на дополнительных балках. 2.Машина поп.1,бтличающ а .я с я тем, цто каждая гусеничная тележка смонтирована с возможностю перестановки в вертикальной плоскости приводом. 3.Машина по пп.1 и 2, о т л и ч г, ю щ а я с я тем, что каждая гусе996917110

нимная .тележка смонтирована с возмож- Источники информации, ностью поворота вокруг вертикальной принятые во внимание при экспертизе оси приводом по меньшей мере наi. Заявка ФРГ W 2313055,

угол 90 относительно продольной оси кл. Е 01 В 29/02, 19.09-7 (протомашины.5 тип).

«

Похожие патенты SU969171A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Даниэль Гайзмар[Fr]
RU2072015C1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1537145A3
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2000
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гусев В.И.
  • Замойский В.С.
  • Федотов Б.К.
RU2193617C2
Передвижное устройство для замены звеньев стрелочных переводов 1984
  • Йозеф Тойрер
  • Фридрих Оеллерер
SU1306486A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1068043A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1540658A3
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1799409A3

Иллюстрации к изобретению SU 969 171 A3

Реферат патента 1982 года Машина для замены звеньев железнодорожного пути

Формула изобретения SU 969 171 A3

SU 969 171 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Фридрих Оэллерер

Даты

1982-10-23Публикация

1979-10-05Подача