(54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131780A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1331750A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1105394A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1122478A1 |
Тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1270067A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Тележечный конвейер | 1975 |
|
SU615002A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера | 1986 |
|
SU1330053A2 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам, применяемым, например,для ремонта сельскохозяйственной техники.
Известен тележечный конвейер, содержащий направляюшие пути с установленными на НИХ последовательно тележками, и привод 1.
Однако на этом конвейере нельзя транспортировать технику, имеющую разную трудоемкость ремонта, поскольку объекты ремонта с большей трудоемкостью ремонта будут задерживать объекты с меньшей трудоемкостью ремонта. Кроме того, на этом конвейере нельзя установить стационарное оборудование для обслуживания ремонтируемых объектов с торцов. Установка такого оборудования возможна только с боковых сторон ремонтируемого объекта.
Известен также тележечный конвейер, включающий грузонесущие тележки, установленные на магистральном рельсовом пути, имеющем боковые тупиковые ответвления, и привод перемещения тележек 2.
В этом конвейере боковые ответвления путепровода выполнены в виде желобов, на
которые сталкиваются с тележек ремонтируемые транспортные средства. Поэтому перемещение в тупиковые от,ветвления транспортных средств с неисправной ходовой частью не представляется возможным.
Цель изобретения - увеличение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения в тупиковые ответвления транспортных средств с неисправной ходовой частью.
Цель достигается тем, что боковые тупи10ковые ответвления выполнены в виде рельсовых путей, сопряженных с магистральным рельсовым путем, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями тележки; которые установлены с возможностью поворота относительно
15 вертикальной оси.Кроме того, каждая тележка снабжена вилками с вертикальной осью вращения, на которых закреплены оси колес, звездочками, установленными на вертикальных осях вилок,и замкнутой цепью, охватывающей звездочки.
20
На фиг. 1 схематично изображен конвейер; общий вид ,вид сверху);на фиг. 2 - секция конвейера; на фиг. 3 - тележка, общий вид; на фиг. 4 вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3. На магистральном рельсовом пути 1 установлены грузонесущие тележки 2, приводимые в движение тяговым органом 3. Рельсовый путь 1 имеет боковые тупиковые ответвления 4, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями 5 колес 6 тележек 2. Колеса 6 с осями 5 каждой тележки 2 установлены на вилках 7 с вертикальной осью 8, установленной в подшипниках 9. Оси 8 снабжены звездочками 10, которые охватывает замкнутая цепь 11. Участки цепи, не входящие в зацепление со звездочками, могут быть заменены тягами 12, перемещающимися во втулках 13. Для фиксации колес в определенном положеНИИ одна из втулок 13 имеет стопорный болт 14. Одна из осей 8 имеет прямоугольный конец 15 для рычажного ключа (не показан). Тележки 2 с ремонтируемым транспортным средством перемещаются по магистральному рельсовому пути 1 с помощью тягового органа 3. В случае необходимости пропуска задней тележки с уже отремонтированным транспортным средством или в случае необходимости задержки его для длительного ремонта тележка 2 переводится в одно из боковых тупиковых ответвлений 4. Для этого ее останавливают в месте пересечения магистрального пути I и тупикового ответвления 4. После чего ослабляют стопорный болт 14 и рычажным ключом поворачивают ось 8 за прямоугольный конец 15 до момента направления колес б вдоль рельсов боковых ответвлений 4 и снова фиксируют ось 8 стопорным болтом 14. Далее тележка 2 подается в тупиковое ответвление с помощью, например, ручной лебедки (не показана), После выполнения ремонта транспортного средства тележка 2 возвращается на магистральный рельсовый путь в обратном порядке. Такое выполнение конвейера обеспечивает независимую транспортировку ремонтируемых объектов с неисправной ходовой частью из одного специализированного участка на другой. Формула изобретения . Тележечный конвейер, включающий грузонесущие тележки, установленные на магистральном рельсовом пути, имеющем боковые тупиковые ответвления, и привод перемещения тележек, отличающийся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения в тупиковые ответвления транспортных средств с неисправной ходовой частью, боковые тупиковые ответвления выполнены в виде рельсовых путей, сопряженных с магистральным рельсовым путем, щирина колеи которых-равна расстоянию между передними и задними осями тележки, которые установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая тележка снабжена вилками с вертикальной осью вращения,на которых закреплены оси колес, звездочками, установленными на вертикальных осях вилок, и замкнутой цепью, охватывающей звездочки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 569489, кл. В 65 5 17/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 439812, G 51/26, 1974 (прототип).
// «
ВидА
6б
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-14—Подача