Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин, содержащих систему концентрических пустотелых валов, для подвода (отвода) смазочно-охлаждающей жидкости в радиальном направлении, например, для смазки подшипников, в том числе, межвальных, газотурбинных двигателей, а также длч подвода (отвода) охлаждающей жидкости в металлообрабатывающих станках,
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение ресурса подшипников за счет обеспечения заданного расхода жидкости в форсунках независимо от скорости вращения валов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов, содержащем насос, соединенный через трубку и систему распределительных магистралей с размещенными внутри центрального вала и междуваламинакопителямисмазочно-охлаждающей жидкости, соединенными с форсунками, использованы описанные ниже накопители жидкости.
Накопитель, расположенный внутри центрального вала, снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности упомянутого вала. Накопители, расположенные между валами, выполнены
00
ю ю о с
со
в виде смонтированных неподвижно на внутреннем или наружном валу дисков с радиальными отверстиями с образованием между каждым из них и поверхностью вала герметичной полости и снабжены со стороны другого вала кольцевыми уплотнениями. Кольцевые уплотнения могут быть выполнены из чугуна или графита. В предлагаемом устройстве скорость прохода смазочно-ох- лаждающей жидкости через систему концентрических пустотелых валов не связана со скоростью их враще.ния, и поэтому расход жидкости в форсунках может быть задан производительностью насоса с учетом утечек независимо от скорости вращения валов.
На чертеже показано устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов, разрез.
Устройство содержит насос (на чертеже не показан), соединенный через трубку 1 и систему распределительных магистралей 2 и 3 с накопителем 4, размещенным внутри центрального вала 5, и накопителем 6, размещенным между валами 5 и 7. Накопители соединены с форсунками 8 и 9, подающими смазочно-охлаждающую жидкость к меж- вальному 10 и наружному 11 подшипникам. Накопитель 4 снабжен кольцевыми уплотнениями 12 со стороны внутренней поверхности центрального вала 5. Накопитель 6 выполнен в виде смонтированного неподвижно на валу 5 диска с радиальными отверстиями с образованием между ним и валом 5 герметичной полости и снабжен со стороны вала 7 кольцевыми уплотнениями 13. Кольцевые уплотнения 12 и 13 могут быть выполнены из чугуна или графита.
Устройство работает следующим образом.
При включении насоса (независимо от того, вращаются валы или нет) смазочно-ох- лаждающая жидкость подается по трубке 1 в накопитель 4, расположенный внутри внутреннего вала 5. Через магистрали (отверстия) 2 в вале 5 жидкость передается в накопитель б, расположенный между валами 5 и 7. При этом часть жидкости может
теряться через кольцевые уплотнения 12. Из накопителя 6 часть жидкости подается через форсунки 8 к межвальному подшипнику 10, а другая ее часть через магистрали (отверстия) 3 в наружном вале 7 проходит к форсункам 9. При этом некоторое количество жидкости теряется в качестве утечек через кольцевые уплотнения 13. Форсунки 9 подают жидкость к наружному подшипнику
11. Сумарный расход жидкости через форсунки 8 и 9 не зависит от скорости вращения валов 5 и 7 и определяется производительностью насоса за минусом утечек через кольцевые уплотнения 12 и 13 (с началом
вращения валов утечки прекращаются). Соотношение расходов жидкости через фор- сунки 8 и 9 определяется соотношением их проходных сечений.
Формула изобретения
1. Устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов, содержащее насос, соединенный через трубку и систему распределительных магистралей с размещенными внутри центрального вала и между валами накопителями смазочно-охлаждающей жидкости, соединенными с форсунками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за
счет обеспечения заданного расхода жидкости в форсунках независимо от скоростей вращения валов, расположенный внутри центрального вала накопитель жидкости снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности упомянутого вала, а расположенные между валами накопители жидкости выполнены в виде смонтированных неподвижно на внутреннем или наружном валу дисков с радиальными отверстиями с образованием между каждым из них и поверхностью вала герметичной полости и снабжены размещенными со стороны другого вала кольцевыми уплотнениями.
2. Устройство по п.1 для прохода смазочно-охлаждающей жидкости через систему концентрических пустотелых валов к подшипникам качения, отличающееся тем, что кольцевые уплотнения выполнены
из чугуна или графита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ-ТВАД | 2013 |
|
RU2535813C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВУХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МЕЖВАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ | 2000 |
|
RU2187007C2 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2553916C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-5 | 1997 |
|
RU2137933C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-2) | 1996 |
|
RU2120557C1 |
Распылитель жидкости | 1976 |
|
SU656668A1 |
Внутритрубный колёсный движитель динамического типа для подвижного состава высокоскоростной вакуумно-трубопроводной магистрали | 2019 |
|
RU2706850C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2183754C2 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Использование: для подвода смазочно- охлаждающей жидкости к подшипникам качения. Сущность изобретения: устройство для подвода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов содержит концентрично расположенные пустотелые валы, насос, трубку для подвода смазочно-охлаждающей жидкости в полость центрального вала, а также систему распределительных магистралей с накопителями. Расположенный внутри центрального вала накопитель жидкости снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности вала. Расположенные между валами накопители жидкости выполнены в виде дисков с радиальными отверстиями. Диски установлены неподвижно на внутреннем или наружном валу и снабжены кольцевыми уплотнениями, размещенными со стороны другого вала. Заданный расход жидкости в форсунках независимо от скоростей вращения валов обеспечивается ограниченным объемом накопителей, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. .s Ё
Независимая подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1425099A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-06—Подача