Фиг.1
Изобретение относится к медицинской технике, предназначенной для передвижения внутри помещения пациентов, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, и может быть использовано, как в стационарных медицинских учреждениях, так и в домашних условиях,
Известно кресло-коляска для взрослых, содержащее каркас с неподвижно закрепленным на нем сиденьем. Каркас установ- лен на четыре колеса. Передние колеса-ориентирующиеся, задние колеса могут выполнять роль ведущих, если пациент вращает их самостоятельно. Каждое ведущее колесо может быть заторможено рычажно-эксцентриковыми тормозами, закрепленными на каркасе. Впереди с каркасом шарнирно соединены Штанги двух подножек. С помощью закусывающих их штоки механизмов подножки могут быть по- ставлены под различными углами к горизонту, придавая нижним конечностям больного нужное положение (Кресло-коляска для взрослых ККВ-1),
Подножки у кресла-коляски указанного типа могут быть повернуты относительно своих шарниров и перемещены из горизонтального положения в вертикальное, с целью создания тем самым удобства больному, когда он садится в кресло или встает с него.
Однако штанги, несущие подножки, и подножки даже в поднятом положении являются препятствием при пересаживании больного, поскольку позволяют ему переме- щаться строго вперед или назад, что усложняет эксплуатацию коляски и создает неудобства при пользовании ею.
Кроме того, конструкция кресла не позволяет изменять положение подножки са- мим пациентам, находящимся в кресле. В связи с этим создаются определенные трудности при преодолении пациентом ступенчатых препятствий, встречающихся на пути передвижения (пороги, пандусы и т.п.).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кресло-коляска, содержащая раму с двумя передними и задними колесами, установленными на осях, передними ведущими и задним коле- сами, установленными на осях, тормоза передних колес, сиденье, подножку, установленную с возможностью наклона, и планку с пазами для фиксации подножки.
Недостатком данной коляски является то, что она неудобна для самообслуживания самим инвалидом в части наклона подножки при преодолении препятствий из-за неудобного расположения планки и отсутствия средств для подъема подножки
Целью изобретения является обеспечение безопасности и удобства пользования коляской при эксплуатации
Поставленная цель достигается тем, что в кресле-коляске, содержащем раму с двумя передними ведущими и одним задним самоориентирующимися колесами, установленными на осях, тормоза передних колес, сиденье, подножку и планку с пазами для фиксации подножки, подножка снабжена рычагом с рукояткой, планка с пазами шарнирно закреплена с одной из боковых сторон сиденья, а рычаг снабжен скобой, выполненной с возможностью.
Шарнирная установка подножки на осях передних ведущих колес и ее взаимосвязь с рычагом, а также взаимосвязь рычага- с механизмом фиксации подножки обеспечивают управление ею пациентом, т.е. поворот ее на необходимый угол, который в одних случаях дает возможность убирать подножку с пути перемещения пациента, когда он садится или встает с кресла-коляски, а в других при движении кресла-коляски обеспечивает подъем подножки для преодоления препятствий, что расширяет эксплуатационные возможности кресла-коляски и повышает удобство в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена кресло-коляска, вид спереди, продольный разрез; на фиг, 2 - то же. вид сбоку.
Кресло-коляска содержит раму 1 с двумя передними ведущими 2 и одним задним самоориентирующимся 3 колесами, установленным на осях 4-6, тормоза 7, сиденье 8, подножку 9 и средство для фиксации положения подножки. Подножка 9 шарнирно установлена на осях 4, 5 и снабжена рычагом 10 с рукояткой 11 на его верхнем конце. На рычаге 11 закреплена скоба 12, Средство для фиксации положения подножки выполнено в виде планки 13 с пазами 14 на нижней поверхности, установленной на шарнире 15 сбоку сиденья 8 со стороны, на которой размещен рычаг 11.
Эксплуатация кресла-коляски осуществляется следующим образом.
В исходном положении подножка 9 опирается о горизонтальную поверхность (пол или др.), а ведущие колеса 2 заторможены тормозами 7. Такое фиксированное положение кресла-коляски облегчает посадку пациента, так как подножка 9 убрана с пути перемещения пациента и позволяет ему опираться о подножку 9 в момент посадки на сиденье 8.
Для подъема подножки 9 в транспортное положение пациент одной рукой пръ- поднимает планку 13, выводя скобу i2 из
взаимодействия с пазами 14 планки 13, после чего, перемещая рукоятку 11 на себя, поднимает подножку 9 на необходимую высоту; затем, опуская планку 13 до взаимодействия ее пазов 14 со скобой 12, фиксирует положение рычага 10 и одновременно подножки 9. Передвижение кресла- коляски осуществляется вращением пациентов ведущих колес, с предварительным освобождением их от тормозов 7.
Перед преодолением небольших ступенчатых препятствий, при спуске или подъеме по пандусу необходимо подножку 9 поднять, предварительно расфиксировав ее с планкой 13, и зафиксировать в новом по- ложении, обеспечивающем зазор между подножкой 9 и препятствием.
Технико-экономические преимущества кресла-коляски по сравнению с прототипом заключаются в повышении удобства в экс- плуатации за счет обеспечения управления
подножкой самим пациентом, а также в расширении эксплуатационных возможностей за счет обеспечения преодоления препятствий. -.. ... .;..-.
Формул а изобретен и я Кресло-коляска, содержащая раму с двумя передними ведущими и одним задним самоориентирующимся колесами, установленными на осях, тормоза передних колес/сиденье, подножку, установленную с возможностью наклона относйтельнр сиденья, и планку с пазами для фиксаций подножки, отличающая с я тем, что, с целью обеспечения безопасности при эксплуатации кресла-коляски, подножка снабжена рычагом с рукояткой, планка с пазами шар- нирно закреплена с одной из боковых сторон сидения, а рычаг снабжен скобой, выполненной с возможностью взаимодействия с пазами планки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
СКЛАДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА, УЗЕЛ МОНТАЖА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И УЗЕЛ МОНТАЖА ЗАДНЕГО КОЛЕСА КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2005 |
|
RU2306126C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2088184C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2104683C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2237458C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
Использование: для перемещения и транспортировки инвалидов. Сущность изобретения: устройство состоит из рамы 1 с ведущими колесами 2 и задним колесом 3, тормоза 7, сиденья 8, подножки 9 с рычагом 10 и рукояткой 11, скобы 12, планки 13 с пазами 14, взаимодействующими со скобоЛ 12.2ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФУНКЦИЙ | 0 |
|
SU249074A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-06-26—Подача