Подставка для хранения автомобилей Советский патент 1992 года по МПК B60S9/02 B66F7/26 B65G1/06 

Описание патента на изобретение SU1782818A1

1

(21)4887868/11 (22)04.12.90 (46)23.12.92. Бюл. №47 (75) А.М,Божок

(56)1. Патент США

№ 2750149, кл. В 60 S 9/00, 1956.

2. Патент США

№ 1413262. кл. В 66 F 5/02. 1922. (54) ПОДСТАВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

(57)Использование: устройства для хранения автомобилей, их подъема при техническом обслуживании. Сущность изобретения: подставка содержит стойку 1. рычаг 3, смонтированный посредством горизонтальной оси на стойке 1. Средняя часть рычага 3 выполнена с выступающими за его габариты и расположенными симметрично в одной с ним вертикальной плоскости изогнутыми по радиусу поворота пластинами и отверстием, расположенным на продольной оси рычага, по пластинам скользит шток 5, поджатый пружиной фиксатора. 3 ил.

Похожие патенты SU1782818A1

название год авторы номер документа
Клещевая подача для универсально-гибочных автоматов с приводом от центральной шестерни 1987
  • Живов Лев Иванович
  • Лепешкин Юрий Иванович
  • Морозов Юрий Дмитриевич
  • Никифоров Александр Ильич
SU1547916A1
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Назаров Сергей Николаевич
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Савенков Михаил Васильевич
RU2422319C1
ЗАМОК 2007
  • Худолий Александр Иванович
RU2334854C1
Устройство для крапления печатных плат 1984
  • Мишенькин Вячеслав Александрович
  • Носов Анатолий Михайлович
  • Маркин Виктор Алексеевич
  • Богданова Наталья Леонидовна
SU1223415A1
ЭЛЕВАТОР ТРУБНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОДНОШТРОПНЫЙ 2023
  • Хасаншин Ильдар Анварович
RU2810658C1
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС НА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ, СОЕДИНЕННЫХ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКОЙ 2010
  • Битц Герд
  • Хардер Михель
  • Эрлих Дирк
  • Зибенайк Юрген
RU2526323C2
Грузозахватное устройство 1989
  • Николаенко Андрей Андреевич
  • Николаев Алексей Викторович
  • Гурьев Сергей Сергеевич
SU1768492A2
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
Устройство для выдергиванияКОСТылЕй 1978
  • Тарасов Павел Максимович
  • Солодовников Александр Дмитриевич
  • Соболев Валериан Маркович
SU821637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ПРОФИЛИРОВАННЫХ ЗАГОТОВОК, ТАКИХ КАК ТРУБЫ 2014
  • Жобер, Филипп
  • Шастан, Жан Поль
RU2655488C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 818 A1

Реферат патента 1992 года Подставка для хранения автомобилей

Формула изобретения SU 1 782 818 A1

сл С

ч

00 hO

со

00

L

-J

Изобретение относится к области эксплуатации транспорта, а именно, х устройствам для подъема автомобилей и других транспортных средств при их техническом обслуживании и хранении.

Известна подставка для хранения транспортного средства, содержащая стойку, верхний конец которой шарнирно соединен с рамой транспортного средства, а противоположный конец устанавливается на опорную поверхность, tfkctfop в виде подпружиненного пальца для обеспечения автоматической фиксации стойки в вертикальном положении 1.

Известна, наиболее близкая по технической сущности, подставка для хранения автомобилей, содержащая стойку, неподвижной установленную нижним концом на опорной площадке, рычаг, смонтированный посредством горизонтальной оси на стойке, и профилированный захват для соединения с автомобилем, связанный с одним из концов рычага 2.

Недостатком такой подставки является недостаточные удобства при ее эксплуатации.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации,

Указанная цель достигается путем соединения рычага со стойкой со стороны второго конца посредством пружины кручения с возможностью удержания его в наклонном положении и посредством фиксатора с возможностью удержания в вертикальном положении и выполнен с выступающими за его габариты и расположен- ными симметрично в одной с ним вертикальной плоскости изогнутыми по радиусу его поворота пластинами и отверстием, расположенным в зоне последних на продольной оси этого рычага, стойка выполнена с отверстием, расположенным соосно отверстию рычага при вертикальном положении последнего, а упомянутый фиксатор содержит подпружиненный в продольном направлении шток, размещенный в отверстии стойки с возможностью захода в отверстие рычага, имеющий закрепленный на нем штифт с поворотной втулкой и соединенный со стойкой посредством пружины для удержания штока при вертикальном расположении его штифта, при этом профилированный захват связан с первым концом рычага, расположенным выше второго посредством вставки, охватывающей этот рычаг, подпружиненной в направлении продольной оси последнего для продольного перемещения и имеющей в нижней части расположенный по одну сторону от ее продольной оси, профилированный выступ с

уменьшающейся в направлении, противоположном этой оси, толщиной и выемкой с криволинейной поверхностью для захода в нее втулки штифта упомянутого штока фиксатора.

Такая конструкция подставки при установке и снятии с нее автомобиля требует только один раз вручную выводить фиксатор из фиксирующего положения, а остальные

0 операция возврата и настройки рычага осуществляются автоматически, что повышает удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена подставка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.

5 3-сечение А-А на фиг. 1.

Подставка содержит стойку 1, неподвижно установленную нижним концом на опорной площадке 2, рычаг 3, смонтированный посредством горизонтальной оси 4 на

0 стойке 1, с возможностью поворачиваться на определенный угол. Средняя часть рычага 3 выполнена с выступающими за его габариты и расгюложенными симметрично в одной с ним вертикальной плоскостью изо5 гнутыми по радиусу его поворота пластинами и отверстием, расположенным в зоне последних на продольной оси рычага, по которым скользит шток 5, поджатый пружиной 6 фиксатора 7. Верхняя часть рычага 3

0 через пружину 8 связана с охватывающей его вставкой 9 с профилированным захватом для соединения с автомобилем и возможностью, под действием веса последнего и сжатия пружины 8, ее продольного пере5 мещения, а нижняя часть имеет, расположенную по одну сторону от ее продольной оси, пластину 10 с профилированным выступом 11 с уменьшающейся в направлении, противоположном этой оси, толщиной и вы0 емкой 12 с криволинейной поверхностью для захода в нее штифта 13, снабженного поворотной втулкой 14 и закрепленного на штоке 5. Удержание штока 5 при вертикальном расположении его штифта осуществля5 ется посредством пружины 15, один конец которой соединен с ним, а другой - со стойкой 1. Рычаг 3 соединен со стойкой 1 со стороны второго конца посредством пружины кручения 16 с возможностью удержания

0 его в Наклонном положении под таким углом, что с учетом удлинения рычага от действия пружины 8 на вставку 9 захват 17 расположится на высоте возможного наезда на него автомобиля 18.

5 Подставка работает следующим образом.

Перед установкой автомобиля на хранение, путем воздействия на фиксатор 7, сжатия пружины б и вывода штока 5 из отверстий стойки 1, рычага 3 и вставки 9,

освобождают рычаг 3 При этом, от действия пружины 8, вставка 9 переместится вдоль рычага 3 и захват 17 удалится от горизонтальной оси 4 на максимально возможное расстояние, а от действия пружины круче- ния 16 рычаг 3 отклонится от вертикального положения на угол возможного взаимодействия захвата 17с автомобилем 18.

В результате перемещения автомобиля и взаимодействия с ним захвата 17 (всех подставок) рычаг 3, преодолевая усилие пружины кручения 16, поворачивается относительно горизонтальной оси 4. подымает его. По мере поворота рычага 3 вставка 9, под действием веса автомобиля, будет опу- скаться и в момент достижения рычагом 3 вертикального положения и совпадения отверстий стойки 1. рычага 3 и вставки 9 фиксатор 7 сработает, обеспечивая фиксацию и удержание на подставках автомобиля в по- ложении требуемом для его хранения.

Перед снятием автомобиля перемещением щтока 5 на себя и с поворотом в обрат- ном, движению рычага 3 при подъеме автомобиля, направлении выводят шток 5 из отверстий стойки 1, рычага 3 и вставки 9, заводя штифт 13 вместе с втулкой 14 в выемку 12. При повороте расфиксированного рычага 3 в сторону спускания автомобиля, а вместе с ним вставки 9 и профилированного выступа 11, штифт 13 штока 5, удерживаемый пружиной кручения 15, выйдет из выемки 12 и под действием пружины б войдет во взаимодействие с выступающими за его габарит и расположенными симметрично в одной с рычагом 3 вертикальной плоскости, пластинами, по одной из которых при дальнейшем повороте рычага 3 будет скользить шток 5, уже не попадая в фиксирующие отверстия и обеспечивая свободный поворот рычага 3. После опускания автомобиля до соприкосновения колесами с опорной площадкой и дальнейшем его движения вставка 9 под действием сжатой пружины 8 окончательно переместится на периферию рычага 3, удаляя от штока 5, расположенное на ней, фиксирующее отверстие. При этом под действием пружины кручения 16 рычаг 3 автоматически возвратится в исходное, для очередного подъема автомобиля, поло- жение.

Таким образом, во всех случаях установки и снятия автомобиля с предложенной

подставки требуется только один раз, при снятии, выводить шток из фиксирующих отверстий, а все остальные операции осуществляются автоматически, что повышает удобства эксплуатации подставок и исключает возможные при этом несчастные случаи.

Формула изобретения Подставка для хранения автомобилей, содержащая стойку, неподвижно установленную нижним концом на опорной площадке, рычаг, смонтированный посредством горизонтальной оси на стойке, и профилированный захват для соединения с автомобилем, связанный с одним из концов рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, рычаг соединен со стойкой со стороны второго конца посредством пружины кручения с возможностью удержания его в наклонном положении и посредством фиксатора с возможностью удержания в вертикальном положении и выполнен с выступающими за его габарит и расположенными симметрично в одной с ним вертикальной плоскости изогнутыми по радиусу его поворота пластинами и отверстием, расположенным в зоне последних на продольной оси этого рычага, стойка выполнена с отверстием, расположенным соосно с отверстием рычага при вертикальном положении последнего, а упомянутый фиксатор содержит подпружиненный в продольном направлении шток, размещенный в отверстии стойки с возможностью захода в отверстие рычага, имеющий закрепленный на нем штифт с поворотной втулкой и соединенный со стойкой посредством пружины кручения для удержания штока при вертикальном расположении его штифта, при этом профилированный захват связан с первым концом рычага, расположенным выше второго конца посредством вставки, охватывающей этот рычаг, подпружиненной в направлении продольной оси последнего для продольного перемещения и имеющей в нижней части расположенный по одну сторону от ее продольной оси профилированный выступ с уменьшающейся в направлении, противоположном этой оси, толщиной и выемкой с криволинейной поверхностью для захода в нее втулки штифта упомянутого штока фиксатора.

/8.

S

XT

S9- J

7

/у /з // /г /5 5 7

22.

,3

Составитель А. Божок Редактор С. КулаковаТехред М.МоргенталКорректор Л. Ливринц

Заказ 4482ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

им

L

ГГ77

Г tW / i/7/fjJJ.: У,

ESSSSSS SSl

,3

к Корректор Л. Ливринц

SU 1 782 818 A1

Авторы

Божок Адик Михайлович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-12-04Подача