Устройство для смазывания реборды кранового колеса Советский патент 1992 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1782831A1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств для смазывания реборД ходовых колес, преимущественно крановых,

Известно устройство для смазки поверхности вращающихся элементов, преимущественно реборд колеса, содержащее пружину, размещенную на оси, установленной в корпусе, на которой закреплен кольцевой элемент, кинематически связанный с приводом, и поджимаемый посредством указанной пружины к смазываемой поверхности смазывающий диск с твердым смазочным материалом 1.

Устройство обеспечивает смазку реборд колеса, однако имеет значительные габариты.

Известно устройство для смазывания реборды кранового колеса, содержащее установленный параллельно оси последнего с возможностью вращения в опорных элементах для соединения с краном вал, установленный на нем с возможностью осевого перемещения и подпружиненный относительно смонтированного на валу упорного элемента твердосмазочный диск для взаимодействия с рабочей поверхностью реборды и установленный с возможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с цилиндрической поверхностью последней каток, ось которого связана с ползуном, установленным в направляющих для соединения с краном и подпружиненным относительно них. Колесо связано с валом твердосмазочного диска посредством двух пар колец, между которыми размещены объединенные сепараторами, жестко установленными в корпусе устройства, тела качения 2.

Устройство ненадежно в связи с большой вероятностью поломки сепараторов, воспринимающих нагрузку, возникающую в результате прижатия смазывающего устройства к ребордам колеса, и отсутствием возможности существенной компенсации износа твердосмазочного диска.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазывания реборды кранового колеса, содержащем установленный параллельно оси последнего с возможностью вращения в опорных элементах для соединения с краном вал, установленный на нем с возможностью осевого перемещения и подпружиненный относительно смонтированного на валу упорного элемента твердосмазочный диск для взаимодействия с рабочей поверхностью реборды и установленный с возможностью взаимодействия

своей цилиндрической поверхностью с цилиндрической поверхностью последней каток, ось которого связана с ползуном, установленным в направляющих для соединения с краном и подпружиненным относительно них, вал выполнен с резьбовой частью, а упорный элемент в виде гайки, навинченной на эту резьбовую часть, при этом каток установлен с возможностью вза0 имодействия своей цилиндрической поверхностью с цилиндрической поверхностью вала.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

5 Устройство содержит вал 1, установленный в опорах 2, с поверхностью А участка 3 которого контактирует каток 4, установленный на оси 5, размещенной в опорах 6 с возможностью вращения и взаимодействия

0 с нерабочей поверхностью В реборды 7 ходового колеса 8 крана. Вал 1 установлен параллельно оси кранового колеса 8. На валу 1 установлен кольцеобразный твердосмазочный диск 9, смонтированный на

5 ступице 10 и имеющий возможность принудительного аксиального перемещения по направляющему элементу 11. Для предотвращения прокручивания твердосмазочного диска 9 относительно вала 1 направляющий

0 элемент 11 может быть выполнен, например, с квадратным сечением. Твердосмазочный диск 9 прижат к рабочей поверхности С реборды 7 пружиной 12, контактирующей с упорным элементом 13, выполненным в ви5 де гайки, навинченной на резьбовую часть 14 вала 1 и используемой для регулирования усилия прижатия пружиной 12 твердосмазочного диска 9. Каток 4 прижат к поверхности А вала 1 и к нерабочей поверхности В

0 реборды 7 пружиной 15, размещенной между ползуном 16 и направляющими 17.

Устройство работает следующим образом.

При движении ходового колеса 8 враще5 ния от цилиндрической поверхности В реборды 7 передается на каток 4, а от него - на участок 4 вала 1. Вместе с валом 1 вращается ступица 10 с твердосмазочным диском 9. Направление вращения твердосмазочноQ го диска 9 совпадает с направлением вращения колеса 8 (оба вращаются либо против, либо по часовой стрелке). При этом их взаимодействующие участки С и D соответственно реборды 7 и твердосмазочного диска 9

5 перемещаются относительно друг друга в противоположных направления. Твердосмазочный диск 9 прижимается пружиной 12 к реборде 7, и благодаря значительной скорости проскальзывания относительно нее интенсивно изнашивается Пропорционально величине износа твердосмазочного диска 9 происходит наращивание твердосмазочного слоя на реборде 7.

Изнашивание поверхности D твердосмазочного диска 9 компенсируется его пе- риодическим аксиальным поджатием к реборде 7 путем поворота гайки 13 относительно резьбовой части 14 вала 1.

Устройство позволяет повысить надежность смазывания реборды ходового колеса за счет возможности периодической компенсации износа твердосмазочного диска, а также благодаря передаче вращения от катка непосредственно на вал твердосмазочного диска, что снижает вероятность по- ломок.

Формула изобретения Устройство для смазывания реборды кранового колеса, содержащее установлен- ный параллельно оси последнего с возможностью вращения в опорных элементах для соединения с краном вал, установленный на нем с возможностью осевого перемещения и подпружиненный относительно смонтированного на валу упорного элемента твер- досмазочный диск для взаимодействия с рабочей поверхностью реборды и установленный с возможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с цилиндрической поверхностью последней каток, ось которого связана с ползуном, установленным в направляющих для соединения с краном и подпружиненным относительно них, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вал выполнен с резьбовой частью, а упорный элемент- в виде гайки, навинченной на эту резьбовую часть, при этом каток установлен с возможностью взаимодействия своей цилиндрической поверхностью с цилиндрической поверхностью вала.

Похожие патенты SU1782831A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
Крановое колесо 1982
  • Кивенсон Борис Михайлович
SU1039855A1
Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1987
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1588693A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Ходовая часть транспортного средства 1989
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
  • Зеленая Марина Михайловна
SU1717462A1
Крановое колесо 1990
  • Тагильцев Николай Дмитриевич
  • Салахутдинов Шамиль Абдуллович
  • Варшавский Олег Валентинович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1730006A1
Устройство для нанесения твердой смазки 1979
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Юровский Юрий Борисович
SU777331A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Бородин А.В.
RU2189024C1
Стенд для испытания ходовой части крана 1984
  • Березин Владимир Наумович
  • Лизгунов Вольдемар Евгеньевич
  • Мизунов Павел Геннадиевч
  • Гриднев Анатолий Никитович
SU1219936A1
Зубчатая передача 1985
  • Дедков Алексей Константинович
  • Куликов Юрий Федорович
  • Селиевский Олег Дионисиевич
SU1270469A1

Реферат патента 1992 года Устройство для смазывания реборды кранового колеса

Использование: рельсовые транспортные средства. Сущность изобретения: при движении ходового колеса 8 вращение от цилиндрической поверхности В реборды 7 передается на каток 4, а от него - на участок 3 вала 1, вместе с которым вращается и смазывает реборду 7 твердосмазочный диск 9. Изнашивание поверхности D твердосма- зочного диска 9 компенсируется его периодически аксиальным поджатием к реборде 7 посредством поворота гайки 13 относительно резьбовой части 14 вала 1.1 ил. & Ё VI 00 ю 00 СА)

Формула изобретения SU 1 782 831 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782831A1

Устройство для смазки поверхности вращающихся элементов 1981
  • Гиляров Петр Петрович
SU965852A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Устройство для смазки поверхности вращающихся элементов 1987
  • Гиляров Петр Петрович
SU1474006A2
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 782 831 A1

Авторы

Нестеров Артем Павлович

Кивенсон Борис Михайлович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-04-28Подача