Фиг
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к гусеничным движителям,
Известно колесо для гусеничной цепи снегохода, венец которого состоит из диска и обода с зубьями. Зубья венца выполнены из износостойкой пластмассы.
Известно колесо, венец которого выполнен из эластичного материала, по контуру которого заформован штампованный диск.
Известно ведущее колесо гусеничного движителя транспортера FOREMOST канадской фирмы Robin Nodwell (черт. SPROCKET 13 TEETH-6 1/2 PICH MODEL 30т), венец которого выполнен из эластичного материала.
Все вышеописанные конструкции колес имеют недостаточную долговечность венца при эксплуатации машин в условиях низких температур, вследствие выкрашивания зубьев ледяными наростами при входе в зацепление с гребнями поперечин гусеницы. Ледяные наросты образуются при налипании мокрого снега на гребни поперечин гусеницы при преодолении водных преград в зимний период. Недостатком венцов, имеющих охватывающие по контуру накладки, является большая металлоемкость, а также невозможность распределения нагрузки (за счет деформации зуба) на 4-5 зубьев на дуге зацепления, что имеет место при применении венца из эластичного материала.
Цель изобретения - повышение долговечности зубьев
Указанная цель достигается тем, что венец ведущего колеса выполнен из эластичного материала, а один из зубье в венца снабжен заформованной в его тело Т-образной накладкой, в осно вании которой выполнено охватывающее крепежный элемент отверстие, равное
d 2 Al, .
где d - диаметр отверстия под крепежный элемент;
Л - деформация зуба венца под нагрузкой.
Форма накладки позволяет увеличить поверхность сцепления с материалом венца, что исключает возможность вырыва ее при приложении нагрузки
Так как венец колеса ведущего выполнен из эластичного материала, то при приложении нагрузки к зубу при входе в зацепление и на дуге зацепления происходит его перемещение (деформация) в пределах упругости, а вместе с материалом перемещается и основание Т-образной накладки, т е при определенных перемещениях накладка может
набегать на крепежный элемент (в частности болт).
При циклическом набегании происходит перетирание крепежного элемента, что
снижает надежность конструкции
При увеличении же отверстия уменьшается площадь сцепления накладки с материалом венца.
Оптимальное значение отверстия в основании накладки следует считать в пределах равных
d + 2Al,
где d - диаметр отверстия под крепежный болт;
А I - перемещение (деформация) зуба при приложении нагрузки при зацеплении. Величина выбирается экспериментально в зависимости от материала венца.
На фиг. 1 показано колесо ведущее гусеничного движителя, разрез; на фиг, 2 - то же, вид сбоку, на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1,
Колесо состоит из накладки 1, венца 2, ступицы 3, болта 4. Венец 2 выполнен из
эластичного материала, например, полиуретана.
В тело зуба венца заформована металлическая накладки 1, охватывающая крепежный элемент 4 с некотором зазором
При вращении колеса зуб венца входит в зацепление с гребнем поперечины гусеницы, касаясь гребня металлической накладкой, которая своей кромкой скоблит ледяной нарост с гребня.
Наличие накладки на эластичном зубе позволяет очистить гребень от ледяных наростов на входе в зацепление, что приводит к снижению удельного давления в зоне зацепления и ликвидирует явление выкрашивания материала зубьев венца, увеличивая их долговечность.
Форма Т-образной накладки, имеющей отверстие под крепежный элемент с гарантируемым зазором, позволяет исключить
выход из строя крепежного элемента при упругой деформации зуба, а также увеличивает сцепление с материалом венца, что также повышает надежность узла и его долговечность.
Экономический эффект от применения данного предложения выразится в увеличении срока службы ходовой части гусеничной машины.
Формула изобретения
Ведущее колесо, венец которого вы полней из эластичного материала, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения долговечности зубьев, по меньшей мег один из зубьев веица снабжен заформор
ной в его тело Т-образной накладкой, в основании которой выполнено отверстие, причем диаметр этого отверстия равен dote d+2Al,
где d - диаметр отверстия под крепежный элемент;
Д|- деформация зуба венца под нагрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
ГРЕБНИ РЕЗИНОВЫХ ГУСЕНИЦ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2572922C2 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1076345A1 |
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2112687C1 |
Гусеничный движитель | 1988 |
|
SU1594051A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям. Целью изобретения является повышение долговечности зубьэв. Ведущее колесо состоит из накладки 1, венца 2, ступицы 3, болта 4, Новым в ведущем колесе является наличие, в одном из зубьев венца, заформованной Т образной накладки, основании которой выполнено отверстие, охватывающее крепежный элемент и равное dors d+ 2 А I, где d - диаметр отверстия под крепежный элемент, ДI - деформация зуба венца под нагрузкой 3 ил.
Фиг. 2
Патент США № 3469468, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1991-02-12—Подача