1,0ч ,-.5Д
,9В/,д
где LI-длина грузовой стролы, измеренная от оеи враидения О до оеь крепления блоков полиснаста главного иодъема на ее иске, м; /-д -нлечо маесы стрелы, намеренное отноеительно оси ее вращения в положении крайнего отклонения плавкрана после обрыва груза, л.
Плавучий кран работает следующим образом.
При воздействии на илавкран спецификациоииых опрокидывающих нагрузок рабочего состояния (качка и ветер без обрыва груза), выбранные согласно соотношению безопасности характеристики илавкраиа, обеспечивают относительную неподБижность грузовой стрелы 2 и каркаса 5, которые колеблются совместио как единое жесткое целое, создавая тем самым нормальные условия эксплуатации и обслуживания плавучего крана на открытых морских акваториях.
При комплексном воздействии на плав кран максимальных опрокидывающих нагрузок предельного состояния (обрыв или сброс груза, качка, налет щквала) возникает относительное движение грузовой стрелы 2 и каркаса 5, заканчивающееся упругим соударением грузовой стрелы 2 с упорами 7 каркаса 5 с тросами стрелового полиспаста 3.
Верхняя граница соотношения безопасQ, 2
ностиЕ 5,0 выбрана исходя из усDBL,
ловий равенства потери кинетической энергии относительного движения стрелы 2, потенциальной энергии деформации металлоконструкций и стрелового полиспаста 3 верхнего строения, воспринимающих упругий удар.
За счет этого обеспечивается отсутствие остаточных деформаций и целостность всех элементов плавкрана при предельно неблагоприятном сочетании всех категорий оирокидывающих нагрузок, воздействующих на плавкран при его эксплуатации на открытых морских акваториях.
Таким образом, предложенная конструкция морского плавучего крана позволяет резко сократить главные размеры плавучего основания и нейтрализовать действие инерцнонных опрокидывающих нагрузок путем нсиользова}1ия запасов потенциальной энергии колебательной упругой системы кран - стрела и устройства гащеиия соудареиий стрелы и каркаса. В конструкции допускается иревьпиение результирующего опрокидывающего момента М над стреловым моментом М (условие ,-) ) н возникновение иормируемых относительных колебаний (подскоков) грузовой стрелы, безопасность которых обеспечивается приведенными вьиие соотнощеииями и конструкцией краиа.
Формула изобретения
1. Морской плавучий кран с гибкой затяжкой, содержащий плавучее основание с установленным на не.м нолноповоротным верхним строением н грузовой стрелой, закреплеиной в шарнирах каркаса и снабженной полиспастным механизмом ее вылета, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и металлоемкости краиа, стрела установлена с возможностью свободного подскока при соблюдении соотнощения:
GLi
. 5,0,
1,0
DBL
где G - грузоподъемность крана;
D - водоизмещение крана без груза
на стреле;
В - щирина плавучего основания; L,.-длина грузовой стрелы; /,д -длина плеча массы грузовой
стрелы.
2. Кран по п. 1. отличающийся тем, что при увеличении нижнего предела соотнощения до 3,0 он снабжен устройством для гашения упругих соударений стрелы и каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Виноградов С. С. и др. Морской плавучий края «Богатырь. «Судостроение Ле 4, 1973, с. 9-16 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы | 1980 |
|
SU903287A1 |
Стреловая система плавучего крана | 1988 |
|
SU1581682A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
Устройство для закрепления стрелы плавучего крана по-походному | 1974 |
|
SU501969A1 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU296701A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Верхнее строение плавучего крана | 1991 |
|
SU1782921A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271332C2 |
Верхнее строение плавучего крана | 1980 |
|
SU981193A1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2161691C2 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1977-12-07—Подача