Антифрикционное изделие Советский патент 1992 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1783183A1

сл

С

Похожие патенты SU1783183A1

название год авторы номер документа
АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2110705C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 1995
  • Ахвердиев К.-С.-О.
  • Мурадов З.А.
  • Луговской Б.К.
RU2108498C1
Опора скольжения 1985
  • Михин Николай Матвеевич
  • Логинов Анатолий Родионович
  • Сляднев Михаил Алексеевич
  • Сказыткин Анатолий Федорович
  • Семеновых Александр Викторович
  • Коротков Петр Иванович
SU1278505A2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Мендрух Денис Николаевич
  • Мендрух Николай Викторович
RU2528246C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
Вкладыш подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Нормухамедов Бахтияр Фахриддинович
  • Лапшин Рувим Михайлович
SU1781475A1
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК 2005
  • Байбородов Юрий Иванович
  • Орехов Валентин Гаврилович
  • Назаренко Дмитрий Константинович
RU2301361C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2014
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2554137C1
Сферический подшипник скольжения 1988
  • Соборов Юрий Геннадиевич
  • Дорошук Алексей Павлович
  • Даныло Ярослав Ярославович
SU1548543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 783 183 A1

Реферат патента 1992 года Антифрикционное изделие

Использование: опоры скольжения. Сущность изобретения: антифрикционное изделие состоит из пористого материала, замкнутые поры которого выполнены переменного сечения. По меньшей мере, одним концом поры выходят на поверхность трения. Поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения. Величина пористости на поверхности трения не мене 50%. Поры могут быть выполнены глухими. Поперечное сечение пор на поверхности трения может быть выполнено многогранной формы. По меньшей мере, одна пора может сообщаться одним концом с системой подачи смазочной среды. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 783 183 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения.

Известны пористые опоры скольжения, поры которых хаотически распределены по объему опоры. Однако при работе таких подшипников наблюдается перетекание смазки из зоны трения о области низких давлений поскольку поры сообщаются между собой.

Известен подшипник скольжения с распределенными замкнутыми порами, у которого поры выполнены с изменяющейся по сечению порами при этом наименьшее сечение поры расположено в рабочей зоне подшипника, Это техническое решение наиболее близко к предложенному и выбрано за прототип.

Однако такой подшипник также не исключает возможность перетекания смазочной среды из зоны высокого давления в зону низких давлений поскольку тонкий конец поры находится в области высоких давлений.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности опор скольжения.

Цель достигается тем, что поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения, что практически исключает перетекание жидкости из зоны высоких давлений в зону низких давлений.

На фиг.1 изображены поры, варианты исполнения; па фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - вариант исполнения пор с системой подачи смазочной среды.

00

Ы

«я

со

GJf

Антифрикционное изделие состоит из материала в котором выполнены поры 1 несообщающиеся между собой.

Сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения и на самой поверхности трения занимают не менее 50% площади последней. Отдельные поры в изделии или все поры могут быть выполнены глухими 2, т.е. закрытыми с одного конца. Поры 3 также могут быть выполнены многогранной формы. А в случае если требуется подпитка смазочной жидкостью часть пор соединена с системой подачи смазки 4.

Работает изделие следующим образом. Из системы подачи смазки 4 смазка поступает в поры 1 при этом благодаря капиллярному эффекту и избыточному давлению в системе подачи смазки поступает к поверхности трения. При динамических нагрузках на поверхность трения контртела (вала или направляющей) происходит перераспреде риг /

ление контактного давления на гидростатическое давление смазки внутри пор. Благодаря чему смазочная среда не может переместить из зоны высокого давления (контактного) в зону низкого давления, что в свою очередь повышает надежность и долговечность опоры скольжения.

Форму ла изобретения 0 1, Антифрикционное изделие, состоящее из пористого материала замкнутые поры которого выполнены переменного поперечного сечения и по меньшей мере одним концом выходят на поверхность тре- 5 ния, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения, а величина пористости на поверхности тре- 0 ния не менее 50%.

2. Изделие по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поры выполнены глухими.

Поверхность трения

pus J

SU 1 783 183 A1

Авторы

Сагов Магомет Салиханович

Даты

1992-12-23Публикация

1991-04-16Подача