1
(61) 1558701 (21)4847278/05 (22) 05.07.90 (46)07.09.92, Бюл. №33
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт
(72)Ю.И.Самохвалов и В.А.Ким (56) Авторское свидетельство СССР № 1558701, кл. В 29 D 30/24, 1988.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА (57) Использование: в шинной промышленности, в оборудовании для сборки покрышек. Сущность изобретения: устройство имеет тормозной вал 2 со смонтированным на нем кронштейном 1. На последнем установлен вспомогательный вал 3, на нем закреплены ведущие ролики 4 и 5. На тормозном валу 2 установлен ведомый ролик 6. На станине станка 11 смонтирован датчик 12 отсчета угла складывания сборочного барабана. Датчик 12 через вал 9, шкив 8 и гибкую передачу 7 связан с ведомым роликом 6. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
Привод для сборочного барабана | 1981 |
|
SU958131A1 |
Привод барабана сборочного станка | 1975 |
|
SU593378A1 |
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана | 1989 |
|
SU1705119A1 |
Привод сборочного барабана | 1990 |
|
SU1717401A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006265A1 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1558701 и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин.
В основном изобретении описано устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, Устройство содержит смонтированный на станине приводной вал со сборочным барабаном, тормозной вал с тормозным шкивом, на котором установлено зубчатое колесо. На ступице зубчатого колеса с возможностью осевого перемещения установлен подвижный корпус с коническим торцом, обращенным к шкиву. На коническом торце корпуса закреплен второй рабочий элемент - фрикционная накладка, приспособления для фиксации шкива с приводным валом. Шкив установлен на тормозном.шкиве и ступице. На шкиве жестко закреплен рабочий элемент для
взаимодействия с фрикционной накладкой корпуса. Корпус установлен между упорами, один из которых взаимодействует с диафрагмой, а другой через подшипник и пружину - с крышкой.
Недостатком устройства является то, что усилие прижатия подвижного корпуса пружиной к конусу шкива, подбираемое из условия жесткой сцепляемости, т.е. отсутствия взаимного проворота шкива и подвижного корпуса во избежание подскладывания барабана во время его вращения при сборке покрышки, не является достаточным для предохранения механизма устройства от перегрузки, сообщаемой ему приводом станка, что приводит к преждевременному выходу устройства из строя.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Для этого устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана снабжено смонтированным посредством кронштейна
Ё
VJ
01 Ю
Qs
ся
Ю
Ю
на тормозном валу вспомогательным валом, закрепленным на нем ведущим роликом, установленным на тормозном валу ведомым роликом, взаимодействующим с ведущим роликом, и смонтированным на станине датчиком отсчета угла складывания сборочного барабан, который кинематически связан с ведомым роликом.
На чертеже показано устройство, продольный разрез.
На кронштейне 1 тормозного вала 2 помешен вспомогательный вал 3, на котором жестко закреплены ведущие ролики 4 и 5. Ролик 5 контактирует с ведомым роликом б, аксиально установленным на тормозном ва- лу 2. Ролик б кинематически связан гибкой передачей 7 со шкивом 8, закрепленным на валу 9, установленном в подшипниковом уз- пе 10 станка 11, На узле 10 установлен датчик 12 отсчета угла складывания с отражателем 13. Шкив 8 содержит выступ- прерыватель 14,
Ролик 4 находится во взаимодействии со шкивом 15. Шкив 15, опирающийся на подшипники 16 центрального вала 17 тор- мозного вала 2, содержит блок-шестерню 18 с зубчатыми колесами 19 (Zs) и 20 (22). Зубчатое колесо 20 находится в зацеплении с зубчатым колесом 21 (Zi), жестко закрепленным на валу 17, а зубчатое колесо 19 (Zs) находится в зацеплении с зубчатым колесом 22, жестко закрепленным на тормозном валу 2.
Шкив 15 посредство конической фрикционной передачи находится во взаимодей- ствии с подвижным вдоль оси вала 17 корпусом 23, подпружиненным относительно опорного кольца 24 вала 17, Во внутренней полости корпуса 23 закреплена эластичная(резиновая)диафрагма 25, нахо- дящаяся во взаимодействии через шток 26 с опорным кольцом 27 вала 17. Подача давления на диафрагму 16 осуществляется через муфту 28, Вал 2 находится во взаимодействии с тормозом 29 станка 11.
Устройство работает следующим образом.
Складывание или раскрытие барабана происходит при относительном повороте в противоположном направлении вала 17 и тормозного вала 2. Это происходит после включения тормоза 29, затормаживающего вал 2, и отвода корпуса 23 от шкива 15, т.е.
при их размыкании. Отвод корпуса 23 осуществляется диафрагмой 25 при подаче давления через муфту 28.
При этом продолжается вращение шкива вместе с блок-шестерней 18. Ввиду разности чисел зубчатых колес 19,20,21 и 22 происходит относительный поворот валов 2 и 17.
Ввиду того, что происходит относительно вращение шкива 15 и тормозного вала 2, при этом происходит вращение ролика 4 от шкива 15. Вращение шкива 15 через вспомогательный вал 3, установленный в кронштейне 1 тормозного вала 2 с возможностью вращения, передается ролику 6, который в свою очередь через гибкую передачу 7 передает вращение шкиву 8. Выступ-прерыватель 14 вращающегося шкива 8 взаимодействует с датчиком 12 отсчета угла складывания барабана. Датчик 12 через реле счета импульсов дает сигнал на отключение привода станка 11, т.е. на прекращение подачи крутящего момента, чем механизм барабана и станка предохраняется от перегрузки. Ввиду того, что вспомогательный вал 3 находится на тормозном валу 2, а само вращение роликов 4-6 происходит от шкива 15, установленного на валу 17, происходит действительное относительное вращение шкива 15 и роликов 4, 5 и 6, которое с учетом передаточных отношений может быть принято для отсчета угла поворота между валом 17 и тормозным валом 2, соответствующего углу складывания барабана, и возможности фиксирования крайних положений при складывании или раскрытии барабана.
Формула изобретения Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана по авт. св. № 1558701, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено смонтированным посредством кронштейна на тормозном валу вспомогательным валом, закрепленным на нем ведущим роликом, установленным на тормозном валу ведомым роликом, взаимодействующим с ведущим роликом, и смонтированным на станине датчиком отсчета угла складывания сборочного барабана, который кинематически связан с ведомым роликом.
12 9U8
if
13
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-07-05—Подача