Изобретение относится к износоустало- стным испытаниям материалов и элементов конструкций и может быть использовано при испытаниях железнодорожных рельсов.
Цель изобретения - приближение условий нагружения к реальным путем варьирования соотношения частот крутильных и изгибных колебаний.
На чертеже представлена схема испытаний.
Способ осуществляется следующим образом.
Рельс 1 общей длиной L закрепляют в средней его зоне (длиной I) на опоре 3 таким образом, что образуются два свободных конца (консоли). Процесс трения качения осуществляется за счет возвратно-поступательного движения тележки 2, нагруженной силой Q, со скоростью ± v по рабочей длине
I рельса. К одному из консольных концов рельса прикладывают циклическую нагрузку ± Р с требуемым коэффициентом асимметрии цикла. На другом консольним конце создают крутящий момент ± Мк с заданными характеристиками цикла. Регулируемыми параметрами являются: величины крутящего момента ± Мк и изгибающей нагрузки ± Р, а также силы Q; частота приложения Мк и Р, скорость движения тележки ± v; соотношения Wfic частот колебаний при изгибе и кручении, сдвиг фаз р
В процессе испытаний получают оценки работоспособности рельса по критериям сопротивления усталости и износостойкости в зависимости от указанных факторов.
Пример. Рельс имеет длину L 400 мм. По его средней (длиной I 2000 мм), закрепленной части совершает возвратно00
ы
W
поступательное движение со скоростью v 6 дв. ходов к моменту колесная тележка, нагруженная силой Q 34 тс. На рабочей поверхности рельса реализуется при этом трение качения. Одновременно к одному из консольных концов рельса прикладывается циклическая изгибная нагрузка амплитудой Р - 2 т с частотой 1И 30 Гц, а на другом консольном конце рельса создается переменный крутящий момент амплитудой Мк - 200 кг м с частотой fK 25 Гц. Нагрузки прикладываются со сдвигом фаз (р 45°. Коэффициент асимметрии нагрузок К «0,1. что соответствует эксплуатационным условиям.
Регистрируются: все нагрузки и частота их приложения; число циклов до разрушения, износ головки рельса. Результаты испытания - долговечность рельса при заданной системе нагрузок. При варьировании величины нагрузок, частот их приложения, получают оценки долговечности в различных условиях эксплуатации, применительно к железным дорогам с разным
уровнем грузонапряженности. Таким образом, изучается влияние эксплуатационной нагруженности на сопротивление рельсов усталости.
Формула изобретения Способ испытаний рельсов на усталость и износ, заключающийся в том, что рельс закрепляют, прикладывают к нему циклическую изгибную и крутильную нагрузки, а рабочую поверхность рельса подвергают испытанию на трение качения за счет возвратно-поступательного перемещения по ней колесной тележки, отличающийся
тем, что, с целью приближения условий на- гружения к реальным путем варьирования соотношения частот крутильных и изгибных колебаний, крепление рельса осуществляют в средней его части с образованием двух
консольных концов, приложение изгибающей циклической нагрузки осуществляют к одному из концов рельса, а циклической крутящей нагрузки - независимо от изгиб- ной к другому концу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ износоусталостных испытаний материалов | 1990 |
|
SU1778620A1 |
Способ испытания образцов на усталость и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1245934A1 |
Способ износоусталостных испытаний материалов | 1986 |
|
SU1388757A1 |
Способ испытания материалов в условиях фреттинг - усталости | 1990 |
|
SU1762182A1 |
Способ усталостных испытаний рельсов | 1985 |
|
SU1348700A1 |
Способ усталостных испытаний рельсов | 1983 |
|
SU1164579A1 |
Способ износоусталостных испытаний материалов | 1988 |
|
SU1656400A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Способ износоусталостных испытаний материалов | 1984 |
|
SU1341538A1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU994954A1 |
Изобретение относится к износоустало- стным испытаниям материалов. Цель изобретения - приближение условий нагруже- ния к реальным путем варьирования соотношения частот крутильных и изгибных колебаний. Рельс закрепляют в средней его части так, что образуются два консольных конца. Рабочую поверхность средней части рельса подвергают испытанию на трение за счет возвратно-поступательного перемещения по ней колесной тележки, а к рельсу прикладывают циклические изгибную и крутильную нагрузки, причем приложение изгибающей нагрузки осуществляют к одному из концов рельса, а крутящей нагрузки - независимо от изгибной, к другому концу. 1 ил.
«г «
-. f .
: ViESO - А - , .- . &«)Ј/ „ .... « . . -/ . л . . I v.
.
v- :.
tf
Машина для испытания рельсов и стыковых рельсовых накладок на износ и усталостную прочность | 1952 |
|
SU100232A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-05-07—Подача