О5 4 СП
Х)
Изобретение относится к испытаниям материалов и деталей машин на усталость и может быть использовано преимущественно при создании и расчете железнодорожных рельсов тяжелых типов.
Цель изобретения - приближение условий испытания рельса к эксплуатационным.
Способ усталостных испытаний осуществляют следующим образом.
На два отрезка рельса экспериментального железнодорожного пути устанавливают недвижущуюся, шарнирно закрепленную вагонную тележку. При этом вертикальные осевые линии колесных пар совпадают с вертикальными осями симметрии сечений
крайних подрельсовых опор. Контактные напряжения вызывают приложением асимметричной циклической нагрузки Q к раме тележки, передаваемой колесами вагонной тележки на отрезки рельсов в зонах их опирания на опоры. Напряжения изгиба обеспечивают приложением вертикальных асимметричных циклических нагрузок Р к концам отрезков рельсов посредством гидравлических пульсаторов.
Испытания производят при синфазном и синхронном изменении циклических нагрузок Q и Р с частотами 15-20 Гц при асимметрии цикла Рб 0,1, характерной для ряда условий эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания образцов рельсов на усталость | 1990 |
|
SU1772676A1 |
Способ усталостных испытаний рельсов | 1985 |
|
SU1348700A1 |
Способ испытаний рельсов на усталость и износ | 1990 |
|
SU1783367A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2091751C1 |
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1765208A1 |
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1992 |
|
RU2025697C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376149C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАЛИЧИЯ ТРЕЩИН В ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2535246C1 |
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов | 2022 |
|
RU2817708C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ | 2003 |
|
RU2253112C2 |
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕЛЬСОВ, заключающийся в том, что к отрезку рельса, уложенному на опоры, прикладывают вертикальные циклические нагрузки, вызывая контактные напряжения и напряжения изгнба, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания рельса к Эксплуатационным, контактные напряжения вызывают асимметричной нагрузкой, приложенной к отрезку рельса в зоне его опирания на опору симметрично последней, а напряжения изгиба вызывают асимметричной нагрузкой, приложенной на конце отрезка рельса, при этом указанные нагрузки изменяют синфазно и синхронно.
Испытания деталей машин на прочность | |||
Сборник статей | |||
Под ред | |||
С | |||
В | |||
Серенсена, 1960, с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-03-17—Подача