(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная композиция | 1990 |
|
SU1784631A1 |
Топливная композиция | 1990 |
|
SU1784632A1 |
Топливная композиция | 1990 |
|
SU1784633A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА ОТ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ И БИОЦИДНАЯ ПРИСАДКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭТОМ СПОСОБЕ | 2007 |
|
RU2346028C1 |
ПРИСАДКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ УГЛЕВОДОРОДНОГО РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА И РЕАКТИВНОЕ ТОПЛИВО | 2008 |
|
RU2372382C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ПРОТИВОИЗНОСНОЙ ПРИСАДКИ К ТОПЛИВАМ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2705197C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2013 |
|
RU2538608C1 |
Топливная композиция для дизельных двигателей внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2802026C1 |
Топливо маловязкое судовое | 2020 |
|
RU2734259C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2254357C1 |
Сущность изобретения: Топливная композиция на основе среднедистиллят- ного авиационного топлива содержит 0,01 ± 0,001% биоцидной присадки - N-(2- винило.ксиэтил)изотиоцианата. 2 табл.
Изобретение относится к проблеме защиты от микробиологического поражения среднедистиллятных авиационных топлив в процессе их хранения и транспортирования в условиях влажного тропического клйма та
В качестве антимикробной присадки к нефтяным дистиллятным топливам известно применение 1,3,5-триэтилгексагидротри- азина. Однако эта присадка проявляет недостаточную фунгицидную активность и малоэффективна в топливных системах, пораженных грибной микрофлорой.
Известно применение биоцидной присадки следующего состава: 2,2 -окси-бис- (4,4,6-триметил-1,3,2-диоксиборинен), 2,2 -1 -метилтриметиле н д ио кси-бис-(4-метил-1, 3,2-диоксиборинен).v
Эта присадка также не проявляет достаточной эффективности в оптимальных для авиационных горючих концентрациях (0,01 мас.%).
Целью изобретения является повышение эффективности подавления микроорганизмов в среднедистиллятных авиационных горючих, содержащих водную фазу, без из- мёнения их физико-химических и эксплуатационных свойств.
Поставленная цель достигается использованием топливной композиции на основе углеводородного авиационного топлива с добавлением (М-(2-винилоксиэтил)изотиоци- аната при следующем соотношении, мас.%:
М-(2-Винилоксиэтил)изотиоцианат 0,01 ± 0,001
Углеводородное топливо До 100
М-{2-Винилоксиэтил)изотиоцианат получают в одну стадию с выходом до 90% из доступных веществ.
Описываемую топливную композицию готовят путем простого смешения компо
Пример 1. Испытание проводилось в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 9.023-74 ЕСЗКС. Топливо с присадкой М-(2-винилоксиэтил)изотиоцианата (0,01 мас.%) в контакте с водноминеральной средой заражалось микроорганизмами, активно развивающимися в топливе без присадки, и выдерживалось в условиях, оптимальных для развития микроорганизмов при температуре 29 ± 2°С в течение 21 сут. В качестве тест- культур использовались микроорганизмы: гриб Cladosporiuffi reslnae и бактерия Pseudomonas aerugfnosa, а также накопительные культуры, выделенные из реактивных топлив. Контролем считалось топливо без присадки.
Результаты испытаний приведены в табл.1.
Добавление в топливо М-(2-винилоксиэ- тил)изотиоцианата в концентрации 0,010- 0,009 мас.% обеспечивает его биостойкость. При снижении концентрации до 0,008 мас.% топливо становится неби- остойким. Увеличение концентрации свыше 0,01 мас.% нецелесообразно из-за возможного отрицательного влияния присадки на качество топлива, а также по технико-экономическим соображениям.
Таким образом, топливная композиция, содержащая в качестве добавки М-(2-вини- локсиэтил)изотиоцианат, обладает высокими биоцидными свойствами и эффективно подавляет рост культур бактерий и грибов в топливе в присутствии водной фазы.
П р и м е р 2. Топливная композиция была составлена на основе топлива РТ (ГОСТ 10227-86), содержащего в качестве
Биоцидная активность М-(2-винилоксиэтил) изотиоцианата.
Концентрация присадки, мае. %
0,010
0,009
0,008
Среда прозрачная, пленка на границе среда-топливо и
осадок отсутствуют.
Роста микроорганизмов нет.
Среда прозрачная, пленка на границе среда-топливо и осадок отсутствуют. Роста микроорганизмов нет
Помутнение среды, пленка толщиной 1-3 мм, небольшой осадок. Умеренный рост микроорганизмов.
добавки М-(2-винилоксиэтил)изотиоцианат в концентрации 0,01 мас.%, и проведены исследования ее физико-химических и эксплуатационных свойств.
Оценивались показатели качества, на значение которых могло оказать влияние введение в топливо указанной добавки.
Испытания проводились по стандартным методикам, предусмотренным ГОСТ 10227-86.
Результаты проведенного исследова-- ния приведены в табл. 2. Из данных таблицы следует, что по физико-химическим и эксплуатационным свойствам топливная композиция, содержащая в качестве добавки М-{2-винилоксиэтил)изотиоцианат, соответствует требованиям ГОСТ 10227-86 на топливо для реактивных двигателей марки РТ.
Технико-экономическими преимуществами описываемой топливной композиции является повышение надежности эксплуатации авиатехники и снижение трудозатрат при техническом обслуживании самолетов при предполетной подготовке.
Формула изобретения Топливная композиция на основе сред- недистиллятного авиационного топлива с добавлением биоцидной присадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности подавления развития мик- роорганизмов в композиции, она содержит в качестве присадки М-(2-винилоксиэтил)изо- тиоцианат при следующем соотношении 5 компонентов, мас.%: №{2-винилоксиэтил)изоти- оцианат - 0,01 ± 0,001; среднедистиллятное авиационное топливо - до 100.
0
5
0
5
0
Таблица 1
Состояние среды ( ГОСТ 9.023-74)
Таблица 2
Хицман Д.О | |||
и Линнард Р.Е | |||
Сб | |||
Качество моторных и реактивных топлив масел и присадок | |||
Химия, 1970, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Устройство для избирательного управления двумя реле | 1918 |
|
SU978A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-06-19—Подача