Способ возведения дороги Советский патент 1992 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU1784706A1

Изобретение относится, к области дорожного строительства и может быть использовано при сооружении временных вдольтрассовых. подъездных и технологических дорог для промысловых и магистральных трубопроводов.

Известна дорога, включающая насыпь из уплотненного минерального грунта. Дорогу возводят из послойно уплотненного грунта.

Недостатками этой конструкции является небольшой срок эксплуатации из-за расползания грунта и большой объем отсыпаемого грунта.

Существует конструкция дороги, включающая настил из бревен, так называемая лежневая дорога и способ ее возведения, включающий укладку настила и отсыпку грунта. Недостатком этой конструкции является трудоемкость ее сооружения, необходимость частого ремонта, высокая стоимость сооружения.

Известна конструкция дороги, включающая грунтовую насыпь укрепленную синfeTM4ecKMMH нетканым материалом, уложенным на основание с заведением свободных концов на тело насыпи и способ ее возведения, заключающийся в укладке син- тетического материала и отсыпке грунта, причем края синтетического материала заводят в тело насыпи.

Недостатком данного технического решения является недостаточная надежность дорожного полотна из -за значительной деформируемости краев насыпи.

Известна автомобильная дорога, включающая насыпь, по краям которой уложены бордюрные элементы.

Недостатком этой дороги является возможность смещения бордюрных элементов из-за отсутствия их соединений с элементами жесткости,

Прототипом является способ возведения дорожного полотна, включающее укладку на основание полос синтетического материала, закрепление их и отсыпку верхнего слоя грунта.

4

Недостатком прототипа является недостаточная устойчивость дорожного полотна из-за деформируемости ее краев.

Целью изобретения является повышение устойчивости дорожного полотна.

Указанная цель достигается следующим образом. На одной из обочин будущей дороТй уклаДьтвайпГп роДояьные бордюрные элементы н Гк5тор ые наматывают синтетический материал, причем левый элемент по движению часовой.стрелки, а правый - против движения часовой ст ёлТсй гГбсле чего элемент отдаленно расположенный от дорожного полотна укладыв.ают на другую сто- рону дороги и скрепляют с ранее уложенными. « На фиг.1 показаны трубчатые элементы в момент заворачиванию их в гибкий материал, навстречу друг к другу; на фиг.2 - в начале перекидывания одного из элементов через другой; на фиг.З - момент заполнения труб грунтом Или раствором глины; на фиг.4 - часть дорожного полотна предлагаемой конструкции..„„,., ..

Конструкция автомобильной дороги представляет собой два трубчатых элемента (или какие-либо другие продолговатые элементы) 1, 2 уложенные на поверхность земли, соединенные гибким материалом 3, причем, левая труба 1 завернута в гибкий Материал по спирали, раскрывающейся по левой спирали, а правая 2 - по правой спирали. В качестве синтетического материала используется сетка из стекловолокна.

Предлагаемую конструкцию дороги возводят следующим образом.

На спланированный грунт укладывают синтетический материал 3. На края синтетического полотна вдоль оси дороги укладывают два трубчатых элемента 1 и 2, которые заворачивают в полотно навстречу друг другу (фиг.1). Трубу 1, завернутую в синтетический материал - перекидывают через трубу 2 на другую сторону (фиг.2). Трубы 1. 2 соединяют с ранее уложенными трубами, на- пр имер, при помощи отрезков труб меньшего диаметра.Друбы 1, 2 балластируют путем заполнения их внутренней полости грунтом (фиг.З). В завершение возводят насыпь (фиг.4).

Предлагаемая конструкция дороги работает следующим образом.

Трубы 1, 2, которые заполнены грунтом и расположены по краям насыпи воспринимают сдвигающие и удерживающие усилия, возникающие в теле насыпи дороги под действием веса грунта и проезжающего транспорта. Рассмотрим, например, правую часть дороги (фиг.4). Равнодействующая грунтовой и транспортной нагрузки (Ротп.гр) стремится откатить трубчатый элемент направо, т.е. от центра дороги, и она же через синтетический материал создает удерживающий момент (Мсинт.матер.), благодаря чему край дороги находится в устойчивом равновесии. Полосы синтетического материала уложены на основание поперек оси дороги и воспринимают на себя часть нагрузки и способствуют рассредоточению нагрузки на большой объем грунта.

Заворачивание левой трубы по левой спирали, а правой - по правой спирали препятствует откатыванию труб от насыпи и упрощает соединение труб и синтетического материала за счет использования сил трения в спиральной завертке. Трубы после завершения срока эксплуатации временной дороги могут демонтироваться и использоваться при строительстве временной дороги на другом строящемся объекте.

Формула изобретения Способ возведения дороги, включающий укладку на основание синтетического материала, закрепление его и отсыпку верхнего слоя грунта,отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости дороги с одновременным устройством бордюра, синтетический материал укладывают путем предварительной намотки его на продольные бордюрные элементы навстречу друг другу с последующей укладкой одного из бордюрных элементов на противоположную сторону дорожного полотна для охвата синтетическим материалом продольных бордюрных элементов поверху.

Похожие патенты SU1784706A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 1992
  • Барский Б.Л.
  • Табаков Н.В.
  • Негомедзянов А.А.
  • Уздяев Н.А.
  • Мартынов В.А.
RU2043455C1
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ПО ТРАССАМ ДОРОГ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ 2006
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Калашников Антон Владимирович
  • Худякова Анна Александровна
RU2317466C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ АРКТИЧЕСКОГО МОРЯ 2011
  • Губайдуллин Марсель Галиуллович
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Амбаров Валерий Вячеславович
  • Конюхов Дмитрий Александрович
RU2453653C1
Дорожная насыпь 1990
  • Яромко Вячеслав Николаевич
SU1782257A3
Способ возведения оснований дорог на болотах 1990
  • Лейкам Александр Бернардович
  • Гугнин Александр Александрович
  • Барский Борис Лазаревич
  • Долгов Виктор Николаевич
SU1756448A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, ОТТАИВАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Бабелло Виктор Анатольевич
  • Берестяный Юрий Борисович
  • Кровяков Вячеслав Николаевич
  • Кудрявцев Сергей Анатольевич
  • Сергейчук Ольга Валентиновна
RU2536538C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2221953C1
Способ возведения водопропускной трубы под насыпью 1985
  • Потапов Анатолий Симонович
  • Раткевич Михаил Григорьевич
SU1393859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 706 A1

Реферат патента 1992 года Способ возведения дороги

Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: способ включает укладку на основание синтетического материала. Последний укладывают путем предварительной намотки его на продольные бордюрные элементы навстречу друг другу с последующей укладкой одного элемента на противоположную сторону дорожного полотна. При этом синтетический материал охватывает продольные бордюрные элементы поверху. После чего отсыпают верхний слой грунта. 4 ил

Формула изобретения SU 1 784 706 A1

ИГ W WW-77 s//- yTT-.TTФИГ. I

ФИГ.З

-4.

M синг fitame.

///, / / % / l#/ // Hvr

.;.../.. ... . ...

ff f .«

БАЛЛАСТ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784706A1

ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО РАКЕТЫ 2001
  • Тарасов А.И.
  • Бондарев Л.Г.
  • Слемзин В.К.
  • Семилет В.В.
  • Шубкин Е.А.
  • Трегубов В.И.
  • Королева Н.Б.
  • Дружинин В.Г.
  • Ковальчук В.Я.
  • Углов В.М.
  • Денежкин Г.А.
RU2182304C1
кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Автомобильные дороги, 1971, № 12, с
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 784 706 A1

Авторы

Гумеров Риф Сайфуллович

Азметов Хасан Ахметзиевич

Файзуллин Саяфетдин Миннигулович

Долгодворов Александр Николаевич

Конев Александр Петрович

Спектор Юрий Иосифович

Даты

1992-12-30Публикация

1990-08-06Подача