Изобретение относится, к области дорожного строительства и может быть использовано при сооружении временных вдольтрассовых. подъездных и технологических дорог для промысловых и магистральных трубопроводов.
Известна дорога, включающая насыпь из уплотненного минерального грунта. Дорогу возводят из послойно уплотненного грунта.
Недостатками этой конструкции является небольшой срок эксплуатации из-за расползания грунта и большой объем отсыпаемого грунта.
Существует конструкция дороги, включающая настил из бревен, так называемая лежневая дорога и способ ее возведения, включающий укладку настила и отсыпку грунта. Недостатком этой конструкции является трудоемкость ее сооружения, необходимость частого ремонта, высокая стоимость сооружения.
Известна конструкция дороги, включающая грунтовую насыпь укрепленную синfeTM4ecKMMH нетканым материалом, уложенным на основание с заведением свободных концов на тело насыпи и способ ее возведения, заключающийся в укладке син- тетического материала и отсыпке грунта, причем края синтетического материала заводят в тело насыпи.
Недостатком данного технического решения является недостаточная надежность дорожного полотна из -за значительной деформируемости краев насыпи.
Известна автомобильная дорога, включающая насыпь, по краям которой уложены бордюрные элементы.
Недостатком этой дороги является возможность смещения бордюрных элементов из-за отсутствия их соединений с элементами жесткости,
Прототипом является способ возведения дорожного полотна, включающее укладку на основание полос синтетического материала, закрепление их и отсыпку верхнего слоя грунта.
4
Недостатком прототипа является недостаточная устойчивость дорожного полотна из-за деформируемости ее краев.
Целью изобретения является повышение устойчивости дорожного полотна.
Указанная цель достигается следующим образом. На одной из обочин будущей дороТй уклаДьтвайпГп роДояьные бордюрные элементы н Гк5тор ые наматывают синтетический материал, причем левый элемент по движению часовой.стрелки, а правый - против движения часовой ст ёлТсй гГбсле чего элемент отдаленно расположенный от дорожного полотна укладыв.ают на другую сто- рону дороги и скрепляют с ранее уложенными. « На фиг.1 показаны трубчатые элементы в момент заворачиванию их в гибкий материал, навстречу друг к другу; на фиг.2 - в начале перекидывания одного из элементов через другой; на фиг.З - момент заполнения труб грунтом Или раствором глины; на фиг.4 - часть дорожного полотна предлагаемой конструкции..„„,., ..
Конструкция автомобильной дороги представляет собой два трубчатых элемента (или какие-либо другие продолговатые элементы) 1, 2 уложенные на поверхность земли, соединенные гибким материалом 3, причем, левая труба 1 завернута в гибкий Материал по спирали, раскрывающейся по левой спирали, а правая 2 - по правой спирали. В качестве синтетического материала используется сетка из стекловолокна.
Предлагаемую конструкцию дороги возводят следующим образом.
На спланированный грунт укладывают синтетический материал 3. На края синтетического полотна вдоль оси дороги укладывают два трубчатых элемента 1 и 2, которые заворачивают в полотно навстречу друг другу (фиг.1). Трубу 1, завернутую в синтетический материал - перекидывают через трубу 2 на другую сторону (фиг.2). Трубы 1. 2 соединяют с ранее уложенными трубами, на- пр имер, при помощи отрезков труб меньшего диаметра.Друбы 1, 2 балластируют путем заполнения их внутренней полости грунтом (фиг.З). В завершение возводят насыпь (фиг.4).
Предлагаемая конструкция дороги работает следующим образом.
Трубы 1, 2, которые заполнены грунтом и расположены по краям насыпи воспринимают сдвигающие и удерживающие усилия, возникающие в теле насыпи дороги под действием веса грунта и проезжающего транспорта. Рассмотрим, например, правую часть дороги (фиг.4). Равнодействующая грунтовой и транспортной нагрузки (Ротп.гр) стремится откатить трубчатый элемент направо, т.е. от центра дороги, и она же через синтетический материал создает удерживающий момент (Мсинт.матер.), благодаря чему край дороги находится в устойчивом равновесии. Полосы синтетического материала уложены на основание поперек оси дороги и воспринимают на себя часть нагрузки и способствуют рассредоточению нагрузки на большой объем грунта.
Заворачивание левой трубы по левой спирали, а правой - по правой спирали препятствует откатыванию труб от насыпи и упрощает соединение труб и синтетического материала за счет использования сил трения в спиральной завертке. Трубы после завершения срока эксплуатации временной дороги могут демонтироваться и использоваться при строительстве временной дороги на другом строящемся объекте.
Формула изобретения Способ возведения дороги, включающий укладку на основание синтетического материала, закрепление его и отсыпку верхнего слоя грунта,отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости дороги с одновременным устройством бордюра, синтетический материал укладывают путем предварительной намотки его на продольные бордюрные элементы навстречу друг другу с последующей укладкой одного из бордюрных элементов на противоположную сторону дорожного полотна для охвата синтетическим материалом продольных бордюрных элементов поверху.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ПО ТРАССАМ ДОРОГ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ | 2006 |
|
RU2317466C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ АРКТИЧЕСКОГО МОРЯ | 2011 |
|
RU2453653C1 |
Дорожная насыпь | 1990 |
|
SU1782257A3 |
Способ возведения оснований дорог на болотах | 1990 |
|
SU1756448A1 |
Способ возведения насыпи автомобильной дороги с геотекстильной обоймой | 2023 |
|
RU2824541C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, ОТТАИВАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2536538C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221953C1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: способ включает укладку на основание синтетического материала. Последний укладывают путем предварительной намотки его на продольные бордюрные элементы навстречу друг другу с последующей укладкой одного элемента на противоположную сторону дорожного полотна. При этом синтетический материал охватывает продольные бордюрные элементы поверху. После чего отсыпают верхний слой грунта. 4 ил
ИГ W WW-77 s//- yTT-.TTФИГ. I
ФИГ.З
-4.
M синг fitame.
///, / / % / l#/ // Hvr
.;.../.. ... . ...
ff f .«
БАЛЛАСТ
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО РАКЕТЫ | 2001 |
|
RU2182304C1 |
кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Автомобильные дороги, 1971, № 12, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-08-06—Подача