//////////////////////////У////////////////
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к передвижной путеизмерительной аппаратуре, и может быть использовано для определения степени смещения рельса в продольном на- правлении.
Целью изобретения является упрощение определения смещения рельса в продольном направлении.
На чертеже приведена схема предлага- емого устройства.
Устройство безопасности движения содержит П-образный магнитный датчик 1 стыков с питающей обмоткой и выходной обмоткой Wa, одна из которых подклю- чена к источнику переменного тока, а другая - к диодному мосту 2, выход которого подключен к пороговому устройству 3, выход которого, в свою очередь, подключен к регистратору 4. К другим входам регистратора А подключены датчик 5 клеммно-болтовых соединений и датчик 6 пути. Все элементы устройства размещены на раме передвижного рельсового средства.
Устройство работает следующим обра- зом.
При движении по пути, когда стык 7 рельсов 8 окажется под датчиком 1 стыков, увеличение общего воздушного зазора в магнитной цепи датчика вызовет уменьше- ние переменного напряжения на выходной обмотке Л/2, а соответственно постоянного напряжения на выходе диодного моста 2. Пороговое устройство 3 преобразует данное падение напряжения в электрический импульс и подает его в регистратор 4, который регистрирует наличие стыка. При дальнейшем движении, когда клеммно-болтовое соединение 9 оказывается под датчиком 5 клеммно-болтовых соединений, импульс на-
личия клеммно-болтового соединения от датчика 5 поступает в регистратор 4. При использовании в качестве регистратора 4 самописца его лентопротяжка осуществляется пропорционально пути отдатчика пути 6. По записанным на диаграммной ленте импульсам стыкового соединения 7 и клеммно-болтового соединения 9 определяется расстояние между стыками и ближайшим клеммно-болтовым соединением, При повторном проезде (например, через год) также определяется данное расстояние. По разности обоих замеров определяется степень смещения рельса в продольном направлении.
Формула изобретения
1. Устройство для определения угона рельсов, содержащее установленные на раме транспортного средства искательные элементы, соединенные с регистрирующим устройством, отличающееся тем, что, с целью упрощения определения смещения рельса в продольном направлении, оно снабжено датчиком наличия клеммно-болтового соединения, подключенным к регистратору, диодным мостом и пороговым устройством, электрически связанными друг с другом, при этом один из элементов-искателей представляет собой датчик наличия стыкового соединения рельсов, состоящий из П-образного сердечника с питающей и выходной обмотками, причем последняя подключена к диодному мосту, выходы которого присоединены к входу регистратора через пороговое устройство.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что при использовании в качестве регистратора самописца, оно содержит датчик пройденного пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2174082C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ С ВЫБОРОЧНОЙ ПЕРЕЗАПИСЬЮ | 1992 |
|
RU2029389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ И ШИРИНЫ КОЛЕИ | 1995 |
|
RU2104198C1 |
Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса | 1988 |
|
SU1504297A1 |
Путеизмерительный шаблон | 1987 |
|
SU1541332A1 |
Способ определения стрелочных переводов и положения остряков | 2017 |
|
RU2652673C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2066645C1 |
Информационно-управляющая система перемещения рельсов, шпал и балласта для обеспечения работоспособности железнодорожного пути по заданным критериям | 2020 |
|
RU2738026C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2438903C2 |
Способ автоматического мониторинга состояния рельсовых плетей железнодорожного пути | 2023 |
|
RU2800214C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в передвижной путеизмерительной аппаратуре, для определения степени смещения рельса в продольном направлении. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 стыкового соединения, датчик 5 клеммно-болтового соединения, датчик 6 пути и регистратор 4. При движении по пути, когда стык 7 рельсов 8 окажется под датчиком 1 стыков, пороговое устройство 3 преооразует падение напряжения на выходе диодного моста 2 в электрический импульс и подает его в регистратор 4. При дальнейшем движении, когда клеммно- болтовое соединение 9 оказывается под датчиком клеммно-болтового соединения 9, импульс указанного датчика также поступает в регистратор. По разности обоих замеров определяют степень смещения рельса в продольном направлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ скоростного дефектоскопирования рельсов | 1974 |
|
SU518406A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1988-12-23—Подача