Способ скоростного дефектоскопирования рельсов Советский патент 1976 года по МПК B61K9/08 E01B35/00 

Описание патента на изобретение SU518406A1

(54) СПОСОБ СКОРОСТНОГО ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЯ

РЕЛЬСОВ

щегх) заезда изменя|от параметры зондирую иего воздействия искательной системы, поддерживая их равными параметрам зондирующе1х воздействия искательной системы в

предыдущ( .

На чертеже приведена принципиальная блочно-функциональная схема магнитного вагона-дефектоскопа, реализующего предлагаемый способ скоростного дефектоскопиро- вания рельсов.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 - постоянный магнит; 2 - ре1 лируемый источник постоянного тока, напримёр аккумуляторная батарея с системой регулирования выходного напряжения;, 3 ис1кательный магниточувствительный элемент; 4 - рельс; 5 - записывающее устройство, например магнитограф; 6 - накопитель информации о дефектах текущего заезда, например магнитная лента; 7 - устройство, синхронизирующее скорость записи со скоростью движения вагона-дефектоскопа 8 тахогенератор, 5шляющийся задающим органом для синхронизирующего устройства; 9 колесная пара вагона-дефектоскопа; 10 генератор сигнала, фиксирующего на ленте начало кон- ролируемого; участка пути; 11 отметчик, устанавпиваемЬ1Й на пути в стороне от рельса; 12,13 - блоки считывания сигналов с накопителей информации о дефектах, соответственно текущего и предьщущего заездов;. 14 - накопитель информации о дефектах предыдущего заезда, например магнитная лентам 15 - синхрони:3ирующее устройство/служащее для-совме щения по времени сигналов - отметок от датчика начала контролируемого участка пути; 16 - низкочастотный самописец; 17буь.ажная лента самописца; 18 - метки сигналов начала контролируемого участка пути, графиков дефектов предьщущего и текущего заездов вагона-дефектоскопа; 19 - шунт, с которого снимается сигнал, пропорциональный величине тока в обмотке ; постоянного магнита 1.

Предлагаемый способ дефектоскопирования рельсов заключается в следующем.

При перемещении магаита 1, питаемого от источника постоянного тока 2, с искателем 3 над поверхностью катания головки рельса 4 в зоне дефекта создается флуктуация напряженности магнитного поля. Наводимая в искателе 3 э.д.с. формирует электрические сигнал на входе записывающего устройства 5, который фиксируется на накопителе информации текущего заезда 6. Скорость записи синхронизируют при помощи устройства 7 со скоростью явижения вагона-дефектоскопа, измеряемой тахо.генератором 8 на оси колесной пары 9,Пе ред началом движения на магнитной лен.те 6 пру помощи генератора 1О записывают сигнал, фиксирующий начало контролируемого участка от;у1етчиком 11, установленным на пути. После окончания текущего заездас помощью блоков считывания 12-13 считывают сигналы с магнитных лент 6 и 14. Перед началом считывания совмещают по времени сигналы-отметки начала контролируемого участка текущего и

J предьщущего заездов при помощи синхронизатора 15. Электрические сигналы с обоих считывающих блоков 12 и 13 подают на блоки воспроизведения самописца 16, которые обеспечивают запись сигналов на смежных дорожках бумажной ленты 17. Правильность

синхронизации начала контролируемого участка проверяется по совпадению меток 18.

В процессе записи сигналив в ьакопитель изменяют величину зондирующего воздействия искательной системы, поддерживая ее равной величине зондирующего воздействия искательной системы в предыдущем заезде. Для на магнитограф 5 записывают сигналы с щунта 19, которые при последующем заезде подают на вход устройства регулирования источника питания 2.

Ф о р-М Т-Л. а и 3 о б р е т е н и я

1. Способ скоростного дефектоскопирования рельсов, .уложе нньХ в пути, заключающийся в том, что искательную систему перемещают над рельсами контролируемого участка пути, записывают электрические сигкалъ о дефектах при текущем заезде на л«нте накопителя информации, считывают заиисанные электрические сИ гнал:1,П1эеобразуют их в видимое графическое изо бражение и отфейеляют наличие дефекта в рельсах по форме и амплитуде указшшого графического изображения сигналов в процессе сравнения их с формой и амплитудой классифицирэванйых сигналов ОТ: разЛИчньЕХ дефектов, а также при сравнении с записями на накопителе ин- .формации пр эдьшущего заезда, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью уменьщения вероятйости пропуска дефекта в процессе расшифровки записи показаний при движении вагонат-дефектоскопа, на ленте накопителя Енформацин фиксируют начало контролируемо го участка пути и обеспечивают постоянство масщтаба записи сигналов о дефектах в накопитель, например изменением скорости записи, синхронно и пропорционально изменению скорости движеггая вагона-дефектоскопа считывают сигналы однократно,; одновременно и синхронно с лент накопителей информации о дефектах предьщу1аего и текущего заездов ,со скоростью, уменьщенной по сравнению со

скоростью записи, предварительноосушествив синхронизацию скоростей считывания с обоих накопителей информации и совместив сигналы, фиксирующие начало коитролируамого участка пути, а последующее преобразование сигналов в видимое графическое изображение производят низкочастотным самописцем с регистрацией на сМежньк дорожках ленты.

2. Способ по п. 1, отличающ и и с я тем, что в процессе записи сигналов о дефектах в блох памяти накопителя текущего заезда изменяют параметры 5 зондируюшёго воздействия искательной системы, поддерживая их равнььми параметрам зондирующего воздействия искательной системы в предьщущем заезде.

Похожие патенты SU518406A1

название год авторы номер документа
Система для дефектоскопирования рельсов 1981
  • Самойлов Алексей Иванович
  • Воронцова Лариса Николаевна
SU1014784A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ С ВЫБОРОЧНОЙ ПЕРЕЗАПИСЬЮ 1992
  • Марков Анатолий Аркадьевич
  • Миронов Федор Сергеевич
  • Разорвин Владимир Евгеньевич
RU2029389C1
Способ оценки работоспособности искательной системы дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов 2021
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Максимова Екатерина Алексеевна
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2758403C1
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ 2001
  • Марков А.А.
  • Бершадская Т.Н.
  • Белоусов Н.А.
RU2184373C1
Ультразвуковой способ обнаружения и оценки сварных стыков рельсов при высокоскоростном контроле 2021
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Максимова Екатерина Алексеевна
RU2764571C1
Способ оценки работоспособности дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов 2021
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Максимова Екатерина Алексеевна
RU2753810C1
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2228870C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2013
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Кузнецова Екатерина Алексеевна
  • Антипов Андрей Геннадиевич
  • Веревкин Александр Юрьевич
RU2521095C1
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
Устройство для дефектоскопирования рельсов 1989
  • Паршин Анатолий Васильевич
  • Петелин Дмитрий Борисович
  • Попова Людмила Гавриловна
  • Суркова Маргарита Владимировна
SU1675146A1

Иллюстрации к изобретению SU 518 406 A1

Реферат патента 1976 года Способ скоростного дефектоскопирования рельсов

Формула изобретения SU 518 406 A1

SU 518 406 A1

Авторы

Шестопалов Владимир Владимирович

Байдаков Вячеслав Леонидович

Князев Евгений Александрович

Даты

1976-06-25Публикация

1974-11-15Подача