(54) СПОСОБ СКОРОСТНОГО ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЯ
РЕЛЬСОВ
щегх) заезда изменя|от параметры зондирую иего воздействия искательной системы, поддерживая их равными параметрам зондирующе1х воздействия искательной системы в
предыдущ( .
На чертеже приведена принципиальная блочно-функциональная схема магнитного вагона-дефектоскопа, реализующего предлагаемый способ скоростного дефектоскопиро- вания рельсов.
На чертеже приняты следующие обозначения: 1 - постоянный магнит; 2 - ре1 лируемый источник постоянного тока, напримёр аккумуляторная батарея с системой регулирования выходного напряжения;, 3 ис1кательный магниточувствительный элемент; 4 - рельс; 5 - записывающее устройство, например магнитограф; 6 - накопитель информации о дефектах текущего заезда, например магнитная лента; 7 - устройство, синхронизирующее скорость записи со скоростью движения вагона-дефектоскопа 8 тахогенератор, 5шляющийся задающим органом для синхронизирующего устройства; 9 колесная пара вагона-дефектоскопа; 10 генератор сигнала, фиксирующего на ленте начало кон- ролируемого; участка пути; 11 отметчик, устанавпиваемЬ1Й на пути в стороне от рельса; 12,13 - блоки считывания сигналов с накопителей информации о дефектах, соответственно текущего и предьщущего заездов;. 14 - накопитель информации о дефектах предыдущего заезда, например магнитная лентам 15 - синхрони:3ирующее устройство/служащее для-совме щения по времени сигналов - отметок от датчика начала контролируемого участка пути; 16 - низкочастотный самописец; 17буь.ажная лента самописца; 18 - метки сигналов начала контролируемого участка пути, графиков дефектов предьщущего и текущего заездов вагона-дефектоскопа; 19 - шунт, с которого снимается сигнал, пропорциональный величине тока в обмотке ; постоянного магнита 1.
Предлагаемый способ дефектоскопирования рельсов заключается в следующем.
При перемещении магаита 1, питаемого от источника постоянного тока 2, с искателем 3 над поверхностью катания головки рельса 4 в зоне дефекта создается флуктуация напряженности магнитного поля. Наводимая в искателе 3 э.д.с. формирует электрические сигнал на входе записывающего устройства 5, который фиксируется на накопителе информации текущего заезда 6. Скорость записи синхронизируют при помощи устройства 7 со скоростью явижения вагона-дефектоскопа, измеряемой тахо.генератором 8 на оси колесной пары 9,Пе ред началом движения на магнитной лен.те 6 пру помощи генератора 1О записывают сигнал, фиксирующий начало контролируемого участка от;у1етчиком 11, установленным на пути. После окончания текущего заездас помощью блоков считывания 12-13 считывают сигналы с магнитных лент 6 и 14. Перед началом считывания совмещают по времени сигналы-отметки начала контролируемого участка текущего и
J предьщущего заездов при помощи синхронизатора 15. Электрические сигналы с обоих считывающих блоков 12 и 13 подают на блоки воспроизведения самописца 16, которые обеспечивают запись сигналов на смежных дорожках бумажной ленты 17. Правильность
синхронизации начала контролируемого участка проверяется по совпадению меток 18.
В процессе записи сигналив в ьакопитель изменяют величину зондирующего воздействия искательной системы, поддерживая ее равной величине зондирующего воздействия искательной системы в предыдущем заезде. Для на магнитограф 5 записывают сигналы с щунта 19, которые при последующем заезде подают на вход устройства регулирования источника питания 2.
Ф о р-М Т-Л. а и 3 о б р е т е н и я
1. Способ скоростного дефектоскопирования рельсов, .уложе нньХ в пути, заключающийся в том, что искательную систему перемещают над рельсами контролируемого участка пути, записывают электрические сигкалъ о дефектах при текущем заезде на л«нте накопителя информации, считывают заиисанные электрические сИ гнал:1,П1эеобразуют их в видимое графическое изо бражение и отфейеляют наличие дефекта в рельсах по форме и амплитуде указшшого графического изображения сигналов в процессе сравнения их с формой и амплитудой классифицирэванйых сигналов ОТ: разЛИчньЕХ дефектов, а также при сравнении с записями на накопителе ин- .формации пр эдьшущего заезда, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью уменьщения вероятйости пропуска дефекта в процессе расшифровки записи показаний при движении вагонат-дефектоскопа, на ленте накопителя Енформацин фиксируют начало контролируемо го участка пути и обеспечивают постоянство масщтаба записи сигналов о дефектах в накопитель, например изменением скорости записи, синхронно и пропорционально изменению скорости движеггая вагона-дефектоскопа считывают сигналы однократно,; одновременно и синхронно с лент накопителей информации о дефектах предьщу1аего и текущего заездов ,со скоростью, уменьщенной по сравнению со
скоростью записи, предварительноосушествив синхронизацию скоростей считывания с обоих накопителей информации и совместив сигналы, фиксирующие начало коитролируамого участка пути, а последующее преобразование сигналов в видимое графическое изображение производят низкочастотным самописцем с регистрацией на сМежньк дорожках ленты.
2. Способ по п. 1, отличающ и и с я тем, что в процессе записи сигналов о дефектах в блох памяти накопителя текущего заезда изменяют параметры 5 зондируюшёго воздействия искательной системы, поддерживая их равнььми параметрам зондирующего воздействия искательной системы в предьщущем заезде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для дефектоскопирования рельсов | 1981 |
|
SU1014784A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ С ВЫБОРОЧНОЙ ПЕРЕЗАПИСЬЮ | 1992 |
|
RU2029389C1 |
Способ оценки работоспособности искательной системы дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов | 2021 |
|
RU2758403C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2184373C1 |
Ультразвуковой способ обнаружения и оценки сварных стыков рельсов при высокоскоростном контроле | 2021 |
|
RU2764571C1 |
Способ оценки работоспособности дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов | 2021 |
|
RU2753810C1 |
Способ ультразвукового контроля локальных участков рельсов | 2023 |
|
RU2823665C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2521095C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1974-11-15—Подача