ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1966 года по МПК F16D55/40 F16D65/40 

Описание патента на изобретение SU178627A1

Известны фрикционные дисковые тормозы, состоящие из опорного диска, внутренних дисков, посаженных на ведущий вал, и наружных дисков, связанных с ведомым валом.

В предложенном тормозе наружные диски связаны собой стержневыми ограничителями, обеспечивающими при расторможении равномерные зазоры между каждой парой внутренних и нарул ных дисков, а в корпусе установлены воздействующие на нажимной диск плунжеры. Такое выполнение тормоза обеспечивает уменьшение остаточного момента трения при вертикальном расположении вала тормоза, упрощение конструкции и повыщение долговечности тормоза.

На фиг. 1 изображеи тормоз в разрезе; на фиг. 2 - схема рабочих дисков в заторможенном состоянии; на фиг. 3 - схема рабочих дисков при расторможении.

При вращении вала / вместе с ним движутся посаженные на шлицы вала внутренние диски 2. Наружные диски 3 посажены на шлицы корпуса 4. Плунжеры 5 при подаче под них давления упираются в нажимной диск 6 и сжимают прунсину 7. При отсутствии давления под плунжерами пружины 7 через нажимной диск 6 сжимают диски 2 и 3, создавая необходимый тормозной момент.

бождены, вал машины свободно вращается, не испытывая дополнительного сопротивления от тормоза. В действительности, поскольку диски лежат на другом, под действием

их веса на поверхностях дисков создается момент трения, который тормозит вращение вала.

Для уменьшения остаточного момента трения нажимные и внутренние снабжены

ограничителями 8. В заторможенном состоянии ограничители не препятствуют нормальной работе тормоза. При расторможении, когда налсимной диск 6 поднимается плунл ерами 5, он перемещает первый диск, который

через ограничители 8 поднимает все наружные диски 3. Поскольку длина ограничителя на некоторую величину Д больше, чем толщина трех дисков (36), то между каждой парой дисков образуется зазор, который обеспечивает значительное уменьшение остаточного момента трения.

Предмет изобретения

Фрикционный многодисковый тормоз, включающий внутренние и наружные фрикционные диски и подпрул иненный нажимной диск, отличающийся тем, что, с целью снижения остаточного момента трения при вертикально.м

Похожие патенты SU178627A1

название год авторы номер документа
Фрикционный многодисковый тормоз 1979
  • Топчий Алексей Савельевич
  • Титов Владимир Петрович
  • Русин Юрий Васильевич
SU838165A1
ФРИКЦИОННЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТОРМОЗ 1970
SU276656A1
Многодисковый тормоз 1987
  • Глушаков Виктор Иванович
  • Водяник Александр Васильевич
  • Полтавец Виталий Антонович
  • Штан Инна Евгеньевна
SU1530870A1
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Лойко Антон Антонович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Шаколин Владимир Николаевич
SU1017527A1
Механический привод дискового тормоза транспортного средства 1983
  • Габа Виктор Аврумович
SU1174627A1
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ 1973
  • Витель Л. П. Пономарев, М. Тенищев, В. Л. Акоп В. Федосеев В. Д. Назаревич
SU368430A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Манулик Геннадий Николаевич
RU2654878C1
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство 1982
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
SU1032244A1
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Виталий Александрович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Буланов Илья Сергеевич
RU2504475C2

Иллюстрации к изобретению SU 178 627 A1

Реферат патента 1966 года ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 178 627 A1

SU 178 627 A1

Даты

1966-01-01Публикация