Известны фрикционные дисковые тормозы, состоящие из опорного диска, внутренних дисков, посаженных на ведущий вал, и наружных дисков, связанных с ведомым валом.
В предложенном тормозе наружные диски связаны собой стержневыми ограничителями, обеспечивающими при расторможении равномерные зазоры между каждой парой внутренних и нарул ных дисков, а в корпусе установлены воздействующие на нажимной диск плунжеры. Такое выполнение тормоза обеспечивает уменьшение остаточного момента трения при вертикальном расположении вала тормоза, упрощение конструкции и повыщение долговечности тормоза.
На фиг. 1 изображеи тормоз в разрезе; на фиг. 2 - схема рабочих дисков в заторможенном состоянии; на фиг. 3 - схема рабочих дисков при расторможении.
При вращении вала / вместе с ним движутся посаженные на шлицы вала внутренние диски 2. Наружные диски 3 посажены на шлицы корпуса 4. Плунжеры 5 при подаче под них давления упираются в нажимной диск 6 и сжимают прунсину 7. При отсутствии давления под плунжерами пружины 7 через нажимной диск 6 сжимают диски 2 и 3, создавая необходимый тормозной момент.
бождены, вал машины свободно вращается, не испытывая дополнительного сопротивления от тормоза. В действительности, поскольку диски лежат на другом, под действием
их веса на поверхностях дисков создается момент трения, который тормозит вращение вала.
Для уменьшения остаточного момента трения нажимные и внутренние снабжены
ограничителями 8. В заторможенном состоянии ограничители не препятствуют нормальной работе тормоза. При расторможении, когда налсимной диск 6 поднимается плунл ерами 5, он перемещает первый диск, который
через ограничители 8 поднимает все наружные диски 3. Поскольку длина ограничителя на некоторую величину Д больше, чем толщина трех дисков (36), то между каждой парой дисков образуется зазор, который обеспечивает значительное уменьшение остаточного момента трения.
Предмет изобретения
Фрикционный многодисковый тормоз, включающий внутренние и наружные фрикционные диски и подпрул иненный нажимной диск, отличающийся тем, что, с целью снижения остаточного момента трения при вертикально.м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный многодисковый тормоз | 1979 |
|
SU838165A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU276656A1 |
Многодисковый тормоз | 1987 |
|
SU1530870A1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1017527A1 |
Механический привод дискового тормоза транспортного средства | 1983 |
|
SU1174627A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ | 1973 |
|
SU368430A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2654878C1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504475C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация