ФРИКЦИОННЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1970 года по МПК F16D55/00 F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU276656A1

ИзОбрететаие относится к области деталей машин и может быть применено в машиностроительной шрюмышленности.

Известны вертикальные фрикционные тормоза С 1малым остаточным моментом, состоящие из корпуса нажимного устройства внутренних дисков, посаженных на ведущий вал наружных дисков, связанных с корпусом, и фиксирующего устройства, выполненного в виде соединяющих диски с зазором стержневых ограничителей. Недостатки указанного известного тормоза состоят в том, что в нем не устраняется полностью остаточный момент трения, практически трудноосуществимо соединение дисков ограничителями, выполненными в виде заклепок, и фиксирующее устройство тормоза является неразборпым и нерегулируемым.

Цель изобретения - .полное устранение остаточного момента « обеспечение :возмож«ости регулирования зазоров между фрикЦиоиными диска ми в выключенном положении как 1при сборке, так и при эксплуатации. Это достигается тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде опирающегося на предусмотренный ,на (Валу бурт несущего кольца с отверстиям-и, через которые проходят ограничительные винты с компенсаторами, соединенные Поочередно с внутренними диска1ми, а также В1вер|Нутых в корпус упорных винтов, взаимодействующих с наружными дисками. Для большего удобства монтажа и обслуживания корпус выполнен -с. окнами «а боковой поверхности.

На Чертеже изобрал ен предлагаемый тормоз в выключенном состоянии в продольном и поперечиом разрезах.

ТорМОз СОСТОИТ из корпуса /, внутренних дискОВ 2, связанных, налример, шлицами С ведущим валом .3, наружных дисков 4, связанных с возможностью осевОГО перемещения с корпусом, и крышКИ 5 с толкателями 6 нажимного устройства.

Фиксирующее устройство 1выполнбно в виде несущего кольца 7 с ограничительными винтами 8, компенсаторами 9, (Которые соединяют В1нутренн«е диски между сОбой, и несущим кольцом 7, опирающимся на бурт или торцы шлицов вала 3, а также в шиде винтов/О, В1вернутых в отверстия корпуса, раст оложенные так, чтобы ограничивать перемещение наружных дисков тормоза.

Для контроля зазоров между дИСкаМИ при сборке и эксплуата.цип в Корпусе предусмотрены окна 11.

Работает описываемый тормоз следующим образом.

Похожие патенты SU276656A1

название год авторы номер документа
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Фрикционный многодисковый тормоз 1979
  • Топчий Алексей Савельевич
  • Титов Владимир Петрович
  • Русин Юрий Васильевич
SU838165A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2
Муфта-тормоз 1978
  • Гарманов Анатолий Николаевич
  • Адамович Ротарм Александрович
  • Кутилин Николай Дмитриевич
SU739277A1
Муфта-тормоз 1984
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
SU1143909A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Домнин В.Б.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Папулов В.П.
  • Швалев В.А.
RU2177416C1
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU178627A1

Иллюстрации к изобретению SU 276 656 A1

Реферат патента 1970 года ФРИКЦИОННЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 276 656 A1

SU 276 656 A1

Даты

1970-01-01Публикация