ИзОбрететаие относится к области деталей машин и может быть применено в машиностроительной шрюмышленности.
Известны вертикальные фрикционные тормоза С 1малым остаточным моментом, состоящие из корпуса нажимного устройства внутренних дисков, посаженных на ведущий вал наружных дисков, связанных с корпусом, и фиксирующего устройства, выполненного в виде соединяющих диски с зазором стержневых ограничителей. Недостатки указанного известного тормоза состоят в том, что в нем не устраняется полностью остаточный момент трения, практически трудноосуществимо соединение дисков ограничителями, выполненными в виде заклепок, и фиксирующее устройство тормоза является неразборпым и нерегулируемым.
Цель изобретения - .полное устранение остаточного момента « обеспечение :возмож«ости регулирования зазоров между фрикЦиоиными диска ми в выключенном положении как 1при сборке, так и при эксплуатации. Это достигается тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде опирающегося на предусмотренный ,на (Валу бурт несущего кольца с отверстиям-и, через которые проходят ограничительные винты с компенсаторами, соединенные Поочередно с внутренними диска1ми, а также В1вер|Нутых в корпус упорных винтов, взаимодействующих с наружными дисками. Для большего удобства монтажа и обслуживания корпус выполнен -с. окнами «а боковой поверхности.
На Чертеже изобрал ен предлагаемый тормоз в выключенном состоянии в продольном и поперечиом разрезах.
ТорМОз СОСТОИТ из корпуса /, внутренних дискОВ 2, связанных, налример, шлицами С ведущим валом .3, наружных дисков 4, связанных с возможностью осевОГО перемещения с корпусом, и крышКИ 5 с толкателями 6 нажимного устройства.
Фиксирующее устройство 1выполнбно в виде несущего кольца 7 с ограничительными винтами 8, компенсаторами 9, (Которые соединяют В1нутренн«е диски между сОбой, и несущим кольцом 7, опирающимся на бурт или торцы шлицов вала 3, а также в шиде винтов/О, В1вернутых в отверстия корпуса, раст оложенные так, чтобы ограничивать перемещение наружных дисков тормоза.
Для контроля зазоров между дИСкаМИ при сборке и эксплуата.цип в Корпусе предусмотрены окна 11.
Работает описываемый тормоз следующим образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Фрикционный многодисковый тормоз | 1979 |
|
SU838165A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU739277A1 |
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2177416C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU178627A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация