ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ Советский патент 1973 года по МПК F16D55/24 H02K49/00 

Описание патента на изобретение SU368430A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известный электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит катушку возбуждения, расположенную в корпусе, общую бронзовую втулку, на которой установлены магнитопровод, якорь с закрепленным на нем нажимным диском, регулируемая опорная гайка на резьбе, нарезанной по наружному диаметру на части шлицевого венца , комплект фрикционных дисков, расположенный меЖлТ.у гайкой и нажимным диском, и подпружиненные толкатели, установленные в отверстиях втулки и отжимающие якорь в исходное положение.

Процесс торможения в таком тормозе осуществляется благодаря электромагнитным силам, возникающим при подаче напряжения на катушку возбуждения, при этом якорь перемещается к магнитонроводу, и комплект дисков снижается; при снятии напряжения с катушки возбуждения тормоз растормаживается, и якорь возвращается в исходное полол ение под действием подпружиненных толкателей.

Недостаток известного тормоза состоит в том, что он является нормально расторможенным и тормозной момент создается в нем в результате электромагнитных сил, возникающих при подаче напряжения на катушку, поэтому

этот тормоз нельзя использовать в прессах и других кривошипных мащинах, так как в случае прекращения подачи напряжения на катущку (обрыв провода, отключение сети

и т. д.) исчезает магнитное поле и автоматически растормаживается система.

В предлагаемом тормозе для улучшения условий эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выключения тормоза опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якоре.м и нажимным диском, причем якорь расположен со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой,

установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажимным диском.

Описываемый тормоз в разрезе изображен

на чертеже.

Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит ступенчатую общую бронзовую втулку 1, на ступени которой с меньшим диаметром установлен магнитопровод 2, фиксируемый гайкой 3. На средней ступени втулки установлен якорь 4 в виде втулки с фланцем, причем во втулке по всей длине сделаны пазы, а на конце, противоположном фланцу, установлен нажимной диск 5,

фиксируемый диском б . На ступени втулки с

большим диаметром выполнены шлицы для радиальной фиксации внутренних дисков 7 и пазы для якоря. На шлицевом венце по всей его длине нарезана резьба, на которую навернута регулируемая опорная гайка 8.

Между внутренними дисками 7 расположены внешние диски 9, взаимодействуюш;ие с поводковой втулкой 10, закрепленной на корпусе 11, в котором установлена катушка возбуждения 12. Корпус катушки крепится к стенке (не показана). Для сцепления дисков и создания тормозного момента в отверстиях втулки установлены силовые пружины 13, действуюшие через диски 5 и 5 на якорь.

Предлагаемый тормоз является нормально заторможенным, работает он следующим образом. При снятии напряжения с катушки возбуждения якорь, а вместе с ним и весь комплект дисков 7 и Р прижимается под действием пружин к опорной гайке. Между дисками возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу пресса. При подаче напряжения на катушку якорь, сжимая пружины, притягивается к магнитопроводу и расцепляет диски 7 и 9.

Допускается унификация тормоза на базе серийно выпускаемой электромагнитной муфты.

Предмет изобретения

Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз с вынесенными дисками, содержащий общую втулку, на которой установлены магнитопровод, подпружиненный якорь, связанный с нажимным диском, опорная гайка и комплект фрикционных дисков, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий

эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выключения тормоза, опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якорем и нажи.мным диском, причем якорь расположен

со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой, установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажимным диском.

,2 -3

Похожие патенты SU368430A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство 1982
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
SU1032244A1
Многодисковая электромагнитнаяМуфТА-ТОРМОз 1977
  • Сенаторов Виктор Алексеевич
  • Акопян Владимир Леонович
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Пономарев Леонид Павлович
SU817363A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2018
  • Рассказов Ярослав Владимирович
  • Чистоусов Павел Иванович
  • Карпенко Андрей Александрович
RU2695464C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2018
  • Рассказов Ярослав Владимирович
  • Чистоусов Павел Иванович
  • Карпенко Андрей Александрович
RU2693756C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ 1973
  • Л. В. Лобиков Г. В. Калинин
SU399651A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА 1967
SU190160A1
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • В. А. Тюрин, М. С. Зухер, Ю. Н. Баулин, Б. Г. Арабей Ю. М. Марков
SU428132A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 430 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ

Формула изобретения SU 368 430 A1

SU 368 430 A1

Авторы

Витель Л. П. Пономарев, М. Тенищев, В. Л. Акоп В. Федосеев В. Д. Назаревич

Даты

1973-01-01Публикация