1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известный электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит катушку возбуждения, расположенную в корпусе, общую бронзовую втулку, на которой установлены магнитопровод, якорь с закрепленным на нем нажимным диском, регулируемая опорная гайка на резьбе, нарезанной по наружному диаметру на части шлицевого венца , комплект фрикционных дисков, расположенный меЖлТ.у гайкой и нажимным диском, и подпружиненные толкатели, установленные в отверстиях втулки и отжимающие якорь в исходное положение.
Процесс торможения в таком тормозе осуществляется благодаря электромагнитным силам, возникающим при подаче напряжения на катушку возбуждения, при этом якорь перемещается к магнитонроводу, и комплект дисков снижается; при снятии напряжения с катушки возбуждения тормоз растормаживается, и якорь возвращается в исходное полол ение под действием подпружиненных толкателей.
Недостаток известного тормоза состоит в том, что он является нормально расторможенным и тормозной момент создается в нем в результате электромагнитных сил, возникающих при подаче напряжения на катушку, поэтому
этот тормоз нельзя использовать в прессах и других кривошипных мащинах, так как в случае прекращения подачи напряжения на катущку (обрыв провода, отключение сети
и т. д.) исчезает магнитное поле и автоматически растормаживается система.
В предлагаемом тормозе для улучшения условий эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выключения тормоза опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якоре.м и нажимным диском, причем якорь расположен со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой,
установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажимным диском.
Описываемый тормоз в разрезе изображен
на чертеже.
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит ступенчатую общую бронзовую втулку 1, на ступени которой с меньшим диаметром установлен магнитопровод 2, фиксируемый гайкой 3. На средней ступени втулки установлен якорь 4 в виде втулки с фланцем, причем во втулке по всей длине сделаны пазы, а на конце, противоположном фланцу, установлен нажимной диск 5,
фиксируемый диском б . На ступени втулки с
большим диаметром выполнены шлицы для радиальной фиксации внутренних дисков 7 и пазы для якоря. На шлицевом венце по всей его длине нарезана резьба, на которую навернута регулируемая опорная гайка 8.
Между внутренними дисками 7 расположены внешние диски 9, взаимодействуюш;ие с поводковой втулкой 10, закрепленной на корпусе 11, в котором установлена катушка возбуждения 12. Корпус катушки крепится к стенке (не показана). Для сцепления дисков и создания тормозного момента в отверстиях втулки установлены силовые пружины 13, действуюшие через диски 5 и 5 на якорь.
Предлагаемый тормоз является нормально заторможенным, работает он следующим образом. При снятии напряжения с катушки возбуждения якорь, а вместе с ним и весь комплект дисков 7 и Р прижимается под действием пружин к опорной гайке. Между дисками возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу пресса. При подаче напряжения на катушку якорь, сжимая пружины, притягивается к магнитопроводу и расцепляет диски 7 и 9.
Допускается унификация тормоза на базе серийно выпускаемой электромагнитной муфты.
Предмет изобретения
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз с вынесенными дисками, содержащий общую втулку, на которой установлены магнитопровод, подпружиненный якорь, связанный с нажимным диском, опорная гайка и комплект фрикционных дисков, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий
эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выключения тормоза, опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якорем и нажи.мным диском, причем якорь расположен
со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой, установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажимным диском.
,2 -3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776894A1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
Многодисковая электромагнитнаяМуфТА-ТОРМОз | 1977 |
|
SU817363A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2695464C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2693756C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА | 1967 |
|
SU190160A1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU428132A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация