Фрикционный многодисковый тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D55/40 

Описание патента на изобретение SU838165A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам. Известен фрикционный многодисков тормоз, содержащий смонтированные в корпусе нажимной диск, связанные ме ду собой ограничителями ведущие и ведомые фрикционные диски с выступа ми, установленные упомянутыми высту пами соответственно в пазах, выполненных на ведущем валу и в корпусе, при этом ограничители выполнены в виде стержней в каждом из двух соседних дисков выполнены соосные отверстия, а упомянутые стержни установлены в этих отверстиях l Недостатками данного фрикционног многодискового тормоза является неполное устранение междискового трения между нижней поверхностью каждого ведущего диска и верхней по верхностью каждого ведомого диска, и кроме того, невозможность использования устройства в любом другом положении, кроме вертикального. Цель изобретения - повышение дол говечности фрикционных дисков, а также расширение эксплуатационных возможностей фрикционного многодиск вого тормоза. Поставленная цель достигается тем, что фрикционный многодисковый тормоз , содержащий смонтированные в нор-, пусе чажимной диск, а также связанные, между собой ограничители ведущие и ведомые фрикционные диски с выступами, установленные упомянутыми выступами соответственно в пазах, выполненных на ведущем валу и в корпусе, снабжен регулировочными втулками установленными с возможностью осевого фиксированного перемещения, две из которых смонтированы соосно и коаксиально на ведущем валу, а третья - на наружной боковой поверхности корпуса со стороны нажимного диска и соосно ведущему валу, при этом ведущие и ведомые диски выполнены с дополнительными выступами, а на ведущем вашу и в корпусе выполнены .дополнительные пазы, упомянутые дополнительные выступы ведущих и веДомых фрикционных дисков расположены соответственно в дополнительных пазах ведущего вала и корпуса, ограничители выполнены в виде упругих элементов и установлены в дополнительных пазах ведущего вала и корпуса между двумя соседними дополнительными выступами ведущих и ведомых фрикционных дисков, кроме того, пакет ведущих и ведомых дисков помещен .между двумя регулировочными втулками, установленными на ведущем валу. На фиг. 1 представлен фрикционный многодисковый тормоз, продольный раз рез, на фиг. 2 - сечение К-А на фиг. Фрикционный многодисковый тормоз имеет корпус 1 и ведущий вал 2. Корпусом 1 тормоз установлен на механиз ме 3, а ведущий вал 2 скреплен с тор мозным валом 4 механизма 3. В корпусе 1 установлены ведомые фрикционные диски 5. Каждый ведомый фрикционный диск 5 имеет выступы б, предназначенные для передачи тормозного момента, и дополнительные выступы 7. Против дополнительных выступов 7 в корпусе 1 сделаны сквозные продольные пазы 8, Дополнительными выступами 7 ведомые диски 5 установлены в дополнительных продольных пазах 8 с возможностью перемещения в направлении оси ведущего вала 2. Ограничител выполненные в виде упругих элементов 9, установлены .также в дополнительных продольных пазах 8 и взаимодействуют своими торцами с дополнительными выступами 7 соседних ведомых дисков.5. Нижний ведомый диск 10 леж на корпусе 1, а верхний 11 взаимодей ствует с нажимным диском 12 ограниченным от перемещения вверх регулировочной втулкой 13. Ведущие фрикционные дийки 14 имеют выступы 15 для передачи крутящего момента и дополнительные выступы 16, против которых в ведущем валу 2 сделаны дополнитель ные продольные пазы 17. В дополнительных продольных .пазах 17 помещены пружинящие элементы 18, взаимодействуквдие с своими торцами с дополнительными выступами 16 ведущих фрикционных дисков 14. Крайние верхний 19 и нижний 20 ведущие фрикционные диски 14 взаимодействуют с регулировочными втулками 21 и 22, навинченными на ведущий вал 2. С помощью регулировочных втулок 13, 21 и 22 добиваются установки зазором б между каждым ведущим и ведомым дисками при расторможенном состоянии. Работает тормоз следующим образом Усилие нажатия на нажимной диск 12 передается верхнему ведомому диску 11 и посредством пружинящих ограничительных элементов -9 всем наружным дискам. При этом вибирается Зазор о мегхду нижними поверхностями ведомах диской и верхними поверхностями ведущих дисков. После выборки зазора d нажимное усилие начинает пе редаваться внутренним дискам и осуществляется выборка остальных/ образовавшихся после перемещения наружных дисков зазоров. Таким образом осуществляется торможение. При снятии усилия с нажимного диска 12 пакет ведомых фрикционных дисков 5 под действием ограничительных пружинящих элементов 9 возвращается в исходное состояние и сжат между корпусом 1 и регулировочной втулкой 13. Пакет ведущих дисков 14 возвращается в исходное состояние под действием пружинящих ограничительных элементов 18 и сжат двумя регулировочными втулками 21 и 22. Так как пакеты ведущих 14 и ведомых дисков 5 при сборке тормоза устанавливаются относительно друг друга с зазором S, то Гфи расторможенном состоянии, когда ведущие диски вращаются совместно с валом 4 механизма 3, междисковое трение полностью устраняется. Предлагаемое изобретение позволяет полностью исключить нагрузку на механизм, при расторможенном состоянии, создаваемую остаточным междйсковым трением; полностью исключить износ дисков от действия остаточного междискового трения, использовать тормоз при любой ориентации вала в пространстве с полным исключением остаточного междискового трения, использовать тормоз в следяшем приводе, работающем в условиях качки и наклонов. Предлагаемый тормоз может быть использован в многодисковых фрикционных мафтах для устранения остаточного междискового трения. Фор11ула изобретения Фрикционный многодисковый тормоз, содержащий смонтированные в корпусе нажимной диск, а также связанные между собой ограничителями ведущие и ведомые фрикционные диски с выступами -, установленные упомянутыми выступами соответственно в пазах выполненных на ведущем валу и в корпусе, о т л ича.ющийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных дисков и расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен регулировочными втулками, установленными с возможностью осевого фиксированного перемещения, две из которых смонтированы соосно и на ведущем валу, а третья на наружной боковой поверхности корпуса со стороны Нс1жимного диска и соосно ведущему валу, при этом ведущие и ведомые фрикционные диски выполненный Q дополнительными выступами, а на ведущем валу и в корпусе выполнены дополнительные продольные пазы, в которых расположены упо мянутые дополнительные выступы ведущих и ведомых фрикционных дисков, ограничители выполнены в виде упругих элементов и установлены между двумя соседними дополнительными выступами ведущих и ведомых фрикционных

Похожие патенты SU838165A1

название год авторы номер документа
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
Многодисковый тормоз 1987
  • Глушаков Виктор Иванович
  • Водяник Александр Васильевич
  • Полтавец Виталий Антонович
  • Штан Инна Евгеньевна
SU1530870A1
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU178627A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
Многодисковая фрикционная муфта 1979
  • Маркелов Василий Васильевич
  • Курлов Владимир Константинович
SU1083004A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2018
  • Рассказов Ярослав Владимирович
  • Чистоусов Павел Иванович
  • Карпенко Андрей Александрович
RU2695464C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Муфта-тормоз 1979
  • Кочетков Валентин Михайлович
  • Левченко Лев Дмитриевич
SU804943A1

Реферат патента 1981 года Фрикционный многодисковый тормоз

Формула изобретения SU 838 165 A1

SU 838 165 A1

Авторы

Топчий Алексей Савельевич

Титов Владимир Петрович

Русин Юрий Васильевич

Даты

1981-06-15Публикация

1979-10-17Подача