Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам. Известен фрикционный многодисков тормоз, содержащий смонтированные в корпусе нажимной диск, связанные ме ду собой ограничителями ведущие и ведомые фрикционные диски с выступа ми, установленные упомянутыми высту пами соответственно в пазах, выполненных на ведущем валу и в корпусе, при этом ограничители выполнены в виде стержней в каждом из двух соседних дисков выполнены соосные отверстия, а упомянутые стержни установлены в этих отверстиях l Недостатками данного фрикционног многодискового тормоза является неполное устранение междискового трения между нижней поверхностью каждого ведущего диска и верхней по верхностью каждого ведомого диска, и кроме того, невозможность использования устройства в любом другом положении, кроме вертикального. Цель изобретения - повышение дол говечности фрикционных дисков, а также расширение эксплуатационных возможностей фрикционного многодиск вого тормоза. Поставленная цель достигается тем, что фрикционный многодисковый тормоз , содержащий смонтированные в нор-, пусе чажимной диск, а также связанные, между собой ограничители ведущие и ведомые фрикционные диски с выступами, установленные упомянутыми выступами соответственно в пазах, выполненных на ведущем валу и в корпусе, снабжен регулировочными втулками установленными с возможностью осевого фиксированного перемещения, две из которых смонтированы соосно и коаксиально на ведущем валу, а третья - на наружной боковой поверхности корпуса со стороны нажимного диска и соосно ведущему валу, при этом ведущие и ведомые диски выполнены с дополнительными выступами, а на ведущем вашу и в корпусе выполнены .дополнительные пазы, упомянутые дополнительные выступы ведущих и веДомых фрикционных дисков расположены соответственно в дополнительных пазах ведущего вала и корпуса, ограничители выполнены в виде упругих элементов и установлены в дополнительных пазах ведущего вала и корпуса между двумя соседними дополнительными выступами ведущих и ведомых фрикционных дисков, кроме того, пакет ведущих и ведомых дисков помещен .между двумя регулировочными втулками, установленными на ведущем валу. На фиг. 1 представлен фрикционный многодисковый тормоз, продольный раз рез, на фиг. 2 - сечение К-А на фиг. Фрикционный многодисковый тормоз имеет корпус 1 и ведущий вал 2. Корпусом 1 тормоз установлен на механиз ме 3, а ведущий вал 2 скреплен с тор мозным валом 4 механизма 3. В корпусе 1 установлены ведомые фрикционные диски 5. Каждый ведомый фрикционный диск 5 имеет выступы б, предназначенные для передачи тормозного момента, и дополнительные выступы 7. Против дополнительных выступов 7 в корпусе 1 сделаны сквозные продольные пазы 8, Дополнительными выступами 7 ведомые диски 5 установлены в дополнительных продольных пазах 8 с возможностью перемещения в направлении оси ведущего вала 2. Ограничител выполненные в виде упругих элементов 9, установлены .также в дополнительных продольных пазах 8 и взаимодействуют своими торцами с дополнительными выступами 7 соседних ведомых дисков.5. Нижний ведомый диск 10 леж на корпусе 1, а верхний 11 взаимодей ствует с нажимным диском 12 ограниченным от перемещения вверх регулировочной втулкой 13. Ведущие фрикционные дийки 14 имеют выступы 15 для передачи крутящего момента и дополнительные выступы 16, против которых в ведущем валу 2 сделаны дополнитель ные продольные пазы 17. В дополнительных продольных .пазах 17 помещены пружинящие элементы 18, взаимодействуквдие с своими торцами с дополнительными выступами 16 ведущих фрикционных дисков 14. Крайние верхний 19 и нижний 20 ведущие фрикционные диски 14 взаимодействуют с регулировочными втулками 21 и 22, навинченными на ведущий вал 2. С помощью регулировочных втулок 13, 21 и 22 добиваются установки зазором б между каждым ведущим и ведомым дисками при расторможенном состоянии. Работает тормоз следующим образом Усилие нажатия на нажимной диск 12 передается верхнему ведомому диску 11 и посредством пружинящих ограничительных элементов -9 всем наружным дискам. При этом вибирается Зазор о мегхду нижними поверхностями ведомах диской и верхними поверхностями ведущих дисков. После выборки зазора d нажимное усилие начинает пе редаваться внутренним дискам и осуществляется выборка остальных/ образовавшихся после перемещения наружных дисков зазоров. Таким образом осуществляется торможение. При снятии усилия с нажимного диска 12 пакет ведомых фрикционных дисков 5 под действием ограничительных пружинящих элементов 9 возвращается в исходное состояние и сжат между корпусом 1 и регулировочной втулкой 13. Пакет ведущих дисков 14 возвращается в исходное состояние под действием пружинящих ограничительных элементов 18 и сжат двумя регулировочными втулками 21 и 22. Так как пакеты ведущих 14 и ведомых дисков 5 при сборке тормоза устанавливаются относительно друг друга с зазором S, то Гфи расторможенном состоянии, когда ведущие диски вращаются совместно с валом 4 механизма 3, междисковое трение полностью устраняется. Предлагаемое изобретение позволяет полностью исключить нагрузку на механизм, при расторможенном состоянии, создаваемую остаточным междйсковым трением; полностью исключить износ дисков от действия остаточного междискового трения, использовать тормоз при любой ориентации вала в пространстве с полным исключением остаточного междискового трения, использовать тормоз в следяшем приводе, работающем в условиях качки и наклонов. Предлагаемый тормоз может быть использован в многодисковых фрикционных мафтах для устранения остаточного междискового трения. Фор11ула изобретения Фрикционный многодисковый тормоз, содержащий смонтированные в корпусе нажимной диск, а также связанные между собой ограничителями ведущие и ведомые фрикционные диски с выступами -, установленные упомянутыми выступами соответственно в пазах выполненных на ведущем валу и в корпусе, о т л ича.ющийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных дисков и расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен регулировочными втулками, установленными с возможностью осевого фиксированного перемещения, две из которых смонтированы соосно и на ведущем валу, а третья на наружной боковой поверхности корпуса со стороны Нс1жимного диска и соосно ведущему валу, при этом ведущие и ведомые фрикционные диски выполненный Q дополнительными выступами, а на ведущем валу и в корпусе выполнены дополнительные продольные пазы, в которых расположены упо мянутые дополнительные выступы ведущих и ведомых фрикционных дисков, ограничители выполнены в виде упругих элементов и установлены между двумя соседними дополнительными выступами ведущих и ведомых фрикционных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776894A1 |
Многодисковый тормоз | 1987 |
|
SU1530870A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU178627A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1979 |
|
SU1083004A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2695464C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-10-17—Подача