Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к дозирующим устройствам, и может быть использовано в конструкциях приспособлений для дозиро- вания и подачи смазки в трансмиссионные узлы транспортных средств при их сборке.
Известны устройства, которые обеспечивают с помощью блока дозаторов необходимый диапазон выдаваемых доз с одновременным контролем окончания подачи смазки. Стабильность давления подаваемых доз смазки на выходе из пистолета осуществляется с помощью регулятора который, реагируя на изменения давления в централизованной сети, обеспечивает стабильное давление на выходе. Однако данное устройство обладает низкой чувствительностью.
Известно устройство наиболее близкое по технической сущности к изобретению и содержащее источник нагнетания смазки,
дозирующий блок и пневматическую систему управления.
Недостатком известного устройства является низкие технологические возможности регулятора из-за отсутствия инверсного регулирования, низкой чувствительности и нелинейности регулирования. Это обусловлено влиянием механических потерь на трение и на сжатие прухин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем инверсного регулирования и повышения чувствительности.
Указанная цель достигается тем/что в известном устройстве для дозированной подачи смазки, содержащем источники нагнетания смазки, дозирующий блок и пневматическую систему управления, согласно изобретению последняя выполнена в виде регулятора, включающего клапан давления с входным и выходным каналами, нажимной
XJ
00
о
IW
пружиной, толкателем и мембраной, управляющее устройство с возвратным и считывающим силовыми цилиндрами, расположенным между последними подпружиненным клином, наклонная плоскость которого через промежуточные полость, толкатель с роликом, поршень и пружину контактно связана с мембраной клапана давления, при этом поршень выполнен квадратного сечения и установлен на роликовых, направляющих с возможностью взаимодействия его торцов со штоками силовых цилиндров, а его вершина направлена к считывающему силовому цилиндру, причем в возвратном силовом цилиндре размещены регулировочные винт и пружина, а выходной канал клапана давления связан с промежуточной полостью магистралью обратной связи.
На фиг.1 изображена схема устройства для дозированной подачи смазки; на фиг.2 - регулятор.. . . .
Устройство для дозированной .подачи смазки содержит регулятор 1, который своим выходным каналом 2 пневматически связан с реверсивным распределителем 3 дозирующего блока 4, управляющим усиливающими силовыми цилиндрами 5, связанными с дозатором 6, полости которого гидравлически связаны через распределительный клапан 7 с централизованной маги- стралью 8 подачи смазочного.материала и выходной магистралью 9, связанной с пистолетом (не показан). . . Регулятор 1 состоит из корпуса 10, в котором размещены клапан давления 11 с нажимной пружиной 12 и толкателем 13 с роликом, между которыми установлен поршень 14 для образования герметичной полости 15,. и управляющее устройство 16, имеющее считывающий 17 и возвратный 18 силовые цилиндры, штоки которых контактно связаны с торцами клина 19, установленного на роликовых направляющих 20, а наклонная плоскость 21 клина 19 взаимодействует с роликом 22 толкателя 13 клана- на давления 11/
Поршень 23 возвратного силового цилиндра 18 поджат пружиной 24, усилия которой регулируются винтом 25, а его рабочая полость 26 связана с источником 27 сжатого воздуха, который также связан с входным клапаном 28 регулятора. Полость 29 плунжера 30 считывающего силового цилиндра связана с централизованной магистралью 8, а полостью 15 связана с помощью магистрали обратной связи 30 с выходным каналом 2 регулятора.
Клапан давления 11 имеет кроме того Мембрану 31, полость 32, толкатель 33, запорный элемент 34 с пружиной 35 и сопло
36, пневматически связывающее полость 32 с выходным каналом 2 регулятора. Реверсирование дозатора 6 осуществляется распределителем 3, получающим команды от датчиков 37 после выдачи полной дозы смазочного материала.
Описываемое устройство работает следующим образом.
При подаче смазочного материала по централизованной магистрали 8 он поступает в дозирующий блок 4, откуда через выходную магистраль 9 и пистолет подается в трущиеся узлы транспортных средств при их сборке. Одновременно из централизованной магистрали 8 смазочный материал поступает в полость 29 считывающего силового цилиндра 17 регулятора. В зависимости от величины давления в централизованной магистрали 8, которое колеблется в пределах 15-25 МПа, плунжер 30 перемещает клин 19 на величину, пропорциональную усилию от сжатия пружины 24 и постоянного давления сжатого воздуха в полости 26. При этом толкатель 13, контактируя роликом 22 по наклонной поверхности 21 клина 19, спуска-, ется, уменьшая усилие пружины 12 .на мембрану 31 клапана давления 11, Усилие пружины 12 уравновешивается давлением сжатого воздуха, поступающего из входной магистрали 28 через запорный элемент 34, выходную магистраль 2 и сопло 36 в полость 32 под входнойдорец мембраны 31. Поэтому, уменьшая деформацию пружины 12, уменьшается открытие запорного элемента .34, при этом в выходной магистрали 2 регулятора устанавливается требуемое давление, которое поступает в силовые цилиндры 5 дозирующего устройства, обеспечивая повышение давления на выходе, из дозатора 6 к пистолету.
Величина давления сжатого воздуха на выходе 2 регулятора устанавливается пропорционально величине сжатия пружины 12, .которая своим усилием, воздействуя через толкатель 13 на наклонную поверхность .21 клина 19, дополнительно стремится сжать пружину 24 и нарушить линейность зависимости перемещения плунжера 30 от усилия, создаваемого давлением смазочного материала-. В то же время давление сжатого воздуха из выходного канала 2 по магистрали обратной связи 30 поступает в герметичную полость 15, компенсируя усилие от пружины 12, действующее на наклонную поверхность 21 клина 19, Причем, чем больше сжата пружина 12, тем больше давление поступает в герметичную полость 15 из выходного канала 2 регулятора. Тем самым обеспечивается линейность зависимости изменения давления на выходе из
канала 2 в зависимости от изменения давления смазочного материала в централизованной магистрали 8.
Кроме того, уменьшение усилия от пружины 12 на клин 21 снижает силу трения клина о корпус 10, которые взаимодействуют между собой через роликовые направля- ющие, уменьшают силу трения, что увеличивает чувствительность регулирования.
При уменьшении или увеличении давления в централизованном магистрали 8 соответственно на большую или меньшую величину сжимается пружина 12 и тем самым большее или меньшее давление устанавливается на выходе регулятора, что увеличивает или уменьшает давление смазочного материала на выходе дозирующего устройства.
Предложенная конструкция позволяет расширить технологические возможности устройства путем обеспечения инверсного с линейной зависимостью регулирования давления смазочного материала на выходе из дозирующего устройства с высокой чувствительностью на изменение давления на выходе в дозирующее устройство, подключенное к централизованной магистрали,.
Формула изобретен.ия Устройство для дозированной подачи смазки, содержащее источник нагнетания смазки, дозирующий блок и пневматиче- скую систему управления, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем инверсного регулирования и повышения чувствительности, пневматическая система управления выполнена в виде регулятора, включающего клапана давления с входным и выходным каналами, нажимной пружиной, толкателем и мембраной, управляющее устройство с возвратным и считывающим силовыми цилиндрами и расположенными между последним подпружиненным клином, наклонная плоскость которого через промежуточную полость, толкатель с роликом , поршень и пружину контактно связана с
мембраной клапана давления, при этом клин выполнен квадратного сечения и установлен на роликовых направляющих С возможностью взаимодействия его торцев с штоками силовых цилиндров, а его вершина
направлена к считывающему силовому цилиндру, причем в возвратном силовом цилиндре размещены регулировочные винт и пружина, а выходной канал-клапана давле- ния связан с промежуточной полостью магистралью обратной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
Устройство для порционной смазки рельсов железнодорожного пути | 1979 |
|
SU1075964A3 |
Автоматическая централизованная смазочная система | 1980 |
|
SU1016615A1 |
Устройство для дозированной подачи смазки | 1989 |
|
SU1688014A1 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215929C2 |
Система смазки | 1981 |
|
SU983375A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Использование: для смазки трансмиссионных узлов транспортных средств, при их сборке. Сущность изобретения: пневматическая система управления выполнена в виде регулятора. Регулятор содержит клапан давления с входными и выходным каналами, нажимной пружиной, толкателем и мембраной, управляющее устройство с возвратным и считывающим силовыми цилиндрами и расположенными между ними подпружиненным клином, толкатель с роликом/поршень и пружину, контактно связанную с мембраной клапана. Клин выполнен квадратного сечения и установлен на роликовых направляющих с возможностью взаимодействия торцами с штоками силовых цилиндров. Ширина клина направлена к считывающему цилиндру. В возвратном цилиндре размещены регулировочные винт и пружина. Выходной канал клапана связан с промежуточной полостью магистралью обратной связи. 2 ил. . . .-
Фиг. 1
Устройство для дозированной подачи смазки | 1989 |
|
SU1688014A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-04-13—Подача