,-WfvLH w
29
33
/ 27
-
Фи.1
.Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к дозирующим устройствам, и может быть использовано в конструкциях приспособлений для дозировки и подачи смазки в т рансмиссиочмые узлы транспортных средств при сборке.
Цель изобретения - повышение качества заполнения смазываемых полостей путем стабилизации давления подаваемой смазки на выходе из пистолета
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства )пя дозированной подачи смазки; на фиг.2 - дозируюший блок, общий вид.
Устройство для дозуфованной подачи смазки содержит централизованный источник 1 нагнетания, дозирующий блок, включающий дозатор 2 и пневмоуправляомый впуско-выпускной клапгн 3, пневматические распредели елу 4 v 5, датчики 6 и 7, дроссели 8 и 9с обратными клапанами пневматический редакционный клапан 13 с гидроуправлениеч п систему 11 управления.
Дозатор 2 вы пол чен в виде корпуса 12, в котором установлен рабочий плунжер 13, образуя полости 14 и Т З К корпусу 12 с обеих сторон уст поршни 16 м 17 силового пневмоцилиндра 18, штоки 19 и 20 которого жестко связаны с плунжером 13. Поршни 16 и 17 образую г парные управляющие полости 2i и Т), которые внешчи и трубопроводами поплрчс соединены между собой и распределителем 5.
На корпусе 12 закреплен пчевмоулрзз- лнемый «пуско-выпускной клапан с двумя штоками 23 и 24, в которых просверлены каналы 5 и 26, соединенные соответственна с полостями 14 и 15 корпуса 12. Канал 25 мэжет быть соединен пмЗо с гю/юстями 27 , либо с олгкгями 28 пыгесие- ния. Полости 27 нзметапия соединена посредством ч 29 с мс очмико 1 нагнетания, а полоса 20 вытеснения - с каналом 30 вытеснения, который гидра в/i и- чоски сокзан непосредственно или, через )чный блок, дсзг горса с пистолетом (не показаны).
Перемещение штоков 23 и 24 производится при подячи пнез атического давле- н/1я Б соответствующее управляющие пэлости 31, 32, 33 и З 1, образуемые поршнями 35 и 36 пнепммоуправляемого впуско- выпускного клапана 15. При этом полость 31 С зязача внешними труоспроводами с поло- стью 34, а полосгь 3 - с гюлосгью 33, Скорость српбатыаан я г 1Э8моупраоляемо о в л ус ко-в ы пус к н с- го (г, а п э на ре гул и руетс я дросселями 8 и 9 Управгяющие попости 21 и 22 дозатора 2 слязз ы с распределителем
5, который в свою очередь соединен с пневматическим редукционным клапаном 10 с гидроуправлением.
Полости 31-34 управления пневмоуп- равляемого впускно-выпускного клапана 3 связаны с распределителем 4, Управление распределителями 4 и 5 осуществляется датчиками 6 и 7, расположенными на торцах силового пневмоцилиндра 18. Распределители 4 и 5 и пневматические датчики 6 и 7 подключены к источнику 37 сжатого воздуха с постоянным давлением.
8 процессе работы пневматическое давление, подаваемое а полости пнеамоци- линдра 18, контролируется визуально с помощью манометра 38, гидравлическое давление в полости 27 нагнетания - манометром 39, а в полости 28 вытеснения - манометром 40.
Дифференциально управляемая полость 41 редукционного клапана 10 с помощью линии 42 гидравлически связана с линией 43 нагнетания централизованной сети и пневматически связана с выходным каналом редукционного клапана, который соединен с помощью линии 44 с распределителем 5.
Устройство работает следующим образом.
Консистентная смазка поступает из централизованного источника 1 нагнетания через вентиль 29 в пневмоуправляемый впу- скно-выпускной клапан 3, далее через полости 27 нагнетания - в рабочую полость 14 корпуса 12 дозатора 2. При этом система 11 управления подает постоянное пневматическое давление в полости 31 и 34 управления.
В полости 21 силового пнеемоцилиндра 18 подается воздух, давление которого автоматически регулируется пневматическим редукционным клапаном 10с гидроуправлением в зависимости от изменения давлений смазки в полости 27 нагнетания.
При требуемом нормальном, например 25 МПз, давлении смазки в централизованной сети запорный элемент редукционного клапане, находясь под давлением гидравлической и пневматической сетей, практически перекрывает доступ воздуха а линию 44, поддерживая в ней давление порядка 0,05 МПа. При этом на выходе из пистолета давление составляет 25 МПз, В случае понижения гидравлического давления в централизованной сети, тем самым м в полости 41 управления, пружина редукционного клапана 10 открывает его запорный элемент, обеспечивая подъем пневматического давления а линии 44 и тем самым повышая давление а канале 30 вытеснения, При понижении гидравлического давлений
в канале 43 нагнетания до 15 МПа давление воздуха на выходе из редукционного клапана увеличивается до 0,5 МПа и с помощью силового цилиндра обеспечивается до 0,5 МПа и с помощью силового цилиндра обес- печивается увеличение давления в дозаторе до требуемого, т.е. до 25 МПа. вытесняя смазку из рабочей полости 15 через полость 28 вытеснения.
В конце хода поршень 17 переключает датчик 7, который подает сигнал в систему 11 управления, переключающую подачу постоянного пневматического давления в полости 32 и 33, а регулируемого пневматического давления - в полости 20 и 22. При этом поршни 35 и 36 перемещают штоки 23 и 24 клапана 3, полость 27 нагнетания соединяется с полостью 15, а полость 28 - с полостью 14. Смазка поступает через полость 27 и канал 26 в полость 15, а из поло- сти 14 с давлением, стабилизированным усилием плунжера 13. - в полость 28 вытеснения. В конце хода поршень 16 переключает пневматический датчик 6, подающий сигнал в систему 11 управления.
Формулэ изобретения Устройство для дозированной подачи смазки, содержащее источник нагнетания смазки, дозирующий блок, имеющий по крайней мере один рабочий плунжер с впускно-выпускным клапаном, пневматическую систему управления с распределителями, подключенными к впуско-выпускному клапану, и раздаточный пистолет, отличающееся тем, что, с целью повышения качества заполнения смазываемых полостей путем стабилизации давления смазочного материала на выходе из пистолета, оно снабжено редукционным клапаном, выполненным с гидравлической полостью управления и установленым на входе пневматической системы, и силовым цилиндром с двумя поршнями, штоки которых жестко связаны с рабочим плунжером дозирующего блока с образованием в цилиндре четырех полостей, которые через распределители скоммутированы с редукционным клапаном, гидравлическая полость управления которого связана с источником нагнетания смазки.
. r
«о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дозированной подачи смазки | 1990 |
|
SU1786333A1 |
Устройство для дозированной подачи смазки | 1987 |
|
SU1416792A1 |
Смесительно-дозирующая установка для получения пенопласта | 1990 |
|
SU1816700A1 |
Дозатор для однолинейной системы смазки | 1976 |
|
SU662778A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
НАСОС-ДОЗАТОР | 2000 |
|
RU2180052C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
Пневмогидравлическое программное дозирующее устройство для управления гидроцилиндром | 1983 |
|
SU1140099A1 |
Глубинный управляемый дозатор подачи химреагента в скважину (варианты) | 2020 |
|
RU2748930C1 |
Установка для нанесения двухкомпонентных материалов | 1990 |
|
SU1736620A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в трансмиссионных узлах транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества заполнения смазываемых полостей путем стабилизации давления смазочного материала, подаваемого в полости. Смазка поступает из источника 1 нагнетания через вентиль 29 в пневмоуправляемый впусшо- выпускной клапан 3, далее через полости 27 нагнетания в рабочую полость 14 корпуса 12 дозатора 2. При этом система 11 управления подает постоянное пневматическое давление в определенные полости управления. 8 полости21 силовогопневмоцилиндра подается воздух, давление которого автоматически регулируется пневматическим редукционным клапаном 10с гидроуправлением в зависимости от изменения давления смазки в полости 27 нагнетания. 2 ил.
Устройство для дозированной подачи смазки | 1987 |
|
SU1416792A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-09-29—Подача