Известны переключатели приборов освещения с включателем звукового сигнала для мотоциклов с генератором переменного тока, содержащие корпус переключателя из изоляционного материала, установленные в корпусе контактные стойки с зажимами для подсоединения проводов, поворотную на закрепленной в корпусе оси рукоятку, несущую на расположенном внутри корпуса конце контактный ролик, взаимодействующий с элементами контактной системы, и нормально разомкнутый включатель звукового сигнала с выступающей из корпуса клавищей.
Описываемый переключатель отличается от известиых тем, что его контактная система состоит из двух электрически соединенных между собой, расположенных по концам описываемой контактным роликом дуги, служащих ограничителем его хода контактных стоек, одна из которых снабжена средством для подсоединения провода от источника тока, двух укрепленных на корпусе и соединенных с соответствующими нитями фазы контактных пружин, свободные концы которых, расположенные между контактным роликом и контактными стойками, нормально разомкнуты по отношению к ним, и закрепленной на корпусе, соединенной с лампой заднего фонаря контактной пружины с рабочей частью, взаимодействующей с контактным роликом и слул ащей для фиксации его в одном из трех полол ений, соответствующих включению дальнего, ближнего света и выключенному освещению, образующей два выступа, обращенные к контактному ролику. Другое отличие описываемого переключателя состоит в том,, что клавиша включателя звукового сигнала, соединенная с контактной пружиной, расположениой внутри паза корпуса переключателя, центрирована боковыми стенками упомянутого паза и перекрывает на всей длине контактную пружину, включая узел ее крепления на дне паза корпуса. Переключатель в таком конструктивном выполнении более надежен в работе, исключает перегорание лампы заднего фонаря за счет ее подключения к источнику тока только совместно с нитью лампы фары ц имеет лучший внешний вид. На фиг. 1 - изображен переключатель в
общем виде; на фнг. 2 - контактная система переключателя, вид снизу; на фиг. 3 - переключатель в разрезе; на фиг. 4 - принципиальная схема переключателя. Переключатель состоит из корпуса I, выполненного из изоляционного материала, имеющего цилиндрическое углубление 2, охватывающее балку руля мотоцикла, и отверстие 3, служащие для крепления переключателя к балке руля винтами, рукоятки 4, поворотио
Мусе, контактную систему, смонтированную в углублении корнуса и включатель сигнала, состоящий из контактной иружины 6, закренленной на дне паза корпуса с помощью клеммы 7 и соединенной с клавишей 8, частично расположенной внутри паза корпуса, цептрируе1 юй боковыми стенками паза и перекрывающей на всей длине, включая узел закрепления, контактную пружину 6.
При нажатии клавиши контактная пружина прогибается и входит в электрический контакт с закрепленной на корнусе пластиной 9, противоположный конец которой соединен с балкой руля, подключая тем самым к «массе схемы звуковой сигнал, подсоединенный к клемме 7.
Контактная система переключателя содержит: две контактные стойкп 10, установленные на корпусе по концам дуги, описываемой контактным роликом //; смонтированным на расположенном внутри корпуса копце рукоятки 4, соедииенные между собой электрически, одна из которых имеет зажим для подсоединения провода от источника тока; две контактные пружины, закрепленные на корпусе переключателя и снабженные зажимами для подсоединения проводов к соответствующим нитям двухнптевой лампы фары, свободные коицы которых расположены между контактными стойкамн 10 и контактным роликом 11; закрепленные на корпусе контактные нружины 12 и 13; зажим 14 для подсоединения провода к лампе заднего фонаря, рабочая часть которой, электрически контактирующая с контактным роликом и фиксирующая его в одном из трех положений, соответствующих включенному ближнему, дальнему свету и выключенному освещению, образует два выступа, обращенных к контактному ролику.
При повороте рукоятки из средпего положения, соответствующего выключенному освещению в любое из крайних, соответствующих комбинации включения одной из нитей лампы фары и заднего фонаря, контактный ролик // входит сначала в контакт с контактной пружиной 12, обеспечивая при дальнейшем движении контактного ролика совместное подключение нити лампы фары и задпего фонаря, подсоединенных соответственно к контактным пружинам 12 и 13, к коптактной стойке 10, соединенной с источником тока.
Предмет изобретения
1.Переключатель приборов освещения с включателем звукового сигнала, преимущественно для мотоциклов с генератором переменного тока, содержащий корнус из изоляционного материала, установленные в корпусе контактные стойки с зажимами для подсоединения проводов, поворотную на закрепленной
в корпусе оси рукоятку, несущую на расположенном внутри корпуса конце контактный ролик, взаимодействующий с элементами контактной системы, и нормально разомкнутый включатель звукового сигнала, подвижная
контактная пружина которого соединена с выступающей из корпуса клавищей, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перегорания лампы заднего фонаря путем ее включения только после включения соответствующей пити лампы фары, контактная система выполнена в виде двух электрически соединенных между собой, расположенных по концам описываемой контактным роликом дуги, служащих ограничителем его хода контактных стоек, одна из которых снабжена зажимом для присоединения провода, двух укрепленных на корпусе и снабженных зажимами для подсоединения проводов контактных пружин, свободные концы которых, расположенные между контактным роликом и упомянутыми контактными стойками, нормально разомкнуть по отношению к ним, и закрепленной на корпусе, снабженной зажимом для подсоединения провода контактной пружины,
рабочая часть которой, взаимодействующая с контактным роликом и служащая для его фиксации в одном из трех положений, образует два выступа, обращенных к контактному ролику.
2.Переключатель по п. I, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности включателя звукового сигнала и улучщения внещнего вида переключателя, клавища, соединенная с контактной пружипой, установленной и закрепленной одним концом в пазу корпуса переключателя, выполпена перекрывающей по длине упомянутую контактную пружину, включая узел ее крепления на корпусе, и
центрирована по всей длине боковыми стенками паза корпуса.
/4
Фиг «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ И СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ДЛЯ МОТОЦИКЛА | 1973 |
|
SU404686A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2124448C1 |
Устройство выжима тросика на руле мотоцикла | 1986 |
|
SU1399209A1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2339523C1 |
ФАРА ДЛЯ ШАХТНОГО ГОЛОВНОГО АККУМУЛЯТОРНОГО | 1966 |
|
SU181198A1 |
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства | 1988 |
|
SU1548093A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
ЧАТгбиблтля "-"•?'-ЛсС^с? '«отека МбД362720М. Кл. в 60q 1/26' F 21q 1/00УДК 629.1 Ii3.066.018 (088.8) | 1973 |
|
SU362720A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ОДНОЙ РУКОЙ | 1967 |
|
SU194565A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУДКИ КИНОПРОЕКТОРА | 1930 |
|
SU25044A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация