ЧАТгбиблтля "-"•?'-ЛсС^с? '«отека МбД362720М. Кл. в 60q 1/26' F 21q 1/00УДК 629.1 Ii3.066.018 (088.8) Советский патент 1973 года по МПК F21S8/10 F21W101/12 

Описание патента на изобретение SU362720A1

i1 Изобретение относится к двухрежимным светосигнальным устройствам, используемым на транспортных средствах, преимущественно автомобилях. Известны устройства двухрежимной световой сигнализации для транспортных средств, содержащие источник питания, переключатели, цепь ламп задних фонарей и цепи ламп стоп-сигнала и указателя поворотов с обеспечивающими их двухрежимпую работу схемами, состоящими из электромагнитных реле и изменяющих мощность ламп элементов. Цель изобретения - уменьшение потребляемой от источника питания энергии. Цель достигается тем, что обмотки электромагнитных реле включены через запирающие диоды между цепью ламп задних фонарей и цепями ламп стоп-сигнала и указателя поворотов, а также тем, что элементы, изменяющие мощность ламп указателя поворотов, выполнены в виде дополнительных нитей накала, соединенных с источником питания через контакты электромагнитных реле. Электрическая схема устройства приведена на чертеже. К источнику питания подключена цепь лампы стоп-сигнала Л цепь ламп задних фонарей (габаритных и освещения номерного знака) .2 и цепь лампы указателя поворотов 3. 3 состав цепи / входят предохранитель 4, переключатель стоп-сигнала 5 реле 6, две параллельно подключенные между собой лампы 7 и 5 и резистор 9, подключенный параллельно и. о. контактам 10 и 11 реле 5. Обмотка 72 реле подключена через диод 75 между цепью / и цепью 2. В состав цепи .2 входят включатель /4, предохранители 15 и /(; и лампы 17- 20 габаритных фопарей. В состав цепи 3 входят предохранитель 21, реле-прерыватель 22 указателя поворотов, переключатель 23, контрольная лампа 24, двухнитевые лампы 25 и 26 фонарей указателя поворотов (или две пары ламп) и реле 27 и 28, ид1еющие п. о. контакты 25-52. Обмотки 33 и 34 реле 27 и 25 через диоды 35 и 55 подключены между цепью 2 и цепью 5. Одна нить каждой из ламп 25 и 25 подключена к контактам соответствующего реле, а другая - к обмотке соответствующего реле. Устройство работает следующим образом. В дневном режиме включатель 14 разомкнут и цепь ламп задних фонарей 2 отключена. При замыкании включателя стоп-сигнала 5 и переключателя указателя поворотов 25 обмотки электромагнитных реле получают питание через негорящие лампы /7-20 задних фонарей. Контакты реле 6, 27 и 28 замыкаются, подключая к источнику питания в каждом фонаре одну из нитей ламп 25 и 26 указателя

поворотов и шунтируя сопротивление 9 в цепи лампы стоп-сигнала 1.

Вторые нити ламп фонарей указателя поворотов подключаются к источнику питания непосредственно через реле-прерыватель 22 указателя поворотов. При ночном режиме работы цепь задних фонарей 2 замыкается. При этом диоды 13, 35 и 36 запирают питание обмоток 12, 33 и 34 реле 6, 27 и 28, приводя к размыканию контактов соответствующих электромагнитных реле. В этом случае лампы 7 и 8 стоп-сигнала подключены к источнику через резистор 9 и работает только одна из нитей ламп 25 и 26 указателя поворотов в каждом фонаре, при их включении.

Данное устройство позволяет использовать серийную коммутационную аппаратуру: реле типа РС-513, диоды тииа Д7Г, реле указателя поворотов типа РС57, переключатель указателя поворотов на три положения.

Предмет изобретения

1.Устройство двухрежимной световой сигнализации для транспортных средств, содержащее источник питания, переключатели, цепь ламп задних фонарей и цепи ламп стоп-сигнала и указателя поворотов с обеспечивающими их двухрежимную работу схемами, состоящими из электромагнитных реле и изменяющих мощность ламп элементов, отличающееся те;м, что, с целью уменьшения потребляемой от источника питания энергии, обмотки электромагнитных реле включены через запирающие диоды между цепью ламп задних фонарей и цепями ламп стоп-сигнала и указателя поворотов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы, изменяющие мощность ламп указателя поворота, выполнены в виде доиолнительных нитей накала, соединенных с источником питания через контакты электромагнитных реле.

32

26

Похожие патенты SU362720A1

название год авторы номер документа
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА 1978
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
  • Ветров Владимир Николаевич
SU794656A1
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства 1977
  • Стуканов Виктор Андреевич
  • Осокин Артур Георгиевич
SU765058A1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Заводин Виталий Алексеевич
  • Зырянов Виктор Григорьевич
RU2030109C1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 1993
  • Рыжов Владимир Михайлович
RU2092340C1
Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства 1977
  • Якушев Владимир Алексеевич
  • Толстой Владимир Михайлович
SU653777A1
Указатель поворота автотранспортного средства 1990
  • Бородулин Валерий Павлович
  • Коротков Виктор Иванович
  • Малеев Руслан Алексеевич
  • Чижков Юрий Павлович
SU1835362A1
Прерыватель указателя поворота 1976
  • Коляда Виктор Никифорович
SU592641A1
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ СИГНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Марков В.Н.
  • Круковский Л.Е.
RU2177886C2

Иллюстрации к изобретению SU 362 720 A1

Реферат патента 1973 года ЧАТгбиблтля "-"•?'-ЛсС^с? '«отека МбД362720М. Кл. в 60q 1/26' F 21q 1/00УДК 629.1 Ii3.066.018 (088.8)

Формула изобретения SU 362 720 A1

SU 362 720 A1

Авторы

Витель Л. М. Корец, А. Л. Эпштейн, В. А. Долгов, Г. Н. Глезер, Е. Д. Муравьев С. С. Максимов

Даты

1973-01-01Публикация