Известен способ позиционирования машин, при котором перемещают ее совместно с фундаментной плитой в горизонтальном направлении с помощью устройства, в корпусе которого расположены регулировочный клин и опорная плита.
Однако такое устройство не пригодно для позиционирования машин отдельно от фундаментной плиты, а также в вертикальном положении, точность позиционирования при этом, низкая,
Известен также способ, при котором под каждую из четырех опор машины устанавливают устройства для перемещения, состоящие из клиньев с резьбовыми отверстиями, регулировочных винтов и упорных планок, и с их помощью регулируют перемещение каждой опоры вверх и горизонтально.
Недостатком этого способа является повышенная трудоемкость позиционирования, а также недостаточная точность при наличии углового смещения оси машины и плоскости фундаментной плиты.
В известных способах расчет корректировочных размеров и толщин прокладок ведут относительно центров отверстий опор, а прокладки располагают симметрично этих центров. При этом не учитывается, что при наличии углового смещения между осью машины и плоскостью поверхности фундаментной плиты контакт опорной поверхности подшипникового стояка с прокладками происходит по линии ил узкой площади (тем
NJ
со
ч|
ю ы ю
ы
уже, чем большее угловое смещение) которая смещена относительно центров отверстий опор . В связи с этим появляется погрешность позиционирования машин, равная
Д I tg a ,
где I - величина смещения поверхности контакта опор; 5:
а - угол между осью машины и поверхностью фундаментнрй плиты.
ОпредёлёнШ углового смещения оси машины и плоскости фундаментной плиты с необходимой точностью известными способами затруднено из-за отсутствия на плите плоскостей для измерений, выполненных с необходимой точностью.
Целью изобретения является повышение точности и производительности позиционирования, .-.-. ...
Эта цель достигается тем, что устройство для перемещения оснащают измеритель- ными приборами и выполняют с поверхностями для отсчета показаний измерений вертикального и горизонтального перемещений машины, располагают под ее подшипниковым стояком, контролируют показания приборов, корректировочные размеры рассчитывают относительно центра устройства, первоначально перемещают стояк в вертикальной, а затем на требуемую расчетную величину в горизонтальной плоскости, устанавливают прокладки расчетной толщины, опускают стояк на прокладки, контролируют показания прибора измерения вертикального перемещения , при отличии показаний от требуемых расчётных определяют угловое смещение оси машины и плоскости плиты по формуле
tg а
,& I
где А - разность между расчетной толщиной прокладки и действительным смещением опор; . .-„х -...
I - расстояние от оси перемещающего устройства до линии контакта опоры и прокладки (края прокладки), устанавливают клиновую прокладку с углом наклона плоскости контакта, равИым а .опускают машину, удаляют перемещающее устройство и, установив его под центр второго стояка, повторяют операции относительно опор последнего.
Отличительными признаками предлагаемого технического решения является то, что при позиционировании машины устройства для перемещения, оборудованное измерительными поверхностями и приборами, последовательно размещают под центрами одного и второго подшипниковых
стояков, расчет корректировочных размеров ведут относительно центра устройства, определяют смещение оси машины и плоскости фундаментной плиты и при его наличии изготавливают клиновую прокладку с
требуемым углом наклона контактируемой поверхности.
На чертеже изображена схема позиционирования машины, поясняющая данный способ.
На корпусе 1 с бортами 2 устанавливают измерительные приборы 3 и 4, а также тела 5 качения, на которых располагают винт 6с основанием 7 и гайку 8. Для исключения перемещения подшипникового стояка 9 при
вращении гайки 8 на нее устанавливают тела 10 качения и крышку 11 с канавками 12. Для исключения ошибок измерения за счет неровностей поверхности стояка крышка снабжена измерительной плоскостью 13.
Корпус 1 винтом 14 соединяют с резьбовым отверстием 15 основания 7. Стояк 9 имеет опоры 16.
Позиционирование машины осуществляется следующим образом.
Под центр стояка 9 с опорами 16 устанавливают устройство для перемещения с измерительными приборами 3 и 4. Фиксируют показания приборов. Производят расчеты относительно центра перемещающего
устройства. Вращая гайку 8 поднимают стояк. При этом машина имеет три точки опоры. Вращая винт 14 перемещают винт 6, а вместе с ним и подшипниковый стояк 9 на расчётное расстояние в горизонтальном
направлении, затем устанавливаю прокладки расчетной толщины. Вращая гайку 8 опускают опоры стояка на прокладки. Различие показаний прибора 4 и расчетного значения толщины прокладка указывают на то, что
между осью машины и плоскостью фундаментной плиты имеется угловое смещение, которое находят по формуле
50
tg а
А
I
где Л - разность между расчетной толщиной прокладки и действительным смещением опор;
I - расстояние от оси перемещающего устройства до линии контакта опоры и прокладки.
Линия контакта обычно располагается по одному из краев прокладки. Вращая гайку 8 опускают опоры стояка на прокладки.
убирают перемещающее устройство, устанавливают их под второй стояк и выполняют работы в такой же последовательности.
Благодаря использованию одного устройства для перемещения, снабженного из- мерительными приборами и плоскостями, и расчетам корректировочных размеров относительно его центра возникает возможность определения углового смещения, оси машины и плоскости фундаментной плиты, расчета требуемых геометрических форм и размеров прокладок, что повышает точность и производительность позиционирования,
Формула изобретения Способ позиционирования центрируемых машин, заключающийся в том, что опоры одной из машин перемещают посредством устройства для перемещения на расчетные корректировочные размеры в вертикальном и горизонтальном направлениях, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности позиционирования, устройство для переме- щения оснащают измерительными приборами и выполняют с поверхностями для отсчета показаний измерений вертикального и горизонтального перемещений машины располагают под ее подшипниковым
стояком, контролируют показания приборов, корректировочные размеры рассчитывают относительно центра устройства, первоначально перемещают стояк в вертикальной, а затем на требуемую расчетную величину в горизонтальной плоскости, устанавливают прокладки расчетной толщины, опускают стояк на прокладки, контролируют показания прибора измерения вертикального перемещения, лри отличии показаний от требуемых расчетных определяют угловое смещение оси машины и плоскости плиты по формуле
tg a 4
где Д - разность между расчетной толщиной прокладки и действительным смещением опор;
I - расстояние от оси перемещающего устройства до линии контакта опоры и прокладки (края прокладки), устанавливают клиновую прокладку с углом наклона плоскости контакта, равном Си , опускают машину, удаляют перемещающее устройство и, установив его под центр второго стояка, повторяют операции относительно опор последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ центровки роторов | 1991 |
|
SU1775035A3 |
Наклонная подъемная установка | 1989 |
|
SU1728114A1 |
Способ центровки роторов | 1988 |
|
SU1581995A1 |
Зажим для крепления каната | 1983 |
|
SU1149085A1 |
Способ центровки роторов | 1988 |
|
SU1569523A1 |
Устройство для замены элементов армировки в вертикальном шахтном стволе | 1980 |
|
SU899978A1 |
Устройство измерения износа желобков футеровки шкива подъемной машины | 1987 |
|
SU1432385A1 |
Устройство для безразборного измерения зазора в шарнирном соединении | 1987 |
|
SU1490432A1 |
Устройство для динамической балансировки составных роторов | 1984 |
|
SU1260702A1 |
Вентиляторная установка главного проветривания | 1990 |
|
SU1776324A3 |
Использование: для высокоточного позиционирования машин и механизмов на фундаментах. Сущность изобретения: способ осуществляется с помощью устройства для перемещения, снабженного измерительными приборами и поверхностями для измерений вертикального и горизонтального перемещений машины. Данное устройство располагают под подшипниковые машины, контролируют показания прибо-. ров, рассчитывают корректировочные размеры относительно центра устройства, перемещают стояк в вертикальной, а затем на требуемую величину в горизонтальной плоскости. Далее при отличии показаний от требуемых, определяют угловое смещение оси машины и плоскости плиты по заданной зависимости и устанавливают клиновую прокладку с заданным расчетным уТлом наклона плоскости контакта, после чего опускают машину. 1 ил. ел
Справочник механика машиностроительного завода; т | |||
I | |||
/ Под ред | |||
Ю.С.Борисова | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Телефонная трансляция | 1922 |
|
SU465A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-05-03—Подача