Изобретение относится к области игр, является усовершенствованием изобретения по авт.св. Nfe 1291168, предназначено для саморазвлечения, а также развития навыков и в коллективной игре.
Известно устройство, содержащее 10 электронных ключей (транзисторов с сигнальными лампами), дешифратор в виде четырех диодов, блок питания, табло с цифрами в каждом из четырех рядов и четыре кнопки.
Однако вследствие пассивности участвующих в игре, она не обладает высоким уровнем занимательности.
Другое известное устройство аналогичного назначения содержит генератор сигналов, соединенный через сдвигающий регистр с блоком индикации и узел формирования сигналов, соединенный с генератором.
Однако указанная конструкция обеспечивает только один вариант игры, что также ограничивает ее занимательность.
Известен также электронный отгадчик, содержащий блок ввода данных, включающий перпый и второй триггеры с подсоединенными к их пходам управляющими
кнопками; первый и второй знакоформиру- ющие блоки, состоящие из последовательно соединенных между собой счетчика, дешифратора и цифрового индикатора; формирователь импульсов, элемент ИЛИ подключенный своим выходом к счетчику первого знакоформирующего блока, а своими входами соответственно к выходу первого триггера блока ввода данных и выходу формирователя импульсов, вход которого подсоединен к выводу высшего разряда счетчика второго знакоформирующего блока, вход которого связан с выходом второго триггера блока ввода данных, и кнопку сброса, включенную своими выводами, между входами R, упомянутых счетчиков и положительным полюсом источника напряжения.
Из аналогов данное устройство по технической сущности и достигаемому результату является по отношению к заявленной конструкции не только самым близким, т.е. прототипом, но и основным изобретением.
Недостатки этого устройства такие же, как и в рассмотренных ранее конструкциях.
Целью изобретения является повышение занимательности игры.
ч
00
2
М О
ю
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дбпоЯнй-гельно введены генератор тактовых импульсов, коммутатор и допол- нительный управляющий переключатель, причем выходы элемента ИЛИ и второго триггера подключены к счетным входам первого и второго счетчиков через замыкающий контакт фм мутатора, выход генератора тактовых импудьсоц соединен через первый размыкающий; контакт кбммутатора и дополнительный управляющий переключатель со счетным входом первого счетчика, выход которого через второй размыкающий контакт коммутатора подключен к счетному входу второго счетчика.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Оно содержит блок 1 ввода данных, включающий управляющие кнопки 2, 3, 4 и первый и второй триггеры 5 и 6 элемент ИЛИ 7, первый знакоформирующий блок 8, состоящий из последовательно соединенных между собой счетчика 9, дешифратора 10 и цифрового индикатора 11, второй знакоформирующий блок 12, состоящий из последовательно соединенных между собой счетчика 13, дешифратора 14 и цифрового индикатора 15, формирователь 16 импульсов, кнопку 17 сброса, генератор 18 тактовых импульсов, коммутатор 19 (вида игры) с размыкающими контактами (20,21, 22, 23) и замыкающими (24, 25, 26, 27) контактами и дополнительный управляющий переключатель 28 с размыкающими контактами 29 и 30.
При этом осуществляется электрическая связь входов R первого и второго триггеров (5, 6) блока 1 ввода данных с общим проводом посредством размыкающих контактов управляющих кнопок 2, 3, 4. Выход указанного первого триггера 5 подключен к входу элемента 7 ИЛИ, другой вход которого через формирователь 16 импульсов подключен к выводу (нижнего по чертежу) высшего разряда счетчика 13 второго знакоформирующего блока 12.
Выходы счетчика 9 связаны с входами дешифратора 10, подключенного в свою очередь к входам цифрового индикатора 11. Аналогично подключены и элементы (13,14, 15) второго знакоформирующего блока 12. Вывод генератора 18 тактовых импульсов через размыкающие контакты 20, 21 коммутатора 19 (вида игры) подключен к входу счетчика 9 первого знакоформирующего блока. 8. К этому же входу через замыкающие контакты 24, 25 подключен выход элемента 7 ИЛИ. Вывод второго триггера 6 с блока 1 ввода данных через замыкающие контакты 26, 27 коммутатора 19 подключен
к входу счетчика 13 второго знакоформирующего блока 12, который через размыкающие контакты 22, 23 подключен также к выводу высшего разряда (нижнего по черте5 жу) счетчика 9 первого знакоформирующего блока 8. Выводы R счетчиков 9 и 13 через размыкающие контакты кнопки 17 сброса и через ограничительный резистор подключены к положительному полюсу источника пи0 тания (не показаны). Размыкающие контакты 29.30 дополнительного управляющего переключателя 28 включены последовательно с размыкающими контактами 20, 21 коммутатора 19.
5 Работает предложенное устройство следующим образом.
При подключении схемы (в положении коммутатора 19, как это показано на фиг.1) к источнику питания генератор 18 тактовых
0 импульсов начнет генерировать импульсы прямоугольной формы, которые через размыкающие контакты 20,21 (коммутатора 19) и 29,30(дополнительногоуправляющего переключателя 28) начнут поступать на эле5 менты первого и второго знакообразующих блоков 8 и 12. В результате на табло (цифро,„-„вых индикаторов 11 и 15) появится постоян:но сменяющийся набор цифр случайного
характера. Они будут свидетельствовать о
0 числе поступающих импульсов на каждый -момент времени.
Принцип работы каждого из названных знакоформирующих блоков 8 и 12 приведен более подробно, например, в книге С.А.Би5 рюкова Цифровые устройства на интегральных микросхемах, М., Радио и связь, 1964 г., с. 50-62.
Этим заканчивается подготовительный период. Играть могут не менее двух участ0 ников, каждый из них должен нажать в процессе игры по одному разу на дополнительный управляющий переключатель 28. При этом на табло (на цифровых индикаторах 11 и 15) будет зафиксирована
5 каждый раз случайная, но вполне определенная цифра. Последнее связано с тем, что на электроды цифровых индикаторов 11 и 15 в данный конкретный момент времени поступит напряжение, пропорциональное чис0 лу импульсов.
Выигрышный вариант будет у того из игроков, у которого цифра будет наибольшей.
5 В то же время игру можно разнообразить не только за счет разного количества участников, но и путем изменения правил игры. Например, можно отдавать приоритет минимальной цифре, сумме (разности) цифр и т.д.
В другом положении коммутатора 19 (режим отгадывания) от знакоформирую- щих блоков 8 и 12 будет отключен генератор 18 тактовых импульсов и наоборот будут подсоединены блок 1 ввода данных, элемент 7 ИЛИ и формирователь 16 импульсов, что позволит осуществить еще один вид игры, при котором загадываемое одним из участников двухзначное число можно зафиксировать на табло. Для этого последнее умножают на другое число и сравнивают арифметическим путем (вычитание/сложение) с другим вполне определенным числом, а полученные результаты (нажатием управляющих кнопок 2, 3, 4) вводят в устройство. Конечный результат, т.е. загадываемое число будет зафиксировано на табло.
Более подробное объяснение протекающих в схеме процессов приведено в опи- сании изобретения к авторскому свидетельству NS 1291168 (основное изобретение).
0
5
0
По сравнению с прототипом предложенное устройство вводит в игру соревновательность между участниками, динамизм, позволяет расширить простыми средствами технические возможности.
Формула изобретения Электронный отгадчик по авт.св.. № 1291168, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения занимательности, он дополнительно содержит генератор тактовых импульсов, коммутатор и дополнительный управляющий переключатель, причем выходы элемента ИЛИ и второго триггера подключены к счетным входам первого и второго счетчиков через замыкающий контакт коммутатора, выход генератора тактовых импульсов соединен через первый размыкающий контакт коммутатора и дополнительный управляющий переключатель со счетным входом первого счетчика, выход которого через второй размыкающий контакт коммутатора подключен к счетному входу второго счетчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2068725C1 |
Устройство для измерения объема бревен | 1985 |
|
SU1380808A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1600820A1 |
Знакоформирующее устройство | 1977 |
|
SU805401A1 |
Устройство для вычисления углеродного потенциала | 1984 |
|
SU1257660A1 |
Устройство для диагностики неисправностей логических блоков | 1987 |
|
SU1520548A1 |
Устройство для формирования последовательностей импульсов | 1989 |
|
SU1653140A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1674888A1 |
Устройство для измерения коэффициента прямоугольности электромеханических фильтров | 1987 |
|
SU1449935A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ | 2012 |
|
RU2493609C1 |
Устройство содержит 1 блок ввода данных (1), включающий 3 управляющие кнопки (2,3, 4), 2 триггера (5, 6), 1 элемент ИЛИ (7), 1 формирователь импульсов (16), 2 знако- формирующих блока (8, 12), состоящих из 2 счетчиков (9, 13), 2 дешифратора (10, 14), 2 цифровых индикаторов (11, 15), 1 кнопку сброса (17), 1 автогенератор (18), 1 коммутатор (19) с 6 размыкающими контакты кнопками (20, 21, 22, 23, 29, 30), 4 замыкающих контакта (24, 25. 26, 27), 1 дополнительной управляющей кнопки (28). 2-5-7-25-9-10-11; 9-23-22-26-27-13-14-15; 11-10-9-17; 15-14-13- 17; 13-16-7; 18-20-26; 21-27; 29-9; 4-3-6-26- 27. 1 ил.
1
Электронный отгадчик | 1985 |
|
SU1291168A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-23—Подача