Устройство управления электронной игрой Советский патент 1990 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1600820A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении рефлексных игр.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг.1 изображена игровая панель, общий вид; на фиг.2 - представлена функциональная схема устройства.

На игровую панель установлены индикационные эпементы 1 и 2, переключатели 3 с символами цифр, цифровой индикатор 4, звуковой индикатор блока 5 предъявления игровой информации.

Функциональная схема устройства управления электронной игрой содержит индикационные элементы 1 и 2, переключа- те,пи 3, цифровой индикатор 4, блок 5 предъявления игровой информации, счетчики 6 - 9, триггеры 10 - 13, генераторы 14 и 15 такто.вых импульсов, сдвигающий -регистр 16, мультиплексор 17, компаратор 18, дешифратор 19, приоритетный дешифратор 20, элемент 21 начальной установки.

Блок 22 формирования результата игры содержит цифровой индикатор 4, подключенный через дешифратор 19 к выходам (двоично-реверсивного) счетчика 9. Узел 23 ввода данных содержит переключатели 3, триггеры 12 и 13 и приоритетный дешифратор 20. Переключатели 3 связаны с информационными входами приоритетного дешифратора 20, кодовые выходы которого подключены к входам установки в 1 триггеров 13, групповой выход приоритетного

о о о

00

го о

дешифратора соединен с входом установки в 1 триггера 12, выход которого связан с входом разрешения приоритетного дешифратора 20, выходы триггеров 13 подключены к информационным входам компаратора 18, другие информационные входы которого соединены с выходами счетчика 8. Элемент 21 начальной установки соединен с входом установки в О счетчика 9 и с управляющим входом сдвигающего регистра 16, выходы которого подключены к индикационным элементам 1 и 2 и информационным входам мультиплексора 17, связанного управляющими входами с выходами счетчика 7. Выход переноса счетчика 7 соединен с тактовым входом счетчика 9, входами установки в О счетчиков 6 и 7 и-триггеров 10 и 11. Выход триггера 11 подключен к блоку 5 предъявления игровой информации и входу генератора 14 тактовых импульсов, выход которого связан с тактовыми входами счетчика 6 сдвигающего регистра 16, последний имеет соединение старшего разряда с информационным входом (образован кольцевой сдвигающий регистр) и управляющим входом счетчика 6, выход переноса которого подключен к входам установки в 1 триггеров 10 и 11 и к входам установки в О триггеров 12 и 13 счетчика 8. Тактовые входы счетчиков 7 и 8 подключены к выходу генератора 15 тактовых импульсов, управляющий вход которого соединен с выходом триггера 10. Выход мультиплексора 17 подключен к входу разрешения счетчика 8. Выход компаратора 18 соединен с управляющим входом счетчика 9.

Игра осуществляется следующим образом.

После включения игры на цифровом индикаторе 4 высвечивается О, загорается часть индикационных элементов 1 и 2, которые перемещаются по кругу с заданной частотой, воспроизводится звуковой сигнал, в момент появления второго звукового сигнала от звукового индикатора блока 5 предъявления игровой информации играющий должен сосчитать количество зажженных индикационных элементов 1 и нажать определенный переключатель 3, соответствующий значению суммы зажженных индикационных элементов 1. Если играющий правильно произвел действия, то на цифровом индикаторе 4 счет увеличивается на 1 и играющий получает очко. Причем, после звукового сигнала перемещение зажженных индикационных элементов прекращается на заданное время, в которое играющий должен произвести нажатие на один из переключателей 3, затем игра продолжается аналогично предыдущим действиям. Появление звукового сигнала в каждом периоде игры появляется с разной паузой, что усложняет ход игры и повышает занимательность. Если играющий в ходе игры допускает ошибку, т.е. нажимает переключатель 3, то на цифровом индикаторе 4 счет уменьшается на 1, Играющему необходимо набрать наибольшее количество очков на цифровом индикаторе 4.

0Функциональная схема устройства управления электронной игрой работает следующим образом.

После включения питания игры элемент 21 начальной установки формирует

5 положительный импульс, который устанавливает в О счетчик 9 (на цифровом индикаторе 4 высвечивается О) и триггер 11. На управляющий вход генератора 14 тактовых импульсов поступает логический О, что

0 приводит к его запуску, т.е. напряжение на выходе нарастает до уровня логической 1 и далее переходит в режим генерации. В этот период времени в сдвигающий регистр 16 Записывается

5 параллельная информация, например, с кодом 111011011100000101111 и при спаде полож.ительного импульса на его управляющем входе сдвигающий регистр 16 переходит в режим последовательного кольцевого

0 сдвига. В момент включения питания счетчики 6 - 8 и триггер 10 устанавливаются в неопределенное состояние. Схема переходит в необходимое состояние после переполнения счетчика 6 от импульсов

5 генератора 14, когда на выходе переноса счетчика 6 появляется положительный импульс, который устанавливает в О счетчик 8 и в логическую 1 триггеры 10 и 11. Установка триггера 11 в 1 переводит генератор

0 14 тактовых импульсов в устойчивое состояние с низким уровнем на выходе и приводит к запуску блока 5 предъявления игровой информации - раздается звуковой сигнал, который предупреждает играющего о

5 подготовке к игре.

Установка триггера 10 в 1 приводит к запуску генератора 15 тактовых импульсов, счетчик 7 считает до заполнения, после этого на его выходе переноса возникает поло0 жительный импульс, который устанавливает в О счетчики 6 и 7 и триггеры 10 и 11 - схема принимает определенное состояние, при котором генератор 15 тактовых импульсов переходит в стабильное состояние с

5 низким уровнем на выходе, запускается генератор 14 тактовых импульсов. Импульсы с генератора 14 заполняют счетчик 6 (с коэффициентом деления; равным 15)и воздействуют, во время спада положительных J/1мпyльcoв, на тактовый вход сдвигающего

регистра 16, что приводти к сдвигу записанной в него информации. По уровню логической 1 на выходе сдвигающего регистра 16 происходит загорание индикационных элементов 1 и 2. Причем, заполнение счетчика 6 происходит по фронту тактовых импульсов и при высоком уровне на входе разрешения, который подается с последнего разряда сдвигающего регистра 16, поэтому после нескольких тактов (более 15) происходит формирование импульса переноса на выходе счетчика 6, т.е. его заполне- ние зависит от состояния разрядов сдвигающего регистра 16, что дает возможность формировать звуковой сигнал блоком 5 предъявления игровой информации с разной паузой. В результате счетчик 8, триггеры 12 и 13 устанавливаются в О, триггеры 10 и 11 устанавливаются в 1 (раздается звуковой сигнал), генератор 14 тактовых импульсов переходит в стабильное состояние. Играющий подсчитывает количество зажженных индикационных элементов 1, нажимает соответствующий переключатель 3. С выходов сдвигающего регистра 16 информация (логическая 1) подается на входы мультиплексора 17. Нажатие на один из переключателей 3 приводит к подаче низкого уровня на вход приоритетного дешифратора 20, на выходе которого возникает двоичный код, соответствующий десятичной цифре нажатого переключателя 3 Уровень логической 1 на выходах приоритетного дешифратора 20 приводит к установке триггеров 13 в I, поэтому на их выходах появляется код, соответствующий коду на выходе приоритетного дешифратора 20, у которого на выходе группового переноса формируется отрицательный импульс, он устанавливает в 1 триггер 12. Высокий уровень триггера 12 закрывает по входу разрешения приоритетный дешифратор 20 от повторных сигналов с переключателей 3. Установка триггера 10 в 1 приводит к запуску генератора 15 тактовых импульсов, при появлении высокого уровня на его выходе происходит заполнение счетчика 8, если на управляющий вход поступает высокий уровень с выхода мультиплексора 17, у которого в этот период времени к выходу подключен первый информационный вход, за счет кодового состояния 000 на управляющих входах мультиплексора 17. Код 000 на управляющие входы мультиплексора 16 подается с выходов счетчика 7, который при спаде положительного уровня на тактовом входе переходит в кодовое состояние 001 что приводит к соединению выхода мультиплексора 17 с его вторым входом, если на нем

4 4 ьи

ЬЬ

уровень логического О, то при положительном перепаде уровня на тактовом входе счетчика 8 последний не изменит своего состояния.

5Чь-юло разрядов счетчика 7 соответствует числу информационных входов мультиплексора 17, поэтому после появления импульса переноса на выходе счетчика 7 происходит подсчет счетчиком 8 всех.логи- 10 ческих Г на информационных входах мультиплексора 17 и подача с выходов счетчика 8 в двоичном коде числа на входы компаратора 18. На другие входы компаратора 18 подается двоичный код числа с .выходов 15 триггеров 13, если числа на входах компаратора 18 равны, то на его выходе появляется высокий уровень, который поступает на управляющий вход счетчика 9. При появлении на его тактовом входе положительного им- 20 пульса происходит заполнение счетчика 9, в результате увеличивается число на цифровом индикаторе 4, При появлении импульса переноса на выходе счетчика 7 устанавливаются в О триггеры 10 и 11 и счетчики 6 и 7 5 Далее работа схемы проходит аналогичным образом, только при ошибках игрока, когда неправильно задано число на выходах триггеров 13, на выходе компаратора 18 появля- ется низкий уровень, который переводит U счетчик 9 в режим вычитания, что приводит к уменьшению его содержимого - уменьшается число на цифровом индикаторе 4, играющий проигрывает один период. Для того чтобы счетчик 9 не изменял свое содержиь мое при вычитании, после кодового состояния 0000, выход переноса подключен к входу записи, а информационные входы соединены с общим проводом.

Таким образом, играющий, ориентиру- ясь по звуковому сигналу блока 5 предъяв- ления игровой ситуации, подсчитывает число зажженных индикационных элементов 1 и производит нажатие соответствую- щего переключателя 3. Темп игры может быть-задан скоростью перемещения индикационных элементов 1 и 2,которая зависит - от частоты импульсов генератора 14. Время экспозиции игровой информации, т.е. период времени, когда индикационные элемен- ты 1 и 2 не перемещаются, может быть задано частотой импульсов генератора 15

Формула изобретения 1. Устройство управления электронной игрой, содержащее узел ввода данных, блок предьявления игровой информации генератор тактовых импульсов, элемент начальной установки, триггер, счетчик, блок формирования результатов игры, мультиплексор и элементы индикации, отличающееся

тем, что, с целью повышения занимательности оно дополнительно содержит компаратор, сдвигающий регистр и дополнительные Ыетчики, генератор тактовых импульсов и триггер, выходом подключенный через дополнительный генератор тактовых импульсов к счетным входам дополнительных счетчиков, первые выходы первого допол- ;нительного счетчика и выходы второго до- полнительного счетчика соединены с первыми входами соответственно мульти- плексора и компаратора, выходом связан- : ного с первым входом блока формирования результатов игры, выходы узла ввода данных подключены к вторым входам компаратора, выход триггера связан с входом блока предъявления игровой информации и входом генератора тактовых импульсов, выходом связанного со счетным входом счетчика и с первым входом сдвигающего регистра, первые выходы которого подключены к вхо- дам первых индикаторов и вторым входам мультиплексора, выходом связанного с пер- вым входом установки в О второго допол- нительного счетчика, причем выход элемента начальной установки соединен с вторыми входами сдвигающего регистра, блока формирования результатов игры и входом установки в О триггера, при этом

второй выход первого дополнительного счетчика связан со своим входом установки в О, с входами установки в О триггеров, с первым входом установки в О счетчика и третьим входом блока формирования результатов игры, при этом вторые и третий выходы сдвигающего регистра подключены к входам вторых индикаторов, а третий выход сдвигающего регистра дополнительно сое- 0 динен со своим третьим входом и вторым входом установки в О счетчика, выходом связанного с S-входами тригерров, с вторым входом установки в О второго дополнительного счетчика и входом узла ввода дан5 ных.

2. Устройство ПОП.1, отл ича ю щее- с я тем, что узел ввода данных содержит переключатели, дешифратор и триггеры, при этом переключатели соединены с пер- 0 выми входами дешифратора, первые выходы которого связаны с S-входами первых триггеров, выходы которых являются выходами узла ввода данных, второй выход дешифратора связан с S-входом второго 5 триггера, выходом подключенного к второму входу дешифратора, при этом входы установки в О всех триггеров объединены и являются входом узла ввода дан ных. тп

Похожие патенты SU1600820A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1484357A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1715376A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Электронная игра 1988
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Бегляков Вадим Николаевич
SU1597205A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 820 A1

Реферат патента 1990 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении рефлексных игр и позволяет повысить занимательность. Устройство управления электронной игрой имеет элементы индикации, установленные на игровую панель, которые управляются сдвигающим регистром от генератора тактовых импульсов. Информация с первых выходов сдвигающего регистра поступает на информационные входы мультиплексора, с выхода которого происходит подсчет импульсов счетчиком. Играющий после звукового сигнала, который формируется блоком предъявления игровой информации, подсчитывает количество зажженных элементов индикации и производит нажатие соответствующего переключателя, который приводит к установке триггера в двоичный код, он сравнивается на компараторе и при правильном ответе происходит увеличение содержимого счетчика, увеличивается число на цифровом индикаторе, играющий получает очко. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 600 820 A1

9iLz.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1600820A1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 600 820 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-12-26Подача