Предлагаемое техническое решение относится к области игр и предназначено для саморазвлечения, а также развития навыков в коллективной игре.
Из описания изобретения к патенту Франции N 2288535, кл. А 63 F 9/00 известно устройство, предназначенное для игровых целей, которое содержит генератор сигналов, соединенный через регистр с блоком индикации и узел формирования сигналов, подключенный к указанному генератору.
Однако приведенная конструкция обеспечивает только один вариант игры, что ограничивает ее занимательность.
К подобным средствам относится также и устройство, приведенное в описании изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1291168, кл. А 63 F 9/00, которое содержит блок ввода данных, включающий первый и второй триггеры с подсоединенными к их входам управляющими кнопками, первый и второй знакоформирующие блоки, состоящие из последовательно соединенных между собой счетчика, дешифратора и цифрового индикатора, формирователь импульсов, элемент "ИЛИ", подключенный своим выходом к счетчику первого знакоформирующего блока, а своими входами соответственно к выходу первого триггера блока ввода данных и к выходу формирователя импульсов, вход которого подсоединен к выводу высшего разряда счетчика второго знакоформирующего блока, вход которого связан с выходом второго триггера блока ввода данных, и кнопку сброса, включенную выводами между входами "R" упомянутых счетчиков и положительным полюсом источника напряжения.
Недостатки данного устройства аналогичны недостаткам предыдущей конструкции.
Наиболее близким (т. е. прототипом) по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому объекту является устройство, приведенное в журнале "Радио" N 2, 1983 г, стр. 36, которое содержит блок питания, генератор импульсов и три знакоформирующих каскада, каждый из которых включает последовательно соединенные между собой счетчик, дешифратор и цифровой индикатор и кнопки управления, при этом вывод высшего разряда первого счетчика соединен со входом второго счетчика, вывод высшего разряда которого соединен со входом третьего счетчика, а одноименные выводы дешифраторов и цифровых индикаторов соответственно соединены между собой по схеме прямого адресования.
Однако и данная конструкция не обеспечивает вопреки своему назначению случайного характера упомянутому процессу, что снижает степень занимательности.
Целью предлагаемого технического решения является повышение степени занимательности.
Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве-прототипе, содержащем блок питания, n знакоформирующих каскадов, каждый из которых включает последовательно соединенные между собой счетчик, дешифратор и цифровой индикатор и кнопки управления, дешифраторы подключены к соответствующим им цифровым индикаторам без взаимосоответствия между собой их одноименных выводов.
Другое отличие состоит в том, что вход каждого из знакоформирующих каскадов подключен к выходу генератора параллельно друг другу.
Такое конструктивное выполнение устройства позволяет поднять уровень занимательности. Следовательно, заявленное игровое средство соответствует критерию "Положительный эффект".
В то же время отличительные признаки данного технического решения с заявленными свойствами в научно-технической и патентной литературе авторам не выявлены.
Это подтверждает соответствие предложенного устройства критериям "Новизна " и "Существенные отличия".
Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где приведена блок-схема данного устройства, состоящего из генератора 1 импульсов, n (в данном случае n=2) знакоформирующих каскадов 2 и 3, каждый из которых содержит последовательно соединенные счетчик 4, дешифратор 5 и цифровой индикатор 6, блок питания 7 и кнопки управления (условно не показаны).
При этом выход генератора 1 импульсом подключен к входным зажимам счетчиков 4, выходные клеммы которых подключены к входным клеммам дешифраторов 5. В свою очередь выходные зажимы последних соединены с входными цифровых индикаторов 6, причем выводы дешифраторов 5 и цифровых индикаторов 6 соединены друг другом без взаимосоответствия (например, вывод "1" дешифратора 5 может быть соединен с любым из выводов цифрового индикатора 6 по случайному выбору в отличие от прототипа, где указанные выводы соединены между собой по строгому соответствию: вывод "1" дешифратора 5 с выводом "1" цифрового индикатора 6 и т. д.
Выходные клеммы блока 7 питания соединены с клеммами питания (в зависимости от требуемых полярности и величины подаваемых напряжений) генератора 1 импульсов и знакоформирующих каскадов 2 и 3.
Функционирует предложенное устройство следующим образом.
При подключении схемы к блоку 7 питания генератор 1 импульсов начнет генерировать импульсы прямоугольной формы, которые будут поступать на входы знакоформирующих каскадов 2 и 3 (точнее, на входы счетчиков).
В результате на табло (цифровых индикаторов 6) появится набор цифр случайного характера, т. к. этот набор цифр не является функцией количества импульсов. Принцип работы каждого из названных знакоформирующих каскадов 2 и 3 приведен более подробно, например, в книге С. А. Бирюкова "Цифровые устройства на интегральных микросхемах", М. "Радио и связь", 1964 г, стр. 50 62.
Этим заканчивается подготовительный период. Играть могут два и более участников, каждый из которых должен при этом нажать на кнопку управления (на схеме условно не приведена). Последнее вызовет "загорание" на табло случайной цифры (числа) на время, в течение которого будет нажата кнопка. Это объясняется тем, что на указанный период импульсы с генератора 1 на входы знакоформирующих каскадов поступать не будут. Выигрышный вариант будет у того из игроков, у которого цифра будет наибольшей.
В то же время игру можно разнообразить не только за счет разного количества участников, но и путем изменения правил игры. Например, можно отдать приоритет минимальной цифре (числу), сумме (разности) цифр и т. д.
По сравнению с прототипом предложенное устройство позволяет расширить простыми средствами его технические возможности за счет повышения степени занимательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный отгадчик | 1990 |
|
SU1787470A2 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1309994A1 |
Электронная игра | 1990 |
|
SU1796233A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1674888A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2060751C1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1437052A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1299596A1 |
Электронная игра | 1986 |
|
SU1380756A1 |
Игровое устройство | 1979 |
|
SU791384A1 |
Игральный автомат | 1986 |
|
SU1314999A1 |
Изобретение относится к области игр и предназначено для развлечения, а также развития навыков в коллективной игре. Сущность изобретения: устройство содержит генератор импульсов 1, знакоформирующие каскады 2, 3, содержащие счетчики 4, дешифратор 5 и цифровые индикаторы 6, блок памяти 7. 1 ил.
Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие переключатели, блок питания и знакоформирующие каскады, включающие последовательно соединенные счетчик, дешифратор и цифровой индикатор, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит генератор импульсов, выходом подключенный к входам счетчиков знакоформирующих каскадов, управляющие переключатели через блок управления подключены к входу генератора импульсов, выходы цифровых индикаторов объединены и подключены к второму входу блока питания, причем выходы дешифраторов знакоформирующих каскодов подключены к входам цифровых индикаторов без взаимосоответствия между собой их одноименных выводов.
Электронный отгадчик | 1985 |
|
SU1291168A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1992-06-30—Подача