УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ Российский патент 1996 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение RU2068725C1

Предлагаемое техническое решение относится к области игр и предназначено для саморазвлечения, а также развития навыков в коллективной игре.

Из описания изобретения к патенту Франции N 2288535, кл. А 63 F 9/00 известно устройство, предназначенное для игровых целей, которое содержит генератор сигналов, соединенный через регистр с блоком индикации и узел формирования сигналов, подключенный к указанному генератору.

Однако приведенная конструкция обеспечивает только один вариант игры, что ограничивает ее занимательность.

К подобным средствам относится также и устройство, приведенное в описании изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1291168, кл. А 63 F 9/00, которое содержит блок ввода данных, включающий первый и второй триггеры с подсоединенными к их входам управляющими кнопками, первый и второй знакоформирующие блоки, состоящие из последовательно соединенных между собой счетчика, дешифратора и цифрового индикатора, формирователь импульсов, элемент "ИЛИ", подключенный своим выходом к счетчику первого знакоформирующего блока, а своими входами соответственно к выходу первого триггера блока ввода данных и к выходу формирователя импульсов, вход которого подсоединен к выводу высшего разряда счетчика второго знакоформирующего блока, вход которого связан с выходом второго триггера блока ввода данных, и кнопку сброса, включенную выводами между входами "R" упомянутых счетчиков и положительным полюсом источника напряжения.

Недостатки данного устройства аналогичны недостаткам предыдущей конструкции.

Наиболее близким (т. е. прототипом) по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому объекту является устройство, приведенное в журнале "Радио" N 2, 1983 г, стр. 36, которое содержит блок питания, генератор импульсов и три знакоформирующих каскада, каждый из которых включает последовательно соединенные между собой счетчик, дешифратор и цифровой индикатор и кнопки управления, при этом вывод высшего разряда первого счетчика соединен со входом второго счетчика, вывод высшего разряда которого соединен со входом третьего счетчика, а одноименные выводы дешифраторов и цифровых индикаторов соответственно соединены между собой по схеме прямого адресования.

Однако и данная конструкция не обеспечивает вопреки своему назначению случайного характера упомянутому процессу, что снижает степень занимательности.

Целью предлагаемого технического решения является повышение степени занимательности.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве-прототипе, содержащем блок питания, n знакоформирующих каскадов, каждый из которых включает последовательно соединенные между собой счетчик, дешифратор и цифровой индикатор и кнопки управления, дешифраторы подключены к соответствующим им цифровым индикаторам без взаимосоответствия между собой их одноименных выводов.

Другое отличие состоит в том, что вход каждого из знакоформирующих каскадов подключен к выходу генератора параллельно друг другу.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет поднять уровень занимательности. Следовательно, заявленное игровое средство соответствует критерию "Положительный эффект".

В то же время отличительные признаки данного технического решения с заявленными свойствами в научно-технической и патентной литературе авторам не выявлены.

Это подтверждает соответствие предложенного устройства критериям "Новизна " и "Существенные отличия".

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где приведена блок-схема данного устройства, состоящего из генератора 1 импульсов, n (в данном случае n=2) знакоформирующих каскадов 2 и 3, каждый из которых содержит последовательно соединенные счетчик 4, дешифратор 5 и цифровой индикатор 6, блок питания 7 и кнопки управления (условно не показаны).

При этом выход генератора 1 импульсом подключен к входным зажимам счетчиков 4, выходные клеммы которых подключены к входным клеммам дешифраторов 5. В свою очередь выходные зажимы последних соединены с входными цифровых индикаторов 6, причем выводы дешифраторов 5 и цифровых индикаторов 6 соединены друг другом без взаимосоответствия (например, вывод "1" дешифратора 5 может быть соединен с любым из выводов цифрового индикатора 6 по случайному выбору в отличие от прототипа, где указанные выводы соединены между собой по строгому соответствию: вывод "1" дешифратора 5 с выводом "1" цифрового индикатора 6 и т. д.

Выходные клеммы блока 7 питания соединены с клеммами питания (в зависимости от требуемых полярности и величины подаваемых напряжений) генератора 1 импульсов и знакоформирующих каскадов 2 и 3.

Функционирует предложенное устройство следующим образом.

При подключении схемы к блоку 7 питания генератор 1 импульсов начнет генерировать импульсы прямоугольной формы, которые будут поступать на входы знакоформирующих каскадов 2 и 3 (точнее, на входы счетчиков).

В результате на табло (цифровых индикаторов 6) появится набор цифр случайного характера, т. к. этот набор цифр не является функцией количества импульсов. Принцип работы каждого из названных знакоформирующих каскадов 2 и 3 приведен более подробно, например, в книге С. А. Бирюкова "Цифровые устройства на интегральных микросхемах", М. "Радио и связь", 1964 г, стр. 50 62.

Этим заканчивается подготовительный период. Играть могут два и более участников, каждый из которых должен при этом нажать на кнопку управления (на схеме условно не приведена). Последнее вызовет "загорание" на табло случайной цифры (числа) на время, в течение которого будет нажата кнопка. Это объясняется тем, что на указанный период импульсы с генератора 1 на входы знакоформирующих каскадов поступать не будут. Выигрышный вариант будет у того из игроков, у которого цифра будет наибольшей.

В то же время игру можно разнообразить не только за счет разного количества участников, но и путем изменения правил игры. Например, можно отдать приоритет минимальной цифре (числу), сумме (разности) цифр и т. д.

По сравнению с прототипом предложенное устройство позволяет расширить простыми средствами его технические возможности за счет повышения степени занимательности.

Похожие патенты RU2068725C1

название год авторы номер документа
Электронный отгадчик 1990
  • Шилинцев Павел Григорьевич
SU1787470A2
Электронная игра 1985
  • Джапаридзе Иракли Тамазиевич
  • Сванидзе Ираклий Григорьевич
SU1309994A1
Электронная игра 1990
  • Завьялов Владимир Павлович
  • Вдовушкин Николай Львович
SU1796233A1
Электронная игра 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1674888A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1437052A1
Электронная игра 1985
  • Борзых Игорь Леонтьевич
  • Каштанов Виктор Данилович
  • Порсев Игорь Анатольевич
  • Шамаров Владимир Александрович
SU1299596A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Игровое устройство 1979
  • Попович Владимир Анисимович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Андрулис Татьяна Владимировна
SU791384A1
Игральный автомат 1986
  • Аракелов Владимир Наполеонович
  • Бер Лев Кондратьевич
  • Когай Леонид Иванович
  • Когай Татьяна Леонидовна
  • Яворский Владимир Викторович
SU1314999A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ

Изобретение относится к области игр и предназначено для развлечения, а также развития навыков в коллективной игре. Сущность изобретения: устройство содержит генератор импульсов 1, знакоформирующие каскады 2, 3, содержащие счетчики 4, дешифратор 5 и цифровые индикаторы 6, блок памяти 7. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 068 725 C1

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие переключатели, блок питания и знакоформирующие каскады, включающие последовательно соединенные счетчик, дешифратор и цифровой индикатор, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит генератор импульсов, выходом подключенный к входам счетчиков знакоформирующих каскадов, управляющие переключатели через блок управления подключены к входу генератора импульсов, выходы цифровых индикаторов объединены и подключены к второму входу блока питания, причем выходы дешифраторов знакоформирующих каскодов подключены к входам цифровых индикаторов без взаимосоответствия между собой их одноименных выводов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068725C1

Электронный отгадчик 1985
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1291168A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 068 725 C1

Авторы

Рябинин Борис Павлович

Даты

1996-11-10Публикация

1992-06-30Подача