Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1430044A1

4

СО

Похожие патенты SU1430044A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1787473A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1461487A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Электронная игра 1981
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1029969A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 044 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр. На игровой панели устройства после включения питания и нажатия переключателя загораются индикационные элементы. Нажатие одного управляющего переключателя приводит к увеличению содержимого счетчика и к последовательному загоранию индикационных элементов. Нажатие на другой управляющий переключатель приводит к уменьшению содержимого первого счетчика и к последовательному загоранию других индикационных элементов. Импульсы генератора увеличивают содержимое второго счетчика, что приводит к последовательному загоранию дополнительных индикационных элементов. Нри погасании двух индикационных элементов игра прекрапдается, управляю- Hj.ne переключатели блокируются. Для возобновления игры нужно нажать переключатель и выбрать вариант игры. 2 ил. SS (Л

Формула изобретения SU 1 430 044 A1

4: 4

i Изобретение относнтгя к .чектронным играм.

Целью изобретения является iioBbiuieiuie Зсшг.мателыюсти путем учета длительности ui p.

На фиг, 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства управления э,лектрон- Hoii игрой; на фиг. 2 расположение переключателей и индикациои11Ь1 элементов на игровой панели.

Устройство управления электронной игрой состоит из управляюнщх переключателей 1 и 2, переключателя 3 начальной установки игры первого счетчика 4, второго счетчика 5, основного дешифратора 6, управляемого таймера 7, триггера 8 управления, элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ И ЛИ 9. 10 и 11, элемента ИЛ 12, элемента ИЛИ-НЕ 13 токового ключа 14, доиолнительного дешифратора 15, узла 16 сравнения, управляемого генератора 17, коммутатора 18, формирователей 19 и 20 импульсов, элемента ИЛИ 21.

Узел индикации состояния игры содержит индикационные элементы 22-26, транзисторные ключи 27, балластные резиеторь 28. В коммутатор 18 входит переключатель 29.

Первый узел логического сложения состоит из элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9- Второй узел логического сложения имеет элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 и 11 и элемент ИЛИ 12.

Управляющие иереключате.. 1и 1 и 2 связаны через формирователи 19 и 20 импульсов, элемент ИЛИ - НЕ 13 и триггер 8 управления со счетным и управляюпщм входом счетчика 4, выходы которого соединены с входами дешифратора 6 и входа.ми элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9. Выходы дешифратора 6 связаны через нервые входы элементов 10, 11 и 12 с узлом индикации. Вторые входы эле.ментов 10, 11 и 12 подключены к выходам дешифратора 15, входы которого соединены с выходами счетчика 5 и первыми входами узла 16 сравнения, соединенного вторыми входами с выходами элементов 9.

Выход узла 16 сравнения подключен к входу генератора 17 и связан через первый вход элемента ИЛИ 21 с входом нерепоса счетчика 4. Второй вход элемента ИЛИ 21 соединен с в.ходом установки счетчика 5 и прям1)1м выходом таймера 7, одключепного управ. тющим входом к переключате;по 3 и инверсному выходу коммутатора 18, прямой выход KOTopoi o связан с входом затеей сч,ет- чика 4. Инверсный выход таймера 7 соединен с нрап, 1яюпи1м входом к;1юча 14, выво- Д1,| китор(1го соединяют пину питания с 1пи- ной Н1ггапия узла индикации. Счетный вход счетчика 5 нодк. 1ючен к выходу генератора 17.

.ионные элементы 22-26, нере- , 2, 3 и 29 размещены па игро- iM.ii i ii.anc. in (фи1 2), приче.м рядом с каждым инднкационным элементом имеется циф0

5

0

5

0

5

Q

5

0

5

ровое графическое обозначение, которое ир.- ,1яетея условным количеством начисляемых очков.

Игра с использованием нредлагаемого устройства )дитс /, с. 1едующим образом

1) припил1п|11Т у.астие два игрока, к,. г.д()1 отводится по Ол1ному переключателю 1 и, 2. , 1е вк:1ючепия питания игры из участников кратковременно нажимает кнопку 29 и через 2-3 с загораются индикационные элементы 24-26 и участники начинают нажимать нереключатели 1 и 2. Нажатие на 1ереключатель 1 приводит к иогасанию индикатора 26 и загоранию соседнего индикационного элемента 22, каждое нажатие приводит к загоранию очередного элемента 22 в направлении графических отметок от «5 до «30 (фиг. 2). Нажатие на переключатель 2 фиводит к поочередно- .му загоранию индикационных элементов 23 в направлении отметок от «5 до «30. За- г орание элемента 22 или 23 напротив отметки «30 приведет при последующем нажатии кнопки 1 или 2 к погасанию соответствующего индикационного элемента 24 или 25 и на табло останется гореть один индикатор, а переключатели 1 и 2 блокируются. Задача играющих состоит в том, чтобы после загорания индикационных элементов 24, 25 и 26 нажимать переключатели 1 и 2 с большей частотой, чем противник. Резу,:1ьтат хо.а,а игры показывают индикационные элементы 22-26.

Условия игры изменяются через каждые 5-7 с,так как после первых 5-7 с индикаторы напротив отметок «35 lacnyT и загораются индикаторы напротив отметок «30, через последующие 5-7 с эти индикаторы гаснут и загораются индикаторы напротив отметок «25 и т.д., до зажигания индикаторов напротив отметок «5. Таким образом, через каждые 5-7 с игровая зона сокращается и играющие «неремещают один «игровой огонек между «огонька.ми ограничения игровой зоны в л1еньщнх пределах. Совпадение «иг рового огонька с одним из «огоньков ограничения зоны приводит к погаеа- нию последнего «игрового О1 онька, а по отметке напротив оставшегося «огонька начисляют количество очков тому играющему, к переключателю которого б;шже рас- ноложен оставшийся «огонек.

Возможны следуюпи1е варианты игры.

1. После нажатия на переключатель 29 через 2-3 с загораются «огоньки ограничения зоны (индикационные элементы 24 и 25) и «игровой огопек (индикационный элемент 26), играющие начинают одновременно нажимать переключатели 1 и 2. После совиадепия «игрового 0 опька с «огоньком ограничения зоны соответствующему играющему иачисляются очки. Для продолжения игры нажимают переключатель 29 загораются индикационные элементы 24, 25 и 26 и игра происходит аналогичным образом.

Победителя определяют за несколько этапов игры по сумме набранных очков.

2. После нажатия на кнопку переключателя 29 играюпдие нажимают на кнопки 1 и 2. Выигрышем для участников является окончание игры напротив отметки «35. Если играющие заканчивают игру-на другой отметке, например горит индикационный элемент 23 на отметке «20, то один из участников нажимает переключатель 3. В результате индикационный элемент 23 гаснет и через с загораются индикационные элементы 24, 25 и 23 и играющие продолжают игру, начиная новый этап с нажатия на переключатель 3.

Устройство управления электронной игрой работает следующим образом.

Кратковременное нажатие переключателя 29 приводит к появлению на прямом выходе коммутатора 18 положительного импульса, который приводит к записи в реверсивный двоичный счетчик 4 кода 0111. На инверсном выходе коммутатора 18 одновременно появляется отрицательный импульс, который запускает управляемый таймер 7 на 2-3 с Импульс на прямом выходе таймера 7 устанавливает в нуль счетчик 5 и через элемент ИЛИ 21 блокирует счетный вход счетчика 4, а импульс на инверсном выходе закрывает ключ 14 от прохождения тока от источника питания в узел индикации.

После 2-3 с таймер 7 устанавливается в исходное состояние, ключ 14 открывается, зажигаются индикаторы 24, 25 и 26, так

10

на элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ- ИЛИ И. «то приводит к последовательному и лоо.чн- ночному загоранию индикационных эло.х ен- тон 23. При нажатии на переключатель 3 запускается таймер 7, счетчик 5 обпу.чнется, состояние счетчика 4 не изменяется, но на его входе переноса появляется «1, б. юки- руя счетный вход на 2 3 с. При. «О на управляющем входе генератора 17 он фор.миру- ет импульсы частотой около 0,2 Гц, которые поступают на счетн1)1Й вход счетчика .5. Выходной код счетчика 5 преобразуется дешифратором 15 в уровень «1, который поступает одновременно на один элемент ИСКЛЮ ЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 и один элемент ИСКЛЮ- 15 ЧАЮЩЕЕ ИЛИ 11, что приводит к загоранию двух индикаторов узла индикации. Двоичный код счетчика 5 поступает на первые входы узла 16 сравнения, вторые входы которого соединены с выходами элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9. Первые и разряда счетчика 4 соединены с первыми вхо- да.ми элементов 9. четвертьп разряд счетчика 4 соединен с вторыми входами элементов 9, поэто.му на выходах элементов 9 появляется прямой код счетчика 4 при нуле на выходе его четвертого разряда и инверсный код при единице на выходе четвертого разряда.

Таким образом, при совпадении «игрового огонька с одним из «огоньков ограничения игровой зоны произойдет совпадение кода трех разрядов счетчика 4 с кодом счетчика 5, на выходе узла 16 сравнения появится уровень «1, который закроет генератор 17 и через элемент ИЛИ 21 блокирует счетный вход счетчика 4. Нажатие на переклю20

25

30

как посту ает «1 с выхода дешифратора 6 чатели 1 и 2 не приведет к изменению содер-.

на элемент ИЛИ 12 и с выхода дешифратора 15 на один элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 и один элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ II. На входе переноса счетчика 4 устанавливается нуль и счетный вход счетчика 4 открывается.

При кратковременных нажатиях на переключатель 1 на выходе формирователя 19 появляются . кратковременные положительные импульсы, первый импульс устанавливает на выходе триггера 8 управления нуль, импульсы поступают через элемент ИЛИ- НЕ 13 на счетный вход счетчика 4. Его содержимое уменьшается и с дешифратора 6 «1 последовательно подается на элементы 10, что приводит к последовательному и по- одиночному загоранию индикационных элементов 22. При кратковременных нажатиях на переключатель 2 на выходе формирователя 20 появляются кратковре.менные положительные импульсы, первый импульс устанавливает на выходе триггера 8 управления «1, импульсы поступают через элемент ИЛИ- НЕ на счетный вход счетчика 4. Его содер- жи.мое увеличивается и в результате с дешифратора 6 «1 последовательно подается

40

45

жимого счетчика 4, при этом будет светиться определенный индикационный элемент узла индикации состояния игры, который покажет результат игры.

Для повторного запуска схемы необходимо нажать переключатели 29 и 3 в зависимости от выбранного варианта игры.

Использование предлагае.мого изобретения позволит повысить занимательность путем длительности игр.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие переключатели, триггер управления, элемент ИЛИ, тай- 50 мер, соединенный входом с выходом переключателя начальной установки игры, счетчик, соединенный выходами с входами де пифра- тора, и узел индикации состояния игры, от- личающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем учета длительности игр, оно снабжено формировагелями импульсов, элементом ИЛИ-НЕ, коммутатором, дополнительными счетчиком и дешифратором, узлом сравнения, управляемым генератором.

55

0

на элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ- ИЛИ И. «то приводит к последовательному и лоо.чн- ночному загоранию индикационных эло.х ен- тон 23. При нажатии на переключатель 3 запускается таймер 7, счетчик 5 обпу.чнется, состояние счетчика 4 не изменяется, но на его входе переноса появляется «1, б. юки- руя счетный вход на 2 3 с. При. «О на управляющем входе генератора 17 он фор.миру- ет импульсы частотой около 0,2 Гц, которые поступают на счетн1)1Й вход счетчика .5. Выходной код счетчика 5 преобразуется дешифратором 15 в уровень «1, который поступает одновременно на один элемент ИСКЛЮ ЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 и один элемент ИСКЛЮ- 5 ЧАЮЩЕЕ ИЛИ 11, что приводит к загоранию двух индикаторов узла индикации. Двоичный код счетчика 5 поступает на первые входы узла 16 сравнения, вторые входы которого соединены с выходами элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9. Первые и разряда счетчика 4 соединены с первыми вхо- да.ми элементов 9. четвертьп разряд счетчика 4 соединен с вторыми входами элементов 9, поэто.му на выходах элементов 9 появляется прямой код счетчика 4 при нуле на выходе его четвертого разряда и инверсный код при единице на выходе четвертого разряда.

Таким образом, при совпадении «игрового огонька с одним из «огоньков ограничения игровой зоны произойдет совпадение кода трех разрядов счетчика 4 с кодом счетчика 5, на выходе узла 16 сравнения появится уровень «1, который закроет генератор 17 и через элемент ИЛИ 21 блокирует счетный вход счетчика 4. Нажатие на переклю0

5

0

с чатели 1 и 2 не приведет к изменению содер-.

40

45

жимого счетчика 4, при этом будет светиться определенный индикационный элемент узла индикации состояния игры, который покажет результат игры.

Для повторного запуска схемы необходимо нажать переключатели 29 и 3 в зависимости от выбранного варианта игры.

Использование предлагае.мого изобретения позволит повысить занимательность путем длительности игр.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие переключатели, триггер управления, элемент ИЛИ, тай- 50 мер, соединенный входом с выходом переключателя начальной установки игры, счетчик, соединенный выходами с входами де пифра- тора, и узел индикации состояния игры, от- личающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем учета длительности игр, оно снабжено формировагелями импульсов, элементом ИЛИ-НЕ, коммутатором, дополнительными счетчиком и дешифратором, узлом сравнения, управляемым генератором.

55

токовым ключом и узлами логического сложения, ири этом выходы управляющих переключателей через соответствующие формирователи импульсов соединены с входами триггера управления и элемента ИЛИ- НЕ, выходы которых подключены соответственно к первому н второму входам первого счетчика, связанного третьим входом с выходом коммутатора, который входом дополнительно соединен с выходом переключателя начальной установки игры, вы-, ходы первого счетчика дополнительно подсоединены к соответствующим входам первого узла логического сложения, выходы которого связаны с первыми входами узла сравнения, соединенного выходом с первым входом элемента ИЛИ и входом управляе

мого генератора, который выходом подключен к нервому входу второго счетчика, связанного выходами с вторыми входами узла сравнения и входами второго дещифратора, который выходами соединен с соответствующими первыми входами второго узла логического сложения, связанного вторыми входами с соответствующими выходами первого дешифратора, а выходами - с информационными входами узла индикации состояния игры, который управляющим входом через токовый ключ соединен с первым выходом таймера, связанного вторым выходом с вторым входом второго счетчика и вторым входом элемента ИЛИ, который подключен выходом к четвертому входу первого счетчика.

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430044A1

Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1291167A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 430 044 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1988-10-15Публикация

1987-03-10Подача