Весовой вагонный замедлитель Советский патент 1993 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU1787843A1

Фиs.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путёвых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Известен весовой вагонный замедли- тель, содержащий подъемные тормозные башмаки, механизм подъема, включающий в себя дйа клиновых механизма, в каждом из которых нижние клинья подпружинены в горизонтальном направлении относительно основания, а верхние клинья связаны с соответствующими концами тормозных балок, и фиксаторы клиньев в рабочем положении.

Известно устройство, содержащее тор- мозные балки, привод. В зоне тормозных балок расположены рельсовые пути внеш- ними концами связанные с основанием, а внутренние - шарнирно связаны между собой и с подпружиненным относительно ос- нования штоком привода.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и малая надежность.

Целью изобретения является упроще- ние конструкции и повышение надежности.

Это достигается тем, что привод включает по крайней мере три гидроцилиндра, одноименные полости которых сообщены между собой непосредственно, а разноименные - через запорный орган, при этом штоки двух гидроцйлиндров кинематически связаны с указанными рычагами, которые шарнирно закреплены на основании, а указанный подпружиненный шток связан с поршнем третьего гидроцилиндра.

Из фиг.1 показан общий вид устройства (вид с боку в рабочем положении); на фиг,2 -тоже, вид в исходном рабочем положении; на фиг, 3 -.сечение по фиг.1 (рабочее поло

жение); на фиг, 4 - то же в разрезе (нерабочее положение).

Весовой вагонный замедлитель содержит рельсовый путь в зоне тормозных балок 1,2, выполненный из двух частей 3,4, шарнирно соединенных между собой, и подпружиненный шток 5, связанный.своей верхней частью с общим шарниром 6 и являющийся элементом центрального гидроцилиндра 7, полости которого через трубопроводы 8 с запорным органом 9 сооби ются с полостями крайних гидроцилиндров 10. 11, концы штоков которых связаны с соответствующими для; них парами рычагов 12,13, причем нижняя часть рычагов 12, 13 расклинивается роликами 14.

Весовой вагонный замедлитель работает следующим образом.

В рабочем исходном состоянии (см. фиг.2) центральный подпружиненный шток

0

5 0

5

0

5

0

5

0

5

5 гидроцилиндра 7 подпирает центральные концы подвижных частей 3,4 рельсового пути через шарнир 6. В случае наезда колеса на подвижные части 3,4 рельсового пути последний под давлением веса, приходящего на колеса тормозного вагона, опускаются вместе со штоком 5, отчего при перекрытом запорном органе 9 вытесненная жидкость из центрального гидроцилиндра 7 распределяется по трубопроводу 8 в нижние полости крайних гидроцилиндров 10, 11, поднимая тем самым штоки последних и расклинивая нижнюю часть спаренных клиновых рычагов 12, 13 роликами 14.

В результате бандажи колесных пар тормозных вагонов оказываются зажатыми тормозными балками 1,2 (см. фиг.З), отчего происходит торможение вагонов.

При необходимости расторможения вагонов, набравших положенную расчетную скорость, открывается запорный орган 9, после чего под действием передаваемого весового усилия подвижные части 3,4 со штоком 5 окончательно дожимаются и ложатся на неподвижное основание пути. Од- новременно под собственным весом, опускаются штоки с роликами 14 и жидкость из нижних полостей гидроцилиндров 7, 10, 11 через запорный орган 9 по трубопроводу подается в верхние полости гидроцилиндров 10, 11, при этом пружина 15 сводит нижние концы рычагов 12, 13 в верхние, с тормозными балками 1,2 разводит, что и приводит к безконтактному прохождению вагонов через замедлитель, Запорный же орган 9 после этого сразу перекрывается, запирая жидкость в верхней полости гидроцилиндра 7, т.е. пружина 15 не сможет поднять через шток 5 подвижные части 3,4 и вытеснить соответственную часть жидкость из верхней полости, т.к., верхние полости крайних гидроцилиндров 10, 11 будут уже заняты, а запорный орган 9 перекрыт. Для приведения замедлителя в рабочее состояние запорный орган 9 открывается и жидкость под давлением пружины 15 вытесняется поршнем штока 5 из верхней полости гидроцилиндра 7 в нижнюю полость этого же цилиндра, запорный орган 9 вновь перекрывается, а замедлитель принимает исходное рабочее состояние (см. фиг.2),

Для компенсации утечки жидкости предусмотрен компенсатор 16 с обратным клапаном 17,

Формула изобретения Весовой вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки посредством поворотных в вертикальных плоскостях рычагов

связанные с приводом, и расположенные в зоне тормозных балок отрезки рельсового пути, внешними концами шарнирно связанные с основанием, внутренними - шарнирно между собой и с подпружиненным относительно основания штоком привода, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод включает в себя по крайней мере три гидроцилиндра, одноименные полости которых сообщены между собой непосредственно, а разноименные - через за- порный орган, при этом штоки двух гидроцилиндров кинематически связаны с указанными рычагами, которые шарнирно закреплены на основании, а указанный подпружиненный шток связан с поршнем третьего гидроцилиндра.

Похожие патенты SU1787843A1

название год авторы номер документа
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
Весовой вагонный замедлитель 1989
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Никитин Владимир Евстафьевич
SU1676895A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1991
  • Игнатюк Георгий Иванович[Md]
  • Игнатюк Олег Георгиевич[Md]
  • Павличенко Игорь Викторович[Md]
RU2100235C1
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 843 A1

Реферат патента 1993 года Весовой вагонный замедлитель

Использование: в устройствах для торможения вагонов на сортировочных горках, Сущность изобретения: устройство содержит рельсовый путь в зоне тормозных балок 1,2, выполненный из двух частей 3,4, шар- нирно соединенных между собой, и подпружиненный шток 5, связанный своей верхней частью с общим шарниром 6, являющимся элементом центрального гидроцилиндра 7, полости которого через трубопроводы 8 с запорным клапаном 9 сообщаются с полостями крайних гидроцилиндров 10, 11,концы штоков которых связаны с соответствующими для них парами рычагов 12, 13. причем нижняя часть рычагов 12,13 расклинивается роликами 14. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 787 843 A1

///////7/7

А-А

Фиг, 2

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787843A1

Весовой вагонный замедлитель 1987
  • Никитин Владимир Евтафьевич
  • Толстопятов Николай Иванович
SU1623900A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 787 843 A1

Авторы

Никитин Владимир Евстафьевич

Никитин Илья Владимирович

Шибков Виктор Николаевич

Котик Петр Трофимович

Кушнарев Анатолий Васильевич

Даты

1993-01-15Публикация

1990-11-26Подача