Фиs.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путёвых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.
Известен весовой вагонный замедли- тель, содержащий подъемные тормозные башмаки, механизм подъема, включающий в себя дйа клиновых механизма, в каждом из которых нижние клинья подпружинены в горизонтальном направлении относительно основания, а верхние клинья связаны с соответствующими концами тормозных балок, и фиксаторы клиньев в рабочем положении.
Известно устройство, содержащее тор- мозные балки, привод. В зоне тормозных балок расположены рельсовые пути внеш- ними концами связанные с основанием, а внутренние - шарнирно связаны между собой и с подпружиненным относительно ос- нования штоком привода.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и малая надежность.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции и повышение надежности.
Это достигается тем, что привод включает по крайней мере три гидроцилиндра, одноименные полости которых сообщены между собой непосредственно, а разноименные - через запорный орган, при этом штоки двух гидроцйлиндров кинематически связаны с указанными рычагами, которые шарнирно закреплены на основании, а указанный подпружиненный шток связан с поршнем третьего гидроцилиндра.
Из фиг.1 показан общий вид устройства (вид с боку в рабочем положении); на фиг,2 -тоже, вид в исходном рабочем положении; на фиг, 3 -.сечение по фиг.1 (рабочее поло
жение); на фиг, 4 - то же в разрезе (нерабочее положение).
Весовой вагонный замедлитель содержит рельсовый путь в зоне тормозных балок 1,2, выполненный из двух частей 3,4, шарнирно соединенных между собой, и подпружиненный шток 5, связанный.своей верхней частью с общим шарниром 6 и являющийся элементом центрального гидроцилиндра 7, полости которого через трубопроводы 8 с запорным органом 9 сооби ются с полостями крайних гидроцилиндров 10. 11, концы штоков которых связаны с соответствующими для; них парами рычагов 12,13, причем нижняя часть рычагов 12, 13 расклинивается роликами 14.
Весовой вагонный замедлитель работает следующим образом.
В рабочем исходном состоянии (см. фиг.2) центральный подпружиненный шток
0
5 0
5
0
5
0
5
0
5
5 гидроцилиндра 7 подпирает центральные концы подвижных частей 3,4 рельсового пути через шарнир 6. В случае наезда колеса на подвижные части 3,4 рельсового пути последний под давлением веса, приходящего на колеса тормозного вагона, опускаются вместе со штоком 5, отчего при перекрытом запорном органе 9 вытесненная жидкость из центрального гидроцилиндра 7 распределяется по трубопроводу 8 в нижние полости крайних гидроцилиндров 10, 11, поднимая тем самым штоки последних и расклинивая нижнюю часть спаренных клиновых рычагов 12, 13 роликами 14.
В результате бандажи колесных пар тормозных вагонов оказываются зажатыми тормозными балками 1,2 (см. фиг.З), отчего происходит торможение вагонов.
При необходимости расторможения вагонов, набравших положенную расчетную скорость, открывается запорный орган 9, после чего под действием передаваемого весового усилия подвижные части 3,4 со штоком 5 окончательно дожимаются и ложатся на неподвижное основание пути. Од- новременно под собственным весом, опускаются штоки с роликами 14 и жидкость из нижних полостей гидроцилиндров 7, 10, 11 через запорный орган 9 по трубопроводу подается в верхние полости гидроцилиндров 10, 11, при этом пружина 15 сводит нижние концы рычагов 12, 13 в верхние, с тормозными балками 1,2 разводит, что и приводит к безконтактному прохождению вагонов через замедлитель, Запорный же орган 9 после этого сразу перекрывается, запирая жидкость в верхней полости гидроцилиндра 7, т.е. пружина 15 не сможет поднять через шток 5 подвижные части 3,4 и вытеснить соответственную часть жидкость из верхней полости, т.к., верхние полости крайних гидроцилиндров 10, 11 будут уже заняты, а запорный орган 9 перекрыт. Для приведения замедлителя в рабочее состояние запорный орган 9 открывается и жидкость под давлением пружины 15 вытесняется поршнем штока 5 из верхней полости гидроцилиндра 7 в нижнюю полость этого же цилиндра, запорный орган 9 вновь перекрывается, а замедлитель принимает исходное рабочее состояние (см. фиг.2),
Для компенсации утечки жидкости предусмотрен компенсатор 16 с обратным клапаном 17,
Формула изобретения Весовой вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки посредством поворотных в вертикальных плоскостях рычагов
связанные с приводом, и расположенные в зоне тормозных балок отрезки рельсового пути, внешними концами шарнирно связанные с основанием, внутренними - шарнирно между собой и с подпружиненным относительно основания штоком привода, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод включает в себя по крайней мере три гидроцилиндра, одноименные полости которых сообщены между собой непосредственно, а разноименные - через за- порный орган, при этом штоки двух гидроцилиндров кинематически связаны с указанными рычагами, которые шарнирно закреплены на основании, а указанный подпружиненный шток связан с поршнем третьего гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1989 |
|
SU1676895A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1979 |
|
SU787227A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100235C1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
Использование: в устройствах для торможения вагонов на сортировочных горках, Сущность изобретения: устройство содержит рельсовый путь в зоне тормозных балок 1,2, выполненный из двух частей 3,4, шар- нирно соединенных между собой, и подпружиненный шток 5, связанный своей верхней частью с общим шарниром 6, являющимся элементом центрального гидроцилиндра 7, полости которого через трубопроводы 8 с запорным клапаном 9 сообщаются с полостями крайних гидроцилиндров 10, 11,концы штоков которых связаны с соответствующими для них парами рычагов 12, 13. причем нижняя часть рычагов 12,13 расклинивается роликами 14. 4 ил.
///////7/7
А-А
Фиг, 2
А-А
Весовой вагонный замедлитель | 1987 |
|
SU1623900A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-11-26—Подача