Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, опознавания типа вагона, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного составам .
Известно устройства для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны плоскостях постоянные магниты и геркон, включенный в цепь сигнализации. Недостатком этого устройства является низкая надежность обнаружения движущегося по рельсам объекта,
Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства, содержащее два путевых датчика, установленные у одного и второго рельса внутри рельсового пути с возможностью взаимодействия с каждым колесом колесной пары, и соединенные через элемент И с блоком формирования выходного сигнала, постоянные магниты.
Постоянные магниты обеспечивают разнополярное намагничивание колес каждой колесной пары состава, проходящих зону действия устройства.
При вхождении намагниченных колесных пар в зону действия путевых датчиков сигналы на их выходах появлятся только в том случае, если одно колесо данной колесной пары магничено по северному полюсу; а другое по южному. Одновременно сформированные сигналы датчиков поступают на входы элемента И, обуславливая тем са- мым формирование сигнала на его выходе, который.информирует о прохождении колесной парой зоны обнаружения. Недостатком известного устройства является следующее,. .
. При использовании данного устройства на электрифицированных участках железных дорог тяговый ток, протекающий по рельсам, создает магнитные поля, действующее на датчик, расположенный у одного рельса, будет одной полярности, а магнитное поле, действующее на второй датчик, установленный- у другого рельса, противоположной полярности. При питании тяговой сети синусоидальном током в один пол- .упериод магнитные поля, создаваемые с направлением магнитных полей соответствующих колес колесной пары. Данное совпадение имеет место и при питании тяговой сети постоянным током в том случае, когда
направление движения транспортного средства относительно расположения тяговой подстанции обуславливает соответствующее направление тягового тока. Так как
величины вышеперечисленных магнитных полей одного порядка, то сигналы на выходах датчиков в данных случаях формируются под воздействием магнитных полей тягового тока задолго до прихода в зону
0 обнаружения колесных пар транспортного средства. То есть известное устройство не обладает высокой достоверностью обнаружения. ...
Целью изобретения является повыше5 ние достоверности обнаружения колесных пар.
Указанная цель достигается тем, что устройство для обнаружения колесных пар, содержащее два путевых датчика, устанрв0 ленных у одного и второго рельса внутри рельсового nypi с возможностью взаимодействия с каждым колесом колесной пары и соединенных выходами с одним и другим входом элемента И, блок формирования вы5 ходногосигнала, постоянные магниты снабжено формирователем, блоком ключей, коммутатором и преобразователем, причем один и второй выходы формирователя подключены соответственно к первому рельсу и
о одному информационному входу коммутатора, второй информационный вход которого соединен со вторым рельсом в точке, соответственной точке подключения к первому рельсу первого выхода формировате5 ля, а выходы коммутатора соединены с управляющими входами блока ключей, первый и второй информационные входы которого подключены к выходам соответственно первого и второго путевого датчика, выход
0 элемента И через преобразователь соединен с управляющим входом коммутатора, входы формирователя выходного сигнала подключены к выходам блока ключей, кроме того постоянные магниты расположен с
с внешней стороны рельсового пути, причем попарносоосно.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для обнаружения ко- лесных пар движущегося по рельсам транспортного средства.
Устройство для обнаружения колесных . пар содержит постоянные магниты 1, установленные вдоль рельсового пути, воздействующие на колесную пару 2, которая, намагнитившись, воздействует с путевыми датчиками 3.4, соединенные с блоком 5 ключей и через элемент 6И с преобразователем 7, который подключен к коммутатору 8, соединенному с блоком 5, одним рельсом 9 и через формирователь 10 со вторым рельсом
0
11, блок 12 формирования выходного сигнала, подключенного к блоку 5.
Устройство работает следующим образом.. .. ..
Во время прохождения колесными парами зоны действия постоянных магнитов 1 магнитные поля, создаваемые данными магнитами, воздействуют на колеса каждой колесной пары, изменяя их магнитное состояние,
Таким образом, во время прохождения колесной пары зоны действия постоянных магнитов 1 магнитные поли этих магнитов воздействуют на одно и второе колесо данной колесной пары и намагничивает их одноименной полярностью. При дальнейшем движении колесной пары по участку обнаружения ее одно и второе колеса входят в зону действия соответственно датчиков 3 и 4. Одноименные наперезаданные магнитные поля данных колес, одновременно воздействующие на датчики 3 и 4, обуславливают формирование сигналов как на выходе датчика 3, так и ни выходе датчика 4. Сформированные выходные сигналы датчиков 3 и 4 в момент нахождения колесной пары в зоне действия данных датчиков одновременно поступают на первый и второй входы элемента 6 и, вызывая тем самым появление сигнала на его выходе. Выходной сигнал элемента 6 подается на вход преобразователя 7, который преобразует данный сигнал элемента 6 в сигнал управления, поступающий на управляющий вход коммутатора 8. Так как в момент формирования выходных сигналов датчиков 3 и 4 колесная пара находится в зоне действия этих датчиков, то есть в точках подсоединения к одному рельсу 9 первого входа формирователя 10, то в данный момент времени осуществляется подключение первого выхода формирователя 10 через рельс .1.1 i колесную пару 2 и рельс 9 к первому входу коммутатора В, коммутатор 8 подключает выходы формиро0
вателя 10 (в качестве которого может быть использован, например, блок питания) к управляющим входам блока 5 ключей. В результате воздействия выходного сигнала формирователя 10 на управляющие входы блока 5 ключей блок 5 подключает выходы датчиков 3 и 4 к входам блока 12 формирования выходного сигнала, который на основании выходных сигналов датчиков 3 и 4 формирует сигнал, информирующий о прохождении колесной парой зоны обнаружения.
Формулаизобретения
Устройство для обнаружения колесных- пар движущегося по рельсам транспортного средства, содержащее два путевых датчика, установленных у первого и второго рельсов внутри рельсового пути с возможностью
взаимодействия с каждым колесом колесной пары, и соединенный входами с их выходами элемент И, блок формирования выходного сигнала, постоянные магниты, отличающееся тем, что, с целью
повышения достоверности обнаружения колесных пар, оно снабжено блоком ключей, коммутатором, преобразователем и дополнительным формирователем сигнала, выходы которого подключены соответственно к
первому рельсу и одному из информационных входов коммутатора, другой информационный вход которого соединен с вторым рельсом в точке, соосной с точкой подключения к первому рельсу первого входа дополнительного формирователя сигнала, а выходы коммутатора соединены с управляющими входами блока ключей, информационные входы которого подключены соответственно к выходам соответствующих путевых датчиков, а выходы - к входам формирователя выходного сигнала, при этом выход элемента И через преобразователь соединен с управляющим входом коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания информации с магнитного носителя | 1990 |
|
SU1739385A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2110430C1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1990 |
|
SU1791256A1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1990 |
|
SU1791239A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1989 |
|
SU1650508A1 |
Устройство для воспроизведения магнитной записи | 1990 |
|
SU1748180A1 |
Устройство для считывания магнитной записи | 1988 |
|
SU1569873A1 |
Устройство для воспроизведения магнитной записи | 1988 |
|
SU1545249A1 |
Устройство для магнитной обработки рельсов и рельсовых плетей | 2020 |
|
RU2749160C1 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
Использование: в системах контроля и учета работы рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит 4 постоянных магнита (1), взаимодействующие с колесной парой (2), 2 путевых датчика - феррозонда(3,4), блок ключей (5), элемент И (6), преобразователь (7). коммутатор (8), 2 рельса (9,11), формирователь
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498660A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-03-01—Подача