Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог Советский патент 1993 года по МПК B61L25/02 G06K7/00 

Описание патента на изобретение SU1791256A1

Изобретение относится к области передачи информации подвижным составом железных дорог и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта.

Цель изобретения - повышение досто- вернбсти.

На чертеже представлена блок-схема устройства для передачи информации о подвижном составе железных дорог.

Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог содержит в пункте записи датчик 1 опознавания типа агона, соединенный с преобразователем 2 кода и через счетчики 3, 4, 5 с мультиплексором 6, который подключен к преобразователю 2, блокам 7, § ключей и компёратору 9, соединенному со счетчиком 10, который подключен к датчику 11 обнаружения колесных пар и через формирователь 12 к блокам 7 и 8, блок 13, соединенный с одними входами блоков 14, 15 сравнения и коммутатора 16, к другим входам которых подключены соответственно блоки 7, 8 и датчик 17 обнаружения состава, а выходы

блоков 14,15 и коммутатора 16, через блоки 18,19 и 20 согласования соединены соответственно с электромагнитами 21, 22 и 23 записи, блоки 24, 25 считывания, подключены к блоку 26 обработки информации.

Устройство работает следующим образом.

При подходе состава к пункту записи датчик 17 обнаружения состава формирует сигнал, по которому коммутатор 16 подключает третий выход блока 13 задания кода ко входу блока 20 согласования. Блок 20 осуществляет преобразование выходного логического сигнала блока 13 в постоянный ток определенного направления. Данный ток, протекая через обмотку третьего электромагнита 23 создает магнитное поле, которое воздействует на колесные пары состава и приводит магнитное состояние в строгое соответствие с выданным блоком 13 сигналом.

При дальнейшем движении транспортное средство поступает в зону действия датчика 1 опознавания типа вагона, который формирует сигнал на одном из своих выходов в зависимости от типа вагона, проходяin

С

ч| Ч

N СЛ Os

щего зону действия датчика 1 (сигнал на первом выходе датчика 1 формируется при прохождении зоны действия данного датчика 4-осным вагоном, на втором - при прохождении 6-осного вагона, и на третьем - 8-осного). Сигналы с первого, второго, третьего выходов датчика 1 подаются на входы соответственно счетчиков 3, 4, 5 и соответствующие входы преобразователя 2 кода, который осуществляет преобразование позиционного кода датчика 1 в двоичный код.

Счетчик 3 производит подсчет количества 4-осных вагонов, прошедших зону датчика 1, счетчики 4 и 5 - подсчет количества соответственно 6-осных и 8-осных вагонов.

Таким образом, 8 разрядный код на выходе счетчика 3 соответствует порядковому номеру 4-осного вагона, проходящего в данный момент зону записи, 12-разрядный код на выходе счетчика 4-порядковому номеру 6-осного вагона, а 16-разрядный код на выходе счетчика 5- порядковому номеру 8-осного вагона.

Выходной двоичный код преобразователя 2, однозначно соответствует типу вагона, проходящего зону записи, поступает как на первый вход компаратора 9, так и на управляющий вход мультиплексора 6, который в зависимости от величины выходного кода преобразователя 2, т.е. типа вагона, подключает к информационным входам блоков 7, 8 ключей соответствующие разряды выходного кода одного из счетчиков 3, 4 или 5. (При прохождении зоны записи 4-осным, 6-осным или 8-осным вагоном мультиплексор 6 подключает нечетные разряды выходного кода соответственно счетчика 3, 4 или 5 к информационным входам блока 7, а четные - к информационным входам блока 8). Компаратор 9 сравнивает величину выходного кода преобразователя 2 с величиной1 выходного кода счетчика 10 и при их равенстве, т.е. в момент выхода вагона из зоны записи, выдает сигнал на сбросовый вход счетчика 10.

Таким образом, при перемещении в зоне записи, например, 4-осного грузового вагона на первом выходе датчика 1 появляется сигнал, который поступает на вход счетчика 3, увеличивая тем самым, число, записанное в данный счетчик на единицу. Позиционному коду 100 на входе преобразователя 2 соответствует формирование на его выходе двоичного кода 0010, который подается на первый вход компаратора 9 и управляющий вход мультиплексора 6. Мультиплексор 6 подключает нечетные разряды выходного кода счетчика 3 к информационным входам блока 7, а четные - к информационным входам блока 8.

При поступлении первой колесной пары в зону действия электромагнитов 21,22 срабатывает датчик 11 обнаружения колесных пар, выходной сигнал которого поступает на информационный вход счетчика 10 и переводит его из исходного состояния в состояние 1. Этому состоянию счетчика 10

0 соответствует появление сигнала на первом выходе формирователя 12 сигнала записи. Выходной сигнал формирователя 12 поступает на первые управляющие входы блоков 7 и 8, которые подключают первый и второй

5 разряды выходного кода счетчика 3 к первым входам соответственно блоков 14 и 15 сравнения, на вторые входы которых подаются кодовые сигналы соответственно с первого и второго выходов блока 13. Кодо0 вая комбинация на первом выходе блока 13 соответствует магнитному состоянию, тех колес данного 4-осного вагона, которые перемещаются по рельсу, у которого размещен электромагнит 21, а кодовые сигналы

5 на втором выходе блока 13 - магнитному состоянию колес, перемещающихся по противоположному рельсу данного рельсового пути. Блок 14 (15) формирует выходной сигнал в том случае, если на его первый и вто0 рой входы поданы разные по величине кодовые сигналы.

Таким образом, если код первого (второго) разряда выходного сигнала счетчика 3 не равен кодовому сигналу на первом (вто5 ром) выходе блока 13, то на выходе блока 14 (15) появится сигнал, обуславливающий создание блоком 18 (19) постоянного тока в обмотке электромагнита 21 (22), который создает магнитное поле, изменяющее магнит0 ное. состояние колеса в момент его прохождения зоны действия электромагнита 21(22). Если же код первого (второго) разряда выходного сигнала счетчика 3 равен кодовому сигналу на первом (втором) выхо5 деблока 13,то на выходе блока 14(15)сигнал отсутствует, обмотка электромагнита 21(22) обесточена и электромагнит 21(22) не воздействует на колесо в момент его прохождения зоны действия данного электромагнита.

0 так как магнитное состояние этого колеса соответствует заданному кодом первого (второго) разряда выходного сигнала счетчика 3 магнитному состоянию.

В момент прихода второй, третьей и чет5 вертой колесных пар 4-осного вагона в зону действия электромагнитов 21, 22 устройство работает аналогичным образом. При этом счетчик 10 из состояния 1 переходит в состояние 2, 3 и 4, а формирователь 12 выдает сигналы на вторые, третьи и четвертые управляющие входы блоков 7 и 8, которые подключают к первым входам блоков 14 и 15 соответственно третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой разряды выходного кода счетчика 3. При прохождении зоны записи четвертой осью счетчика 10 находится в состоянии 4, т.е. на его выходах устанавливается кодовая комбинация 0010, которая подается на второй вход компаратора 9, на первом входе которого также присутствует код 0010 с выхода преобразователя 2. Поэтому на выходе компаратора 9 формируется сигнал, который подается на сбросовый вход счетчика 10. р момент выхода данного вагона из зоны записи исчезает сигнал на выходах датчика 1, а значит и на выходах преобразователя 2. Мультиплексор отключает выход счетчика 3 от вводов блоков 7 и 8, а компаратор 9 формирует задний фронт своего выходного сиг- налй, по которому счетчик 10 возвращается в исходное состояние.

При прохождении зоны записи следую- щиЦи 4-осными вагонами устройство ра- аналогичным образом. При этом, с каждым новым вагоном изменяется на единицу в сторону увеличения состояние счетчика 3 и, следовательно, кодовое со- общЬние, записываемое на колеса данного вагона.

При перемещении в зоне записи 6-ос- ного (8-осного) вагона заявляемое устройство работает таким же образом, как и в описанном выше примере с 4-осным вагоном.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог, содержащее установленные в пункте записи датчик обнаружения колесных пар, выход которого подключен к тактовому входу счетчика, выход которого соединен с входами формирователя сигнала записи, выход которого подключен к одним из входов ключевых элементов, входы которых через одни блоки сравнения и соответствующие блоки согласования связаны с одними электромагнитами записи, блок задания магнитного состояния колес, одними выходами соединенный с соответствующими входами блоков сравнения, а другим выходом через коммутатор и другой блок согласования - к другому электромагниту записи, и установленные в пункте считывания блоки считывания, связанные с блоком обработки информации, отличающее- с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дополнительными счетчиками, блоком определения типа вагона, преобразователем кода, мультиплексором и компаратором, выход и первый .вход которого подключены соответственно к входу сброса и выходу первого счетчика, а второй вход - к выходу преобразователя кода, входы которого подключены к выходам блока определения типа вагона, соединенными с входами дополнительных счетчиков, выходы которых подключены к информационным входам мультиплексора, адресный вход которого подключен к выходу преобразователя кода; а выходы - к другим входам ключевых элементов.

Похожие патенты SU1791256A1

название год авторы номер документа
Устройство для записи кода на колеса транспорных средств 1986
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU1367039A1
Устройство для записи информации на колеса транспортного средства 1989
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соболев Юрий Владимирович
SU1695378A1
Устройство для опознавания типа вагона 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бойко Владимир Георгиевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1794766A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Глазков М.А.
  • Зензинов Б.Н.
  • Кулешов П.Н.
  • Тимашов А.П.
RU2074829C1
Устройство для записи-воспроизведения кода времени 1985
  • Глемба Владимир Иосифович
  • Дунец Роман Богданович
  • Калиберда Сергей Иванович
SU1269183A1
МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 1994
  • Березовская Е.С.
  • Ясовеев В.Х.
  • Мукаев Р.Ю.
RU2090839C1
Устройство для автоматического адресования железнодорожных транспортных средств 1990
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соболев Юрий Владимирович
SU1768429A1
КОДОИМПУЛЬСНОЕ ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СОКРАЩЕНИЕМ ИЗБЫТОЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 2001
  • Портнов Е.М.
RU2234738C2
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1989
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1650508A1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СИГНАЛОВ 2005
  • Портнов Евгений Михайлович
RU2299474C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 256 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог

Использование: для передачи информации о подвижном составе железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит в пункте записи блок определения типа вагона, формирователь сигнала записи, счетчики, мультиплексор, ключевые элементы, компаратор, датчик обнаружения колесных пар, электромагниты записи. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 256 A1

SU 1 791 256 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Придубков Павел Яковлевич

Соколов Виктор Михайлович

Майборода Александр Феликсович

Прогонный Алексей Николаевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-11-05Подача