Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны бункеры-перегружатели, включающие ходовую часть, приемный бункер, питатель и разгрузочную консоль. В основном они предназначены для успешной организации работы мощных драглайнов на транспорт во избежание дорогостоящих опреаций с помощью повторной экскавации.
Недостатками этих бункерных устройств является то, что они малоэффективны, а зачастую и не приемлемы для перегрузки скальных взорванных пород или мягких пород со скальными включениями, в связи с большим ударным воздействием скальной горной массы на стенке бункерной емкости, что приводит к их быстрому износу и разрушению, снижению надежности при работе в результате частых поломок и сокра ч|со
XJ 00
ю
ю
щению срока эксплуатации данного устройства.
Целью изобретения является повышение износостойкости, надежности и увеличения срока эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый бункер-перегружатель, включанЗщий ходовую часть с поворотной платформой смонтированные на последней опорную раму и бункерную емкость, снабжен гидроамортизатором с опорной плитой, а бункерная емкость выполнена в виде закрепленной на опорной раме направляющей воронки и приемного лотка с разгрузочным механизмом створчатого ти- па, при этом приемный лоток смонтирован на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее и с возможностью взаимодействия с гидроамортизатором, под направляющей воронкой.
Совокупность отличительных признаков заявленного технического решейия позволяет вести перегрузку взорванных скальных пород в транспортные средства со значительно уменьшенным ударным воздействием скальной горной массы на емкость бункера и механизм устройства в целом за счет амортизации падающих кусков породы, что будет способствовать повы- шению износостойкости и надежности. К тому же выполнение бункерной емкости разъемной, из двух частей, одна из которых жестко закреплена, и является направляющей частью, и не воспринимает больших ударных воздействий, и второй части, которая аккумулирует породу и воспринимает на себя основную часть ударных воздействий, не имея ни с какой частью устройства жесткого крепления, что позволит по мере необходимости (при износе и разрушении) производить периодическую замену приемного лотка непосредственно на рабочем месте устройства, чему способствует простота технического решения.
В конечном итоге это приведет к увеличению срока эксплуатации бункера-перегружателя, при периодической замене приемного лотка, без каких-то других замен и капитального ремонта механизмов уст- ройства.
При работе экскаватора, у которого ковш со стрелой соединен гибкой связью, довольно затруднительно производить разгрузку ковша в приемный лоток, который имеет малые размеры. В этой связи применяется направляющая воронка, геометрические параметры которой должны быть такими, чтобы обеспечить эффективную работу экскаватора. В предлагаемом бункереперегружателе в качестве питателя используется вторая часть бункера и приемный лоток, что уменьшает вес устройства и упрощает его конструкцию, а постепенное открывание створчатого днища, благодаря скольжению роликов механизма разгрузки лотка по копиру, позволяет вести загрузку скальных кусков породы в больших объемах в транспортные средства без значительных динамических нагрузок.
На фиг.1 показан описываемый бункер- перегружатель на момент приема горной массы; на фиг.2 - то же, на момент перегрузки в транспортный сосуд; на фиг.З - лоток с загруженной породой.
Бункер-перегружатель содержит ходовую часть 1, поворотную платформу 2, опорную раму 3 балочного типа, жестко укрепленную на поворотной платформе 2, направляющую воронку 4, приемный лоток 5, гидроамортизатор с опорной плитой б, тягово-возвратный механизм, состоящий из тягового каната 7 и лебедки 8.
Приемный лоток состоит из корпуса 9, днища створчатого типа 10, механизма открывания, включающего тяги 11, к опир 12 в виде двух профильных контррельсов, ролики 13 и колесных пар 14, перемещающихся по направляющим 15.
Бункер-перегружатель работает следующим образом.
При разгрузке ковша экскаватора взорванная скальная порода по направляющей воронке 4 загружается в приемный лоток 5. При этом кинематическая энергия падающих кусков породы гасится гидроамортизатором 6. Для предотвращения износа устройства открывания днища 12 лотка имеется опорная плита гидроамортизатора. Под действием веса загруженной породы приемный лоток опускается на направляющие и с помощью тягового каната и лебедки перемещается к месту разгрузки, При этом опорная плита гидроамортизатора удерживается в таком положении до возврата опо- рожненного лотка на нее. Удержание опорной плиты в нижнем положении осуществляется с помощью механических замков, закрываемых и открываемых машинистом бункера-перегружателя. Управление разгрузкой пород для смягчения динамических нагрузок на транспортный сосуд достигается постепенным открыванием днища 12 приемного лотка за счет перемещения роликов 15 по копиру 14. После полной разгрузки приемного лотка последний с помощью каната и лебедки возвращается в исходное положение, срабатывает концевой выключатель, опорная плита гидроамортизатора
освобождается от зажима, приподнимается лоток на заданную высоту, после чего цикл повторяется.
Экономический эффект достигается за счет расширения области применения мощных экскаваторов цикличного действия (драглайнов). К примеру, отработка нижним черпанием передовых уступов большой высоты (до 40 м), зачистка полезного ископаемого без перегрузочных работ, возможность выемки забалансовых запасов полезного ископаемого в экстремальных условиях (большом западании и обводненно- сти). Поворотность платформы расширяет возможности бункера-перегружателя путем непрерывного ведения погрузки при различном сочетании видов транспорта.
Формула изобретения Бункер-перегружатель, включающий ходовую часть с поворотной платформой и смонтированные на последней опорную раму
и бункерную емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и надежности в работе и увеличения срока службы устройства, он снабжен гидроамортизатором с опорной плитой, а бункерная емкость выполнена в виде закрепленной на опорной раме направляющей воронки и приемного лотка с разгрузочным механизмом створчатого типа, при этом приемный лоток смонтирован на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее и с возможностью взаимодействия с гидроамортизатором под направляющей воронкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
Самоходный перегружатель горных пород с верхнего подступа на нижний транспортный горизонт | 1978 |
|
SU750075A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099475C1 |
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых | 2019 |
|
RU2707318C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Устройство для погрузки породы в средства транспорта | 1990 |
|
SU1709091A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ПОГРУЗКИ ВЗОРВАННЫХ СКАЛЬНЫХ ПОРОДВСЕСОЮЗНАЯПАтшгео-танг^ншш• «^нелиоге1л-».у.| .| -Tiii-MlllujlI 1111.-. 1-1 II М __ . | 1972 |
|
SU354091A1 |
Сущность изобретения: изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для обеспечения возможности производства перегрузки взорванной скальной породы с экскаватора драглайна в средства транспорта. Цель изобретения: повышение износостойкости, надежности в работе устройства, а также увеличение срока его эксплуатации. Известно ряд бункерных устройств, применяемых для перегрузки горной породы. Однако основным их недостатком является то, что они не эффективны и малоприемлемы для перегрузки скальной породы. Это связано с большими динамическими нагрузками, возникающими при падении кусков скальной породы в бункер, что приводит к быстрому износу и разрушению устройства и соответственно способствует уменьшению надежности в работе и сокращению срока эксплуатации бункера-перегружателя. Для устранения этих недостатков бункер-перегружатель, включающий ходовую часть с поворотной платформой и смонтированные на последней опорную раму и бункерную емкость, снабжен гидроамортизатором с опорной плитой, а бункерная емкость выполнена в виде закрепленной на опорной раме направляющей воронки и приемного лотка с разгрузочным механизмом створчатого типа, при этом приемный лоток смонтирован на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее и с возможностью взаимодействия с гидроамортизатором, под направляющей воронкой. 3 ил. СО с
Фиг. i
Пляскин И.И,, Сандригайло Н,Ф | |||
Технология и механизация крупных железорудных карьеров | |||
М., Недра, 1967 | |||
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 0 |
|
SU369277A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-17—Подача