О
ю о ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
Бункер-перегружатель | 1990 |
|
SU1787892A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1993 |
|
RU2039160C1 |
Способ загрузки транспортных средств экскаватором-драглайном | 1985 |
|
SU1308715A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186178C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1994 |
|
RU2079609C1 |
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
Фиг.2
Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых и может быть использовано на карьерах всех отраслей горно-добывающей промышленности, где применяются экскаваторы-драглайны на погрузке породы в средства транспорта.
Известен способ погрузки горной породы драглайном непосредственно в средства транспорта без каких-либо устройств.
Недостаток способа заклнэчается в снижении производительнрсти применяемого экскаватора при погрузке породы в транспорт, невозможность применения экскаваторов большой (емкости) мощности, что ограничивается размерами приемного отверстия транспортного сосуда.
Так, для ж.д. транспорта (вагонов-думпкаров) максимально возможная мощность применяемого экскаватора-драглайна ограничивается емкостью ковша i- составляет не более 10 м.
Одним из основных недостатков данного способа является наличие значительных просыпей(до 20%) при погрузке горной маесы в средства транспорта.
Наиболее близким к изобретению является погрузка горной породы драглайном в средства транспорта с помощью бункерных устройств.
К недостаткам этой погрузки следует отнести незначительное повышение производительности экскаватора-драглайна при погрузке породы в транспорт с помощью бункера, так как разгрузка ковша с горной породой в приемное отверстие бункерного устройства также требует точного прицеливания и установки ковша, что способствует увеличению рабочего цикла экскаватора и соответственно уменьшению производительности по сравнению с выгрузкой породы в навал, а также незначительному увеличению производительности по сравнению с погрузкой породы непосредственно в транспорт.
Кроме того, не устраняется полностью возможность образования просыпей, так как размеры приемного отверстия бункера незначительно увеличены по сравнению с размерами емкости транрпортного сосуда.
К недостаткам в процессе работы возможно забивание бункера горной массой в результате застревания твердых кусков породы, образования сводов при налипании и смерзании материала, что влечет за собой простаивание выемочно-погрузочного оборудования, транспорта и снижение производительности погрузочных работ.
Целью изобретения является повышение производительности погрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем. что ковш драглайна, наполненный породой, разгружается в верхней части погрузочного устройства без точного прицеливания и установки ковша, так как допустимая зона разгрузки имеет значительные размеры, в несколько раз превышающие размеры, чем зона разгрузки при использовании бункерных устройств.
Это объясняется тем, что приемное отверстие бункера не может быть как необходимо большим, так как оно ограничивается высотой разгрузки, наклоном стрелы, емкостью (размерами) транспортнЬго сосуда. Зона разгрузки для предлагаемого погрузочного устройства ограничивается только возможной высотой разгрузки экскаватора. Поэтому при одинаковой высоте разгрузки экскаватора необходимо отметить значительное увеличение этой зоны в предлагаемом устройстве по сравнению с известным, что связано с конструктивными особенностями выполнения погрузочного устройства. Неточное прицеливание и установка ковша на вы грузку способствует сокращению рабочего цикла экскаватора и повышению производительности погрузочных работ.
Кроме того, на увеличение допустимой зоны разгрузки оказывают влияние место расположения предлагаемого устройства (между средствами транспорта) и спаренная погрузка транспортных сосудов. При этом устраняются просыпи породы и потери полезного ископаемого.
Погрузка породы в предлагаемом устройстве осуществляется в два транспортных сосуда, что не только увеличивает допустимую зону разгрузки экскаватора, но и значительно повышает производительность погрузочных работ, так как возникает возможность непрерывной работы экскаватора более длительное время без перерыва и простое при замене груженых транспортных средств или временном их отсутствии.
Повышение производительности может быть достигнуто еще и за счет применения более мощных экскаваторов, что возможно в связи с увеличением зоны разгрузки, за счет погрузки породы в спаренные емкости с помощью погрузочного устройства. Порода, выгруженная из ковша в верхней части устройства, скатывается по поворотным стенкам в транспортные емкости. При этом, изменяя угол наклона поворотных стенок, можно обеспечить более полное и качественное заполнение объема транспортного сосуда, А в период, когда транспортные емкости полностью загружены, и происходит их замена на пустые, поворотные стенки могут подыматься в свое крайнее верхнее
положение, образуя при этом временный желоб треугольного сечения, куда укладывается порода на временное хранение, на время отсутствия транспорта, что способствует повышению эффективности погрузочных работ по сравнению с известными.
Кроме того, повышение производительности погрузочных работ достигается за счет того, что погружаемая порода движется по поворотным стенкам (плоскости) и не имеет ограничений по периметру, в то время как в известных бункерных устройствах порода движется в замкнутом пространстве (бункерной емкости), что не исключает возможность забивки бункера породой в результате образования сводов при налипании, смерзании, а также при попадании в емкость бункерного устройства твердых включений и негабарита.
На фиг. 1 изображено устройство для погрузки породы в средства транспорта; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из опорных стоек 1, в нижней части закрепленных с помощью бетонного фундамента 2, а на верхней части стоек 1 расположена металлоконструкция, выполненная из двух поворотных стенок 6, одни стороны которых шарнирно связаны с верхними концами опорных стоек 1 посредством горизонтальной оси 3 с возможностью поворота и образования желоба или наклонных поверхностей с помощью независимо управляемых гидроцилиндров 7, которые связывают между собой поворотные стенки 6 и опорные стойки 1. Для предохранения выпадания породы за пределы транспортных емкостей 8 имеются вертикальные оградительные стенки 4. Кроме этого, поворотные стенки 6, находясь в своем крайнем нижнем положении, упираются в ограничительную балку 5 с каждой стороны, которые, кроме того, что являются ограничителями, еще способствуют приданию жесткости конструкции устройства.
Устройство работает следующим образом.
Порода, выгружаемая из ковша драглайна в верхней части устройства в районе горизонтальной оси 3, по поворогным стенкам б перемещается в транспортные сосуды 8. Первоначально поворотные стенки 6 находятся в своем крайнем нижнем положении, упираясь в ограничительную балку 5, а затем по мере заполнения транспортной емкости 8 и по мере необходимости с помощью независимо управляемых гидроцилиндров 7 поворотные стенки б изменяют свое угловое положение, обеспечивая полнообъемное заполнение транспортных сосудов 8. Изменение угла установки
поворотных стенок б может производиться как одновременно, так и каждая по отдельности. Если загрузка одной из транспортных емкостей 8 уже закончена, а другой емкости еще нет, то производится поднятие поворотной стенки 6 со стороны заполненной емкости 8 в верхнее крайнее положение, и продолжается догрузка неполностью загруженной емкости 8. Загруженная транспортная емкость 8 в этот период обменивается на пустую транспортную емкость 8, после чего поворотная стенка 6 снова опускается в свое первоначальное положение. То же-самое происходит и с транспортной
5 емкостью 8, находящейся на другой стороне устройства.
В случае, если полная загрузка емкостей 8 проведена одновременно или при задержке транспорта, обе поворотные стен0 ки 6 подымаются в верхнее крайнее положение, образуя при этом желоб треугольного сечения, ограниченный по периметру пово. ротными стенками 6 и оградительными стенками 4, в который производится укладка породы на время замены загруженных транспортных емкостей 8 или на время отсутствия транспорта. Когда транспорт установлен под погрузку, то поворотные стенки 6 опускаются и порода перемещается в
0 транспортные сосуды 8. Цикл повторяется. Предлагаемое устройство может быть выполнено как стационарно, так и передвижным, что позволяет эффективно его . применять не только на стационарных перегрузочных складах,но и в рабочейзоне карьеров при отработке уступов.
По сравнению с прототипом предлагаемое погрузочное устройство позволит значительно повысить производительность
0 погрузочных работ. Все это позволяет эффективно использовать предлагаемое устройство на открытых горных работах при погрузке породы драглайном в средства транспорта цикличного действия.
5Внедрение предлагаемого устройства
позволяет значительно сократись затраты на погрузку горной массы в средства транспорта за счет устранения просыпей при погрузке и повторной экскавации.
Формула изобретения Устройство для погрузки породы в средства транспорта, включающее металлоконструкцию и опорные стойки, о т л и ч а ю5 щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, металлоконструкция выполнена из двух прворотных стенок, одни стороны которых шарнирно связаны с верхними концами стоек посредством горизонтальной оси с возможностью поворота и
образования желоба или наклонных поверхностей.и из закрепленных.к крайним опорным стойками оградительных стенок, при
v
ooOflOo ч.
oSf oO°oO
1М
v///////////////////////////////////////////
///л Допустимая зона рдз рузка
этом опорные стойки и поворотные стенки связаны между собой посредством независимо управляемых гидроцилиндров.
ХРо
1/ /.XN
/ , Of,
У//
Фиг,1
Новожилов М.Г | |||
и др | |||
Технология и комплексная механизация открытых разработок | |||
М.: Недра, 1971, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
рис | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Краткий справочник по открытым горным работам | |||
М.: Недра, 1982, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-02-02—Подача