Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности.
На фиг. 1 изображен обогреватель стрелочного перевода, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 показан корпус обогревателя, вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 -вид по стрелке Г на фиг. 4.
Корпус обогревателя выполнен в виде ограждения 1 с электроводной внутренней поверхностью 2. Оно может быть выполнено, например, из металлической сетки или из материала, покрытого изнутри электропроводящим слоем. Ограждение 1 установлено вокруг остряка 3 и примыкает к рамному рельсу 4. Внутри ограждения 1 со стороны торцов 5 и 6 остряка 3 размещены встречно друг другу рупоры 7,8 волноводов 9 и 10 генератора-СВЧ 11. Рупоры 7 и 8
закрыты радиопрозрачным материалом 12, например пенопластом. Для повышения КПД обогревателя в нижней и верхних частях обогреваемого объема 13 установлены экраны 14 и 15, выполненные так же, как и ограждение с электропроводной внутренней поверхностью. Внутри корпуса обогре- вателя размещены электротермореле 16, которые связаны с системой питания СВЧ- генератора 11 (не показана). Остря к 3 перемещается с помощью тяги 17. Рамный рельс 4 крепится к шпале 18. СВЧ-генератор 11 для существующих стрелочных переводов может быть иметь частоту примерно 3, 10 Гц. Если ограждение 1 выполнено из металлической сетки, то размер ее ячеек в этом случае не должен превышать длины волны используемого генератора. Между корпусом 1 и остряком имеется зазор 19.
Обогреватель работает следующим образом.
При необходимости очистить стрелочный перевод от снега и льда включают гене(Л
С
: со со
XI
ратор-СВЧ 11, Включение генератора-СВЧ можно осуществлять как с пульта управления, когда это необходимо, так и автоматически с помощью электротермореле 16 при достижении отрицательной температуры в обогреваемом пространстве 13. После включения СВЧ-генератора 11 электромагнитное излучение по волноводам 9 и 10 через рупоры 7,8 выходит в пространство, ограниченное ограждением 1 и рамным рельсом 4. Так.как внутренняя поверхность 2 ограждения 1 является электропроводной, то СВЧ-излучение отражается от нее, а также от рамного рельса 4, остряка 3 и экранов 14 и 15 (т.к. они тоже электропроводны) и полностью идет на нагрев снега и льда. При этом остряк 3 и рамный рельс 4 совершенно не нагревается, т.е. практически отсутствуют потери энергии СВЧ-излучения. Так, если генератор-СВЧ генерирует волны с частотой 3-109 Гц, то глубина проникновения этих волн для льда составляет 1,2 м . Это значит, что одновременно по всему объему прогреваются куски льда размером до 1,2 м, что сокращает время очистки стрелочного перевода. После полного таяния снега
и льда генератор-СВЧ отключается. Если использовать СВЧ-генератор с меньшей частотой, то глубина проникновения энергии в лед и снег будет большей.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я
1. Обогреватель стрелочного перевода, содержащий закрепленный на рамном рельсе корпус, нагревательные элементы,
размещенные в корпусе и соединенные с источником электрической энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, корпусом охвачен остряк, нагревательные элементы выполнены в виде рупоров волноводов генератора электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты и размещены внутри корпуса на его боковых стенках со стороны свободного и подвижно закрепленного концов остряка, причем корпус выполнен с электропроводной внутренней поверхностью.
2. Обогреватель по п. 1,отличающий- с я тем, что рупоры волноводов закрыты радиопрозрачным материалом, например пенопластом,
Фаг,. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обогреватель железнодорожного стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1096321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2008 |
|
RU2470108C2 |
Обогреваемое основание для стрелочного перевода | 1989 |
|
SU1657563A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОК | 2002 |
|
RU2232222C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2499861C1 |
Обогреватель железнодорожного стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1164547A1 |
Обогреватель | 1978 |
|
SU837988A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2013 |
|
RU2525943C1 |
Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега | 1988 |
|
SU1606568A1 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ МАССЫ СО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2492284C1 |
Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте. Сущность изобретения: корпус обогревателя выполнен в виде ограждения 1 с электропроводной внутренней поверхностью, например из металла, которое установлено вокруг остряка 3 и примыкает к рамному рельсу 4. Внутри ограждения 1 со стороны торцов 5 и 6 остряка 3 размещены встречно друг другу рупоры 7 и 8 волноводов 9 и 10 СВЧ-генератора 11. Рупоры волноводов закрыты радиопрозрачным материалом 12 (пенопластом). 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
,1,6
7-т
Фиг. 6
Вид Г
Обогреватель железнодорожного стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1096321A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-09—Подача