СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки штучных грузов с ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1165624A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2022 |
|
RU2798608C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2308406C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1799819A1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363643C1 |
Устройство для разгрузки штучных грузов с ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1553475A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2001 |
|
RU2209752C2 |
Сущность изобретения: устройство для разгрузки штучных грузов с ленточного конвейера включает установленные под тяговой лентой конвейера между опорными рамками отклоняющие элементы и привод. Повышение надежности работы устройства достигается тем, что отклоняющие элементы, расположенные со стороны разгрузки, выполнены с поддерживающими элементами в виде секторов окружности с центром на оси вращения отклоняющих элементов и радиусом, равным расстоянию от этой оси до нижней поверхности рабочей ветви тяговой ленты.6 ил.
Изобретение относится к механизации складских работ в лесной промышленности, в частности к ленточным сортировочным ле- сотранспортерам.
Известное устройство для разгрузки штучных грузов с ленточного конвейера содержит установленные под тяговой лентой между опорными роликами отклоняющие элементы и привод.
Недостатком устройства является то, что в процессе сбрасывания груза происходит прогиб ленты под действием веса перекатываемого груза над осью отклоняющих элементов в зоне действия последних по ходу перекатывания отклоняющих элементов, в результате чего продольный борт конвейера становится препятствием для груза.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки штучных грузов с ленточного конвейера (авт.св. № 1165624) расположенные со стороны разгрузки отклоняющие элементы выполнены в передней части с поддерживающими тяговую ленту элементами в виде секторов окружности с центром на оси вращения отклоняющих элементов и с радиусом, равным расстоянию от указанной оси вращения до нижней поверхности тяговой ленты.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - устройство в начале цикла разгрузки, вид сбоку; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5. .
Устройство содержит гибкую тяговую ленту 1, лежащую между направляющими бортами 2 на грузонесущих роликах 3, отVI00 00 Ю 4
СО
клоняющие элементы 4, установленные с угловым смещением один относительно другого на одной горизонтальной оси 5, расположенной под тяговой лентой 1 между двумя грузонесущими роликами. Также на горизонтальной оси 5 расположен упор 6. Отклоняющие элементы 4 выполнены в виде эксцентриковых кулачков с поверхностью из эластичного фрикционного материала, например резины. Кроме того, отклоняющие элементы, расположенные со стороны разгрузки, выполнены в передней части с поддерживающими тяговую ленту элементами 7. Причем последние представляют собой сектора окружности, центр кото- рой расположен на оси вращения отклоняющих элементов, а радиус равен расстоянию от этой оси до нижней поверхности рабочей ветви тяговой ленты 1. Горизонтальная ось 5 удерживается в исходном положении фиксирующим рычагом 8, который соединен через шток 9 с приводом 10. Шток 9 удерживается в исходном положении пружиной 11.
Устройство работает следующим обра- зом.
Груз перемещается по тяговой ленте 1 между направляющими бортами 2. При достижении грузом участка разгрузки поступающая команда включает привод 10 (на фиг.1, 2, 5, 6 показан электромагнитный привод). Шток 9 поднимается и отклоняет рычаг 8, который вначале расфиксирует упор 6, а затем, действуя вторым концом на тот же упор, поворачивает горизонтальную ось 5 с отклоняющими элементами 4. При этом первый отклоняющий элемент входит во взаимодействие с тяговой лентой 1, вследствие чего ось 5 продолжает вращаться от взаимодействия первого откло- няющего элемента с тяговой лентой 1. Одновременно с началом взаимодействия первого отклоняющего элемента с тяговой лентой, со стороны разгрузки под ленту подходят поддерживающие элементы 7, которые создают опорные площадки, предотвращающие прогиб ленты под действием веса перекатываемого груза. Далее входят во взаимодействие с лентой второй и последующие отклоняющие элементы, а рычаг 8 со штоком 9 под действием пружины 11 возвращается в исходное положение. При этом на участке тяговой ленты над устройством образуется волнообразная поверхность, образованная отклоняющими и поддерживающими элементами, по которой перекатывается груз в сторону сброски. Последний отклоняющий элемент перекатывает груз через направляющий борт 2. От взаимодействия с лентой и под действием веса элементов ось 5 продолжает вращаться до момента фиксирования ее приводом в исходном положении. На этом цикл сборки заканчивается до поступления следующей команды на разгрузку.
Применение поддерживающих элементов перед отклоняющими элементами предотвращает задержку грузов при сбрасывании их с конвейера благодаря созданию опорных площадок, исключающих прогиб тяговой ленты под действием веса перекатываемого груза. В результате повышается надежность работы устройства. Формула изобретения Устройство для разгрузки штучных грузов с ленточного конвейера, включающее установленные под тяговой лентой конвейера между опорными роликами отклоняющие элементы и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, расположенные со стороны разгрузки отклоняющие элементы в виде секторов окружности с центром на оси вращения отклоняющих элементов и с радиусом, равным расстоянию от указанной оси вращения до нижней поверхности рабочей ветви тяговой ленты.
А-А
U
5-5
xbrtfyVwy V 1 х ХУ хххУх.х(
/
гг-fr
CУ OOOC f Л Л /QgC|j Дf t /VvJC.X У
Устройство для разгрузки штучных грузов с ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1165624A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-09-10—Подача