Изобретение относится к вентиляционной технике транспортных средств (ТС), например автобусов.
Известен вентилятор, оборудованный вертикальным цилиндрическим экраном, установленный на потолке напротив ветрового стекла и создающий направленный об- дув.
Недостатком данного устройства является то, что он расходует электроэнергию для работы, не работает в режиме местной вентиляции, а также создает только направленный обдув Gtfj сизми-кпости изменения направления обдува ветрового стекла.
Известен вентилятор кабины, содержащий электродвигатель с крыльчаткой на одной оси.
Недостатком данного устройства является то, что он недостаточно эффективен, т.е. расходует электроэнергию для работы, а также служит только для перемешивания воздуха в кабине.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство подачи воздуха в салон з отопительно-вентиляционной установке автомобиля, содержащее неподвижные или позволяющие менять направление выдувания сопла, подающие теплый воздух для обогрева рук водителя.
Недостатком данного устройства является то, что оно расходует электроэнергию для работы.
Целью изобретения является создание комфортных условий в кабине путем рассе- ива-ния приточного воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционной системы, содержащем распределитель воздуха, установленный на полом гибком воз- духоподающем элементе, выполненном с возможностью перемещения и фиксации распределителя, согласно изобретению распределитель выполнен s виде установленной на оси крыльчатки с полыми профилированными лопастями, в выходных кромках которых выполнены продольные прорези.
На фиг.1 изображен общий вид устройства для подачи воздуха в кабину ТС; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства содержит воздуховод 1, прикрепленный к щитку панели водителя 2 и соединенный с помощью металло- рукава 3 с воздуховодом 4 крыльчатки. К воздуховоду 4 с помощью накидной гайки 5 прикреплен патрубок 6. К патрубку 6 прикреплен вал 7, на котором с возможностью вращения установлен корпус 8 крыльчатки, имеющий днище 9 и радиальные полые элементы с выпускными отверстиями, причем полые радиальные элементы выполнены в
виде профилированных лопастей 10, а их выпускные отверстия - в виде продольных боковых односторонних прорезей 11. В корпусе 8 крыльчатки установлен конический рассекатель 12, опирающийся основанием
на днище 9.
Устройство работает следующим образом.
Поток вентиляционного воздуха поступает из системы вентиляции ТС в воздуховод 1, прикрепленный к щитку панели водителя 2 и, через металлорукав 3, соединенный с воздуховодом 1 поступает в воздуховод 4 крыльчатки, к которому с помощью накидной гайки 5 прикреплен патрубок 6.
Через патрубок 6 поток воздуха поступает в корпус 8 крыльчатки, установленный с возможностью вращения на валу 7, прикрепленному к патрубку 6. В корпусе 8 поток рассекается коническим рассекателем 12 на
отдельные струи, которые поступают в полые профилированные полости 10 и через их боковые продольные односторонние прорези 11 истекают в кабину. Возникающие при истечении воздушных струй из
прорезей 11 реактивные силы вызывают вращение корпуса 8 крыльчатки, что исключает затраты электроэнергии на ее привод и улучшает микроклимат на рабочем месте водителя за счет пульсационного рассеивания
приточного воздуха.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет использовать энергию набегающего потока воздуха для
вращения крыльчатки, улучшить параметры микроклимата на рабочем месте водителя за счет использования его в режиме местной вентиляции (рассеивание приточного воздуха).
в зимний период эксплуатации использование предлагаемого устройства позволяет ускорить размораживание обзорных окон водителя, за счет возможности перемещения и фиксации крыльчатки с помощью металлорукава в любой плоскости.
Формула изобретения
фиксации, отличающееся тем, что, с целью создания комфортных условий в кабине путем рассеивания приточного воздуха, распределитель выполнен в виде
Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционного системы, содержащее распределитель 5 установленной на оси крыльчатки с полыми воздуха, установленный на полом гибком профилированными лопастями, в выходных воздухоподающем элементе, выполненном с возможностью изменения положения и
кромках которых выполнены продольные прорези.
фиксации, отличающееся тем, что, с целью создания комфортных условий в кабине путем рассеивания приточного воздуха, распределитель выполнен в виде
установленной на оси крыльчатки с полыми профилированными лопастями, в выходных
установленной на оси крыльчатки с полыми профилированными лопастями, в выходных
кромках которых выполнены продольные прорези.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильник компрессионный бифункциональный | 2019 |
|
RU2716444C1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Устройство для создания микроклимата в птичниках | 1982 |
|
SU1122282A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087333C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ | 2012 |
|
RU2480362C1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Воздухораспределитель | 1989 |
|
SU1645785A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231453C1 |
Использование: в системе вентиляции транспортных средств, например автобусов. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде крыльчатки, лопасти 10 которой и корпус 8 установлены на оси 7, закрепленной в патрубке 6. Патрубок 6 закреплен на панели 2 водителя с помощью гибкого воздухоотвода 3, позволяющего фиксировать крыльчатку в любом положении. Лопасти 10 крыльчатки выполнены пустотелыми, профилированными и имеют прорези вдоль выходных кромок для выхода воздуха, подаваемого по воздуховоду 3.
Фиг. 2
Заявка ФРГ № 3818666, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Заявка ФРГ Me 3309560, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-12-17—Подача