Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционной системы Советский патент 1993 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1789359A1

Изобретение относится к вентиляционной технике транспортных средств (ТС), например автобусов.

Известен вентилятор, оборудованный вертикальным цилиндрическим экраном, установленный на потолке напротив ветрового стекла и создающий направленный об- дув.

Недостатком данного устройства является то, что он расходует электроэнергию для работы, не работает в режиме местной вентиляции, а также создает только направленный обдув Gtfj сизми-кпости изменения направления обдува ветрового стекла.

Известен вентилятор кабины, содержащий электродвигатель с крыльчаткой на одной оси.

Недостатком данного устройства является то, что он недостаточно эффективен, т.е. расходует электроэнергию для работы, а также служит только для перемешивания воздуха в кабине.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство подачи воздуха в салон з отопительно-вентиляционной установке автомобиля, содержащее неподвижные или позволяющие менять направление выдувания сопла, подающие теплый воздух для обогрева рук водителя.

Недостатком данного устройства является то, что оно расходует электроэнергию для работы.

Целью изобретения является создание комфортных условий в кабине путем рассе- ива-ния приточного воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционной системы, содержащем распределитель воздуха, установленный на полом гибком воз- духоподающем элементе, выполненном с возможностью перемещения и фиксации распределителя, согласно изобретению распределитель выполнен s виде установленной на оси крыльчатки с полыми профилированными лопастями, в выходных кромках которых выполнены продольные прорези.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для подачи воздуха в кабину ТС; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства содержит воздуховод 1, прикрепленный к щитку панели водителя 2 и соединенный с помощью металло- рукава 3 с воздуховодом 4 крыльчатки. К воздуховоду 4 с помощью накидной гайки 5 прикреплен патрубок 6. К патрубку 6 прикреплен вал 7, на котором с возможностью вращения установлен корпус 8 крыльчатки, имеющий днище 9 и радиальные полые элементы с выпускными отверстиями, причем полые радиальные элементы выполнены в

виде профилированных лопастей 10, а их выпускные отверстия - в виде продольных боковых односторонних прорезей 11. В корпусе 8 крыльчатки установлен конический рассекатель 12, опирающийся основанием

на днище 9.

Устройство работает следующим образом.

Поток вентиляционного воздуха поступает из системы вентиляции ТС в воздуховод 1, прикрепленный к щитку панели водителя 2 и, через металлорукав 3, соединенный с воздуховодом 1 поступает в воздуховод 4 крыльчатки, к которому с помощью накидной гайки 5 прикреплен патрубок 6.

Через патрубок 6 поток воздуха поступает в корпус 8 крыльчатки, установленный с возможностью вращения на валу 7, прикрепленному к патрубку 6. В корпусе 8 поток рассекается коническим рассекателем 12 на

отдельные струи, которые поступают в полые профилированные полости 10 и через их боковые продольные односторонние прорези 11 истекают в кабину. Возникающие при истечении воздушных струй из

прорезей 11 реактивные силы вызывают вращение корпуса 8 крыльчатки, что исключает затраты электроэнергии на ее привод и улучшает микроклимат на рабочем месте водителя за счет пульсационного рассеивания

приточного воздуха.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет использовать энергию набегающего потока воздуха для

вращения крыльчатки, улучшить параметры микроклимата на рабочем месте водителя за счет использования его в режиме местной вентиляции (рассеивание приточного воздуха).

в зимний период эксплуатации использование предлагаемого устройства позволяет ускорить размораживание обзорных окон водителя, за счет возможности перемещения и фиксации крыльчатки с помощью металлорукава в любой плоскости.

Формула изобретения

фиксации, отличающееся тем, что, с целью создания комфортных условий в кабине путем рассеивания приточного воздуха, распределитель выполнен в виде

Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционного системы, содержащее распределитель 5 установленной на оси крыльчатки с полыми воздуха, установленный на полом гибком профилированными лопастями, в выходных воздухоподающем элементе, выполненном с возможностью изменения положения и

кромках которых выполнены продольные прорези.

фиксации, отличающееся тем, что, с целью создания комфортных условий в кабине путем рассеивания приточного воздуха, распределитель выполнен в виде

установленной на оси крыльчатки с полыми профилированными лопастями, в выходных

установленной на оси крыльчатки с полыми профилированными лопастями, в выходных

кромках которых выполнены продольные прорези.

Похожие патенты SU1789359A1

название год авторы номер документа
Холодильник компрессионный бифункциональный 2019
  • Иванов Владимир Кириллович
RU2716444C1
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Устройство для создания микроклимата в птичниках 1982
  • Челышев Александр Иванович
SU1122282A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Курятников Владимир Александрович
  • Полухов Николай Александрович
  • Глухов Владимир Григорьевич
  • Парамонов Борис Иванович
RU2481981C1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1627426A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хлынин А.С.
RU2087333C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ 2012
  • Васюкова Елена Алексеевна
  • Давыдов Денис Олегович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Мартынова Наталия Васильевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
RU2480362C1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
Воздухораспределитель 1989
  • Жуковский Стефан Семенович
  • Огороднов Сергей Борисович
  • Юркевич Юрий Степанович
SU1645785A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Хохряков В.П.
  • Сирота Г.И.
  • Хохрякова Н.А.
RU2231453C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 359 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства из вентиляционной системы

Использование: в системе вентиляции транспортных средств, например автобусов. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде крыльчатки, лопасти 10 которой и корпус 8 установлены на оси 7, закрепленной в патрубке 6. Патрубок 6 закреплен на панели 2 водителя с помощью гибкого воздухоотвода 3, позволяющего фиксировать крыльчатку в любом положении. Лопасти 10 крыльчатки выполнены пустотелыми, профилированными и имеют прорези вдоль выходных кромок для выхода воздуха, подаваемого по воздуховоду 3.

Формула изобретения SU 1 789 359 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789359A1

Заявка ФРГ № 3818666, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Автоматическая акустическая блокировка 1921
  • Ремизов В.А.
SU205A1
Заявка ФРГ Me 3309560, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 789 359 A1

Авторы

Иванусь Евгений Мирославович

Жуковский Стефан Семенович

Огороднов Сергей Борисович

Довбуш Александр Михайлович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-12-17Подача