Металлический пол транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61D17/10 B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU1789383A1

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов.

Известен металлический пол транспортного средства, содержащий настил с отверстиями и крепежные приспособления для груза. Этот металлический пол имеет блочную конструкцию и составлен из гнутых профилей специальной конфигурации, которые между собой по всей длине свариваются попарно и укладываются поперек вагона. Между блоками имеются специальные узкие пазы для забивания гвоздей, с помощью которых к полу крепятся упорные брусья. Все зазоры между блоками герметизируется специальной мастикой, слой которой необходимо постоянно восстанавливать после удаления гвоздей из пола. Основной недостаток прототипа состоит в том, что в данной конструкции предусматривается применение крепежных элементов строго одного типоразмера, что в условиях многообразия эксплуатации становится проблематичным. Крепление упорных брусьев за счетсцепления гвоздей с металлическим настилом недостаточно надежно.

Целью изобретения является повышение .надежности крепления груза. Указанная цель достигается тем, что металлический пол транспортного средства содержит настил с отверстиями и крепежные приспособления для крепления груза, образованные стержнями, жестко соединенными с верхним и нижним упорами, обращенными друг к другу, установленными в указанных отверстиях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях выполнены пазы для их фиксации на различных уровнях. Кроме того, в каждом, верхнем упоре стержня выполнено вертикальное отверстие для его дополнительной фиксации.

На фиг,1 изображен металлический пол вагона, вид сверху; на фиг.2 - средство для

крепления груза, разрез; на фиг.З - вид сверху на средство для крепления груза.

Предлагаемый металлический пол транспортного средства содержит настил 1

и крепежные приспособления 2, служащие для крепления на настиле нештатных деревянных досок или брусков, к которым можно гвоздями крепить грузы. В качестве настила 1 предлагается использовать рифленые металлические листы, привариваемые к продольным элементам рамы транспортного средства и образующие вместе с ней единую конструкцию.

На фиг.2 показан вертикальный разрез

предлагаемого крепежного приспособления для крепления брусьев в рабочем (сплошными линиями) и нерабочем положении (пунктирными линиями).

Крепежное приспособление для крепления груза состоит из двух стержней 3, расположенных в отверстиях 4 металлического настила, жестко связанных с верхним 5 и нижним 6 упорами. В нижнем нерабочем

положении стержни опущены вниз, верхние ограничительные упоры 5 лежат на верхнем листе металлического настила 1 и практически не мешают проведению транспортных операций. При необходимости закрепления

груза в нужном месте поднимаются два стержня 3 с каждой стороны вагона и в них вставляется доска или брусок 7, причем каждое место для крепления автономно и может быть использовано только в случае необходимости. Крепление бруска 7 облегчается тем, что стержни могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Для предотвращения поворота стержня 4 относительно бруска 7 во время транспортных операций в верхнем

ограничительном упоре 6 предусмотрено отверстие 8 для дополнительной фиксации при помощи гвоздей 9 брусков 7. На вертикальной части стержня имеются пазы 10, ограничивающие его вертикальные перемещения и фиксирующие стержни на определенной высоте в зависимости от толщины вставляемого бруска 7.

Похожие патенты SU1789383A1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
RU2009922C1
Пол @ транспортного средства 1989
  • Кишинец Владимир Юрьевич
SU1676890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗА 1991
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
  • Лупоштьян В.Ф.
  • Чубков А.В.
RU2009909C1
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления 2019
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2725115C1
Устройство для крепления груза к деревянному настилу транспортного средства 1988
  • Шейнов Борис Иванович
  • Романенков Виктор Петрович
SU1594022A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН 1992
  • Лизин П.Д.
RU2068356C1
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН 2020
  • Юрин Геннадий Васильевич
RU2741161C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛИСТОВОЙ КРОВЛИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Мухин И.Г.
RU2260660C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 383 A1

Реферат патента 1993 года Металлический пол транспортного средства

Использование: транспорт, касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов и позволяет повысить надежность крепления груза. Сущность изобретения: металлический пол транспортного средства содержит настил (1) и крепежные приспособления для груза. В качестве настила (1) предлагается использовать рифленые металлические листы, а приспособления для крепления груза образованы двумя вертикальными стержнями 3, жестко связанными с верхними 5 и нижними 6 ограничительными упорами, уЬтановленными в отверстиях 4 настила с возможностью поворота и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях имеются пазы 10 для их фиксации на различных уровнях в зависимости от толщины вставляемых между стержнями деревянных брусков. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 789 383 A1

Формула изобретения

1. Металлический пол транспортного средства, содержащий настил с отверстиями и крепежные приспособления для груза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления груза, каждое указанное приспособление образовано стержнями, жестко соединенными с верхним и нижним упорами, обращенными

друг к другу, установленными в указанных отверстиях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях выполнены пазы для их фиксации на различных уровнях.

2. Пол по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в каждом верхнем упоре стержня выполнено вертикальное отверстие для его дополнительной фиксации.

«i

м i Л -- --

i i i

i i :°°

lo Д

Ф 2Л-1

га

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789383A1

Патент США № 3834105, кл
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1

SU 1 789 383 A1

Авторы

Егоров Геннадий Сергеевич

Кожевникова Нина Владимировна

Шипилов Геннадий Васильевич

Лупоштьян Владимир Федорович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-06-20Подача