Фиг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов.
Известен металлический пол транспортного средства, содержащий настил с отверстиями и крепежные приспособления для груза. Этот металлический пол имеет блочную конструкцию и составлен из гнутых профилей специальной конфигурации, которые между собой по всей длине свариваются попарно и укладываются поперек вагона. Между блоками имеются специальные узкие пазы для забивания гвоздей, с помощью которых к полу крепятся упорные брусья. Все зазоры между блоками герметизируется специальной мастикой, слой которой необходимо постоянно восстанавливать после удаления гвоздей из пола. Основной недостаток прототипа состоит в том, что в данной конструкции предусматривается применение крепежных элементов строго одного типоразмера, что в условиях многообразия эксплуатации становится проблематичным. Крепление упорных брусьев за счетсцепления гвоздей с металлическим настилом недостаточно надежно.
Целью изобретения является повышение .надежности крепления груза. Указанная цель достигается тем, что металлический пол транспортного средства содержит настил с отверстиями и крепежные приспособления для крепления груза, образованные стержнями, жестко соединенными с верхним и нижним упорами, обращенными друг к другу, установленными в указанных отверстиях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях выполнены пазы для их фиксации на различных уровнях. Кроме того, в каждом, верхнем упоре стержня выполнено вертикальное отверстие для его дополнительной фиксации.
На фиг,1 изображен металлический пол вагона, вид сверху; на фиг.2 - средство для
крепления груза, разрез; на фиг.З - вид сверху на средство для крепления груза.
Предлагаемый металлический пол транспортного средства содержит настил 1
и крепежные приспособления 2, служащие для крепления на настиле нештатных деревянных досок или брусков, к которым можно гвоздями крепить грузы. В качестве настила 1 предлагается использовать рифленые металлические листы, привариваемые к продольным элементам рамы транспортного средства и образующие вместе с ней единую конструкцию.
На фиг.2 показан вертикальный разрез
предлагаемого крепежного приспособления для крепления брусьев в рабочем (сплошными линиями) и нерабочем положении (пунктирными линиями).
Крепежное приспособление для крепления груза состоит из двух стержней 3, расположенных в отверстиях 4 металлического настила, жестко связанных с верхним 5 и нижним 6 упорами. В нижнем нерабочем
положении стержни опущены вниз, верхние ограничительные упоры 5 лежат на верхнем листе металлического настила 1 и практически не мешают проведению транспортных операций. При необходимости закрепления
груза в нужном месте поднимаются два стержня 3 с каждой стороны вагона и в них вставляется доска или брусок 7, причем каждое место для крепления автономно и может быть использовано только в случае необходимости. Крепление бруска 7 облегчается тем, что стержни могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Для предотвращения поворота стержня 4 относительно бруска 7 во время транспортных операций в верхнем
ограничительном упоре 6 предусмотрено отверстие 8 для дополнительной фиксации при помощи гвоздей 9 брусков 7. На вертикальной части стержня имеются пазы 10, ограничивающие его вертикальные перемещения и фиксирующие стержни на определенной высоте в зависимости от толщины вставляемого бруска 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009922C1 |
Пол @ транспортного средства | 1989 |
|
SU1676890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2009909C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
Устройство для крепления груза к деревянному настилу транспортного средства | 1988 |
|
SU1594022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068356C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 2020 |
|
RU2741161C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛИСТОВОЙ КРОВЛИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2260660C1 |
Использование: транспорт, касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов и позволяет повысить надежность крепления груза. Сущность изобретения: металлический пол транспортного средства содержит настил (1) и крепежные приспособления для груза. В качестве настила (1) предлагается использовать рифленые металлические листы, а приспособления для крепления груза образованы двумя вертикальными стержнями 3, жестко связанными с верхними 5 и нижними 6 ограничительными упорами, уЬтановленными в отверстиях 4 настила с возможностью поворота и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях имеются пазы 10 для их фиксации на различных уровнях в зависимости от толщины вставляемых между стержнями деревянных брусков. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
друг к другу, установленными в указанных отверстиях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и ограниченного упорами вертикального перемещения, при этом в стержнях выполнены пазы для их фиксации на различных уровнях.
«i
м i Л -- --
i i i
i i :°°
lo Д
Ф 2Л-1
га
Патент США № 3834105, кл | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-06-20—Подача