Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для стопорения рельсовых транспортных средств, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, например, при фиксации тележки или вагонеток с блоками котлоагрегатов с одной технологической позиции на другую в заданном месте рельсового пути.
Известно устройство для точной остановки и стопорения самоходных рельсовых транспортных -средств, содержаш,ее смонтированный на раме транспортного средства поворотный стопорный элемент, взаимодействуюш,ий с упором, установленным в заданном месте пути, и имеюш,ий механизм поворота, причем стопорный элемент выполнен в виде Г-образной скобы, на длинной полке которой жестко закреплен силовой гидроцилиндр 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, в результате чего осуществляется два момента останова, что вызывает дополнительные затраты времени на торможение, снижает ее маневренность (первая остановка - предварительная, вторая является окончательной остановкой в заданном месте пути).
Известно также устройство для стопорения рельсового транспортного средства, содержаш,ее смонтированные па транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, и разнесенные друг от друга на расстояние, превышаюш,ее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные друг от друга стороны клиньев 2.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и недостаточная точность фиксации транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности фиксации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для стопорения рельсового транспортного средства содержит смонтированные на транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства и разнесенные друг от друга на расстояние, превышающее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные одна от другой стороны клиньев, а обращенные одна от другой стороны клиньев лежат в вертикальных плоскостях перпендикулярно оси пути, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для стопорения при его фиксации с упором; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3- устройство для стопорения рельсовых транспортных средств с упором при фиксированном положении.
Устройство для стопорения рельсовых транспортных средств состоит из установленного на раме 1 транспортного средства стопорного элемента, выполненного из корпуса 2, в отверстиях которого установлены два клина 3, подпружиненные пружиной 4 с толкателем 5 и траверсой 6. Траверса соединена .гибкой связью, огибающей роликоопору 8, с силовым гидроцилиндррм 9.
0 Устройство имеет упор, выполненный в виде втулок 10 на оси 11, закрепленной в стойках 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства
5 в направлении, указанном стрелкой (фиг. 1), правый клин 3 наталкивается H;I пор втулки 10, благодаря ско1ле 1ной части к.шн поднимается нвер.х, те. продолжает перемещаться в ука: а,чном 1аправлени11 по стрелке.
0 Как только втулка 10 упора наталкивается на левый клин, правый клин под воздействием пружи1 ы 4 приходит в исходное, первоначальное состояние. Те.чежка зафиксирована в заданном месте пути.
Имея соответствующие скосы на клиньях.
5 тележка может быть зафиксирована при движении как справа налево, так и слева направо.
Для освобождения транспортного устройства от соответствующего упора подается команда на гидроцилиндр 9, шток которого воздействует на траверсу 6 через гибкую связь 7, подни.мая ее. При поднятии траверсы 6 поднимаются и соответствующие толкатели 5, которые, преодолевая вес клиньев и усилие пружин 4, увлекают за собой
5 клинья 3.
Тележка готова к перемещению. После проезда соответствующего упора, гидроцилиндр возвращается на исходную позицию и клинья отпущены в первоначальное положение.
0 Использование изобретения позволяет за счет выполнения стопорного элемента в виде корпуса с клиньями обеспечить хорошую маневренность транспортного средства с точной фиксацией тележки в заданном месте пут(1 без предварительной установки, что повышает производительность устройства.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикаль(тш If ного перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, и разнесенные друг от друга на расстояние, превыщающее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные одна от другой стороны клиньев, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения точности фиксации, обращенные одна к другой стороны клиньев лежат в вертикальных плоскостях перпендикулярно оси пути, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга. (Л о to со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для точной остановки и стопорения самоходных рельсовых транспортных средств | 1976 |
|
SU573393A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
БУФЕР ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 0 |
|
SU349610A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1980-03-26—Подача