Устройство для стопорения рельсового транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU1020290A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для стопорения рельсовых транспортных средств, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, например, при фиксации тележки или вагонеток с блоками котлоагрегатов с одной технологической позиции на другую в заданном месте рельсового пути.

Известно устройство для точной остановки и стопорения самоходных рельсовых транспортных -средств, содержаш,ее смонтированный на раме транспортного средства поворотный стопорный элемент, взаимодействуюш,ий с упором, установленным в заданном месте пути, и имеюш,ий механизм поворота, причем стопорный элемент выполнен в виде Г-образной скобы, на длинной полке которой жестко закреплен силовой гидроцилиндр 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, в результате чего осуществляется два момента останова, что вызывает дополнительные затраты времени на торможение, снижает ее маневренность (первая остановка - предварительная, вторая является окончательной остановкой в заданном месте пути).

Известно также устройство для стопорения рельсового транспортного средства, содержаш,ее смонтированные па транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, и разнесенные друг от друга на расстояние, превышаюш,ее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные друг от друга стороны клиньев 2.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и недостаточная точность фиксации транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности фиксации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для стопорения рельсового транспортного средства содержит смонтированные на транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства и разнесенные друг от друга на расстояние, превышающее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные одна от другой стороны клиньев, а обращенные одна от другой стороны клиньев лежат в вертикальных плоскостях перпендикулярно оси пути, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для стопорения при его фиксации с упором; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3- устройство для стопорения рельсовых транспортных средств с упором при фиксированном положении.

Устройство для стопорения рельсовых транспортных средств состоит из установленного на раме 1 транспортного средства стопорного элемента, выполненного из корпуса 2, в отверстиях которого установлены два клина 3, подпружиненные пружиной 4 с толкателем 5 и траверсой 6. Траверса соединена .гибкой связью, огибающей роликоопору 8, с силовым гидроцилиндррм 9.

0 Устройство имеет упор, выполненный в виде втулок 10 на оси 11, закрепленной в стойках 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства

5 в направлении, указанном стрелкой (фиг. 1), правый клин 3 наталкивается H;I пор втулки 10, благодаря ско1ле 1ной части к.шн поднимается нвер.х, те. продолжает перемещаться в ука: а,чном 1аправлени11 по стрелке.

0 Как только втулка 10 упора наталкивается на левый клин, правый клин под воздействием пружи1 ы 4 приходит в исходное, первоначальное состояние. Те.чежка зафиксирована в заданном месте пути.

Имея соответствующие скосы на клиньях.

5 тележка может быть зафиксирована при движении как справа налево, так и слева направо.

Для освобождения транспортного устройства от соответствующего упора подается команда на гидроцилиндр 9, шток которого воздействует на траверсу 6 через гибкую связь 7, подни.мая ее. При поднятии траверсы 6 поднимаются и соответствующие толкатели 5, которые, преодолевая вес клиньев и усилие пружин 4, увлекают за собой

5 клинья 3.

Тележка готова к перемещению. После проезда соответствующего упора, гидроцилиндр возвращается на исходную позицию и клинья отпущены в первоначальное положение.

0 Использование изобретения позволяет за счет выполнения стопорного элемента в виде корпуса с клиньями обеспечить хорошую маневренность транспортного средства с точной фиксацией тележки в заданном месте пут(1 без предварительной установки, что повышает производительность устройства.

Похожие патенты SU1020290A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Устройство для фиксации рельсового транспортного средства 1990
  • Брагинец Виктор Степанович
  • Вялов Игорь Петрович
  • Кузьмин Борис Ошерович
SU1789398A1
Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства 1988
  • Козлов Илья Григорьевич
SU1588613A1
Трансбордер 1983
  • Апостол Федор Афанасьевич
  • Алексеев Вячеслав Матвеевич
  • Шишмаков Анатолий Иванович
SU1121166A1
Поточная линия сушки керамических изделий 1979
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Рабинович Владимир Беркович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Пустынский Сергей Геннадиевич
SU856817A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
Подвесная транспортная система 1979
  • Маковский Александр Максимович
SU816828A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2013
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2526938C1
Установка с гравитационным проходным стеллажом 1982
  • Ханс Рудольф Халдиманн
SU1187712A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 290 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для стопорения рельсового транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикаль(тш If ного перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, и разнесенные друг от друга на расстояние, превыщающее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные одна от другой стороны клиньев, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения точности фиксации, обращенные одна к другой стороны клиньев лежат в вертикальных плоскостях перпендикулярно оси пути, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга. (Л о to со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020290A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для точной остановки и стопорения самоходных рельсовых транспортных средств 1976
  • Остапенко Виталий Иванович
  • Бальсин Владимир Иванович
  • Семченко Василий Дмитриевич
  • Гулимова Людмила Викторовна
SU573393A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
БУФЕР ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU349610A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 020 290 A1

Авторы

Марченко Александр Викторович

Рязанцев Юрий Степанович

Даты

1983-05-30Публикация

1980-03-26Подача